"Суффикс"(2 класс, русский язык)
Оценка 4.8

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.04.2018
"Суффикс"(2 класс, русский язык)
Тема: Суффикс.Тип урока: открытие новых знаний.Цель: понятие о суффиксе, его словообразовательной роли в слове. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: суффикс, уменьшительно – ласкательное значение, значимые части слова (морфемы). Урок построен с учётом деятельностного подхода в обучении, используются продуктивные задания на формулирование вопросов темы урока, на создание опорного сигнала.
Урок рус.яз 2 кл суффикс.docx
Предмет: Русский язык. 2 класс УМК «Планета Знаний» Тема: Суффикс. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: понятие о суффиксе, его словообразовательной роли в слове. Задачи: Образовательная: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками:  имеет значение, служит для образования однокоренных слов с новым лексическим значением,  стоит за корнем. Развивающая: развивать творческую самостоятельность учащихся, мышление,  внимание  память.  Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, культуры  общения, чувство взаимовыручки, прилежание. Формируемые УУД Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно  составленному плану, оценивать правильность выполнения: планировать свою деятельность в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Основные понятия: суффикс, уменьшительно – ласкательное значение, значимые части слова (морфемы). Ход урока 1.Мотивация учебной деятельности. ­ Пожелаем успешной работы друг другу.  ­ Я надеюсь,что вы будете на уроке: помогать друг другу              (Слайд 1) работать вместе                     (Слайд 2)  открывать что­то новое          (Слайд 3) и работать с хорошим настроением     (Слайд 4) 2.Актуализация знаний. Орфографическая разминка ­ Прочитайте слова. Определите орфограмму в каждом слове, подберите проверочные слова  (устно): грибы      вода    шина     дома (безударная гласная в корне слова, гласные после шипящих) Минутка чистописания ­ Определите букву, которую мы будем писать. Она находится в корне одного из наших слов ( грибы, вода, шина, дома) и обозначает в нём парный глухой твёрдый согласный звук. ­ Какая это буква? В каком слове она находится? (Буква ш. В слове шина.) ­Повторим алгоритм написания буквы.     (Слайд ) ­ Запишите букву 3 раза. ­ Сверьте свои буквы с эталоном, подчеркните самую красиво написанную букву. Словарь:  карандаш, класс, пенал, тетрадь ученик. ­ На какую тему эти слова?   ( Школа)      (Слайд 5) ­ Запишите это слово. ­ Подберите и запишите синоним к слову ученик.   (Школьник)        (Слайд 6) ­ Школьники на занятия ходят в форме. Она называется…(Школьная)    (Слайд 7) ­ Запишите слово, обозначающее ребёнка, который только пойдёт в школу. (Дошкольник)  (Слайд 8) ­ Как можно назвать слова: школа, школьник, школьная (форма), дошкольник. (Родственные, однокоренные) ­ Выделите в них корень. ­ Вспомним, что такое корень слова. (На доску вывешиваются опорные слова: Что я знаю! /корень/ главная часть/ однокоренные  слова: общая часть, общий смысл) 3.Постановка учебной задачи ­ Вернёмся к нашим словам. ­ Все ли части слов мы выделили? (Нет) ­ Обозначьте оставшиеся части.  ­ Смогли ли вы выполнить задание? ­Почему не смогли выделить? (Мы их не изучали.) ­На какой вопрос нам предстоит ответить? (Как называются части, для чего служат, где стоят, как обозначаются.) 4.Поиск решения учебной задачи. ­Какие есть предположения? Как определить названия оставшихся частей? ­Где можно найти информацию ? (В учебнике.) ­ Тогда ознакомьтесь с информацией «Ключика» в учебнике стр.86. (Чтение детьми информации на стр. 86.) ­ Как называются новые части слов? (Приставка и суффикс.) ­  Продолжим наблюдения. Выполним упр. 2 стр.86. ­ Рассмотрите рисунки. Какие оттенки значения вносят выделенные части слов – суффиксы? ­ Какой вывод можно сделать?  Дом, домик, домище.  Камень, каменщик, каменный (дом). (Суффиксы образуют новые слова. Эти слова имеют разные значения.) ­ Прочитаем правило на стр.86 и проверим всё ли мы уже узнали о суффиксе? ­ Задайте друг другу вопросы по новой теме.(Что такое суффикс? Для чего он служит? Ит.д.) ­ Какое название дадите теме нашего урока? ( Суффикс слова) 5. Включение нового знания в систему знаний. ­ Продолжим работу по изучению суффикса слова.  а) Образуйте однокоренные слова, обозначающие маленькие предметы. Какую часть слова вы  используете? (упр.3 стр.87)  Стол, гриб, рыба, стул, уголь, огонь. ­ Запишите полученные слова.  ­ Какой оттенок придают словам суффиксы – ёк, ­ чик, ­ик, ­ок, ­к? (Уменьшительный) б) Назови детей ласково: Аня – Анечка, Валя ­ …, Ваня ­ …, Алла ­ …, Дима ­ …;  Коля – Коленька, Оля ­ …, Маша ­ …, Вова ­ …, Света ­ …. ­ Слова с каким значением образуют суффиксы –ечк, ­очк, ­еньк, ­ оньк?(Слова с  ласкательным значением). в) Работа в парах с самопроверкой по эталону . Образуйте названия детёнышей животных с помощью суффиксов и запишите. Обозначьте в  словах суффиксы.                            ( Слайд 8) у лося – лосенок               у волка ­ …             у медведя ­ … у льва –…                          у тигра ­ …              у зайца ­ …. ­ Слова с каким значением образуют суффиксы­онок, ­ ёнок?  (Детёнышей животных) г) Устранение затруднения. ­ Вернёмся к словам : школа, школьник, школьная (форма), дошкольник. ­ Выделите оставшиеся части. Какую часть вы смогли выделить? (Суффикс) ­ Есть ли ещё не выделенные части? ( Да) ­ О них вы узнаете на следующих уроках. 6. Рефлексия. Итог урока. ­ Над какой темой работали ? ­ Какую задачу ставили? ­ Что вы узнали об этой части слова? (При ответах детей на доске вывешиваются опорные слова: Что я узнал!  /суффикс/ значимая часть/ после корня/ образует новые слова/ уменьшительно­ ласкательное/ названия детёнышей/ ) ­ Где можно применить полученное знание? ­Что на уроке у вас хорошо получалось? ­ Оцените свою работу. 7. Домашнее задание. Страница 87 упр.3 или упр.5 ( по выбору)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)

"Суффикс"(2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018