Суммативное оценивание
вынесение заключительного суждения о том, каких результатов смог достичь обучающийся в ходе обучения на основе единых требований (в сравнении с эталоном), установление соответствия знаний обучающихся нормам и требованиям стандартов.
Суммативное оценивание
Проводится по завершении раздела или сквозной темы согласно учебным программам и планам.
В результате данного вида суммативного оценивания обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями оценивания.
Суммативные работы должны включать разноуровневые задания, которые будут демонстрировать достижение различных уровней мыслительных навыков, включая проверку уровней мышления высокого порядка: анализ, синтез и оценка.
Приоритетными методами обучения технологиям являются упражнения, лабораторно – практические и практические работы, выполнение творческих проектов.
Проект
целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.
Программа «Технология»
А.Т.Тищенко, Н.В.Синица
Направление «Технологии ведения дома». | Кол-во часов по классам | |||
Разделы и темы программы | 5 | 6 | 7 | 8 |
Технологии домашнего хозяйства (11ч) | 2 | 3 | 2 | 4 |
Электротехника (14 ч) | 1 | — | 1 | 12 |
Кулинария (33 ч) | 14 | 5 | — | |
Создание изделий из текстильных материалов (52 ч) | 22 | 8 | — | |
Художественные ремёсла (24 ч) | 8 | — | ||
Семейная экономика (6 ч) | — | 6 | ||
Современное производство и профессиональное самоопределение (4 ч) | 4 | |||
Технологии творческой и опытнической деятельности (60 ч) | 21 | 10 | 8 | |
Всего: 204 ч, 6 ч — резервное время | 68 | 34 |
Первоначальные идеи
Дизайн-спецификация (перечень
критериев)
Планирование и изготовление изделия
Испытание и оценка
Выбор и проработка лучшей идеи
Исследовательскаядеятельность
Изучение профессий или сферы производства
Экономика, предпринима-
тельство
Потребность и краткая формулировка задачи
Экологические вопросы
Критерии | Содержание критерии оценки | Шкала | Баллы за проект |
Способность к самостоятельному приобретению | Актуальность и значимость темы проекта | 0 - 3 | |
Постановка цели, определение задач | |||
Поиск, отбор и целесообразное использование информации | |||
Анализ хода работы, выводы и перспективы | |||
Сформированность предметных знаний и способов действий | Соответствие выбранных способов работы | ||
Глубина раскрытия темы проекта | |||
Полезность и востребованность продукта | |||
Сформированность регулятивных действий | Соответствие требованиям оформления письменной части | ||
Умение осуществлять учебное сотрудничество | |||
Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | |||
Сформированность коммуникативных действий | Качество защиты проекта (логичность, последовательность, аргументированность) | ||
Соблюдение регламента защиты (не более 5 – 7 мин.) | |||
Умение отвечать на вопросы, защищать свою точку зрения | |||
Качество мультимедийной презентации | |||
Всего баллов: | 42 |
Оценочный лист проекта
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.