План работы методического объединения учителей
начальных классов на 2023-2024 учебный год
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»
Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи МО учителей начальной школы на 2023/2024 учебный год:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:
· в федеральных рабочих программах по;
· в программе воспитания;
· в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
10. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год
План работы по основным направлениям деятельности
1.Аналитическая деятельность
п/п |
Содержание деятельности |
Сроки п проведения |
Ответственные |
1
1. |
Анализ методической деятельности за учебный год и планирование на 2023/2024 учебный год в свете обновлённого ФГОС НОО |
август |
Руководитель МО
|
2 2. |
Изучение направлений деятельности педагогов в области реализации обновлённого ФГОС НОО (тема самообразования). |
сентябрь |
Руководитель МО . |
3 3. |
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. |
сентябрь- декабрь |
Руководитель МО
|
4 4. |
Аналитика результатов ВПР 2022. Проблемы и пути решения проблем. |
сентябрь |
Зам. директора
|
2. Информационная деятельность.
п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 1. |
Проведение классных родительских собраний в 1-4 классах, посвященных обучению по обновлённому ФГОС НОО |
август |
учителя начальных классов |
2 2. |
Изучение нормативных документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение обновлённого ФГОС НОО |
август |
учителя начальных классов |
3 3. |
Знакомство с научно-методическим сопровождение ФГОС: конструктором рабочих программ (единая схема для составления рабочей программы) |
август |
учителя начальных классов |
4 4. |
Составление и корректировка рабочих программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с обновленным ФГОС НОО |
август |
учителя начальных классов |
5 5. |
Составление и корректировка рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования младших школьников в соответствии с обновленным ФГОС НОО |
август |
учителя начальных классов |
3.Методическая деятельность:
п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО; |
сентябрь- май- |
учителя начальных классов |
2 2. |
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. |
сентябрь-
|
учителя начальных классов |
3 3. |
Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленного ФГОС НОО. |
|
учителя начальных классов |
4. Консультативная деятельность:
п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 1. |
Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленным ФГОС НОО. |
август |
Руководитель МО
|
2 2. |
Консультирование педагогов по вопросам введения новых курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Основы финансовой грамотности», «Сто дорог». |
сентябрь |
Зам. директора . |
3 3. |
Консультирование педагогов по вопросу введения курса дополнительного образования в начальной школе «Эколята» |
сентябрь |
Руководитель МО . |
4 4. |
Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, формирования различных видов функциональной грамотности. |
сентябрь |
Руководитель МО
|
Организационные формы работы:
· Заседания методического объединения;
· Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
· Взаимопосещение уроков педагогами;
· Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;
· Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;
· Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.
Формы методической работы:
· Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
· Творческие группы;
· Семинары, мастер-классы, презентация опыта;
· Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
· Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
· Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;
· Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО).
Содержание методической работы на 2023/2024 учебный год
Дата проведения |
Содержание работы |
Ответственные |
29.08.23 |
Заседание №1 Организационное 1.Анализ работы МО. Нерешённые проблемы. Задачи МО на новый учебный год. 2.Планирование учебной работы на 2023/2024 уч.год: · Реализация основной образовательной программы начального общего образования в условиях обновлённого ФГОС НОО. · Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования; · Анкетирование родителей будущих первоклассников, с целью организации внеурочной деятельности. · Рассмотрение рабочих программ по предметам и программам внеурочной деятельности на МО заседании. · Планирование воспитательной работы на год. · Составление программы адаптации первоклассников к школе, программы формирования УУД учащихся, обучающихся в условиях ФГОС. · Система подготовки учащихся 4 классов к всероссийским проверочным работам. · Утверждение тем самообразования. 3.Изучение нормативно-правовых и нормативно- методических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО. Изучение СанПиНа, с целью соблюдения «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса и с учетом безбаллового оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
|
Руководитель МО
учителя начальных классов
Зам. директора
|
25.11.23 |
Заседание №2 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей на 2023/2024 учебный год» 1.Корректировка и утверждение плана работы МО учителей на новый учебный год. 2.Повторное ознакомление с общим положением о проверке тетрадей в начальной школе. « Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах» 3.Организация обучения первоклассников в адаптационный период.
4.Организация входной диагностики по математике, литературному чтению, русскому языку в начальной школе. 5. Проведение недели начальных классов 2023/2024 «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»
|
Руководитель МО
|
27.01.24 |
Заседание №3 Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО» 1. Знакомство с методической темой МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 2.Выступление по теме «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации» 4.Выступление по теме «Проектная деятельность в обновлённом ФГОС». 5. Анализ результатов контрольных работ и итогов обучения учащихся начальной школы в первой четверти. 6.Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний вид. Единый орфографический режим» 7. Проведение открытых мероприятий в начальной школе. 8. Анализ контрольных работ, качества обученности и успеваемости учащихся начальной школы за 1 полугодие. |
|
24.03.24
|
Заседание № 4 Тема: «Как сделать урок воспитывающим?» 1.Выступление по теме самообразования «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта » 2.Выступление по теме «Базовые образовательные технологии» 3.Открытые уроки, мероприятия, конкурсы, олимпиады, проекты и классные часы в начальной школе, их анализ. 4.Анализ дозировки домашней работы с целью выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей по математике и русскому языку. Дифференцированные и творческие задания 5. Анализ контрольных работ, итогов качества обучения и успеваемости учащихся начальных классов за 3 четверть. |
. |
30.05.24 |
Заседание № 5 Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 1. Творческий отчёт о работе по теме методического объединения. 2.Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа + средняя школа. 3. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации. 4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД школьников. 5.Открытые мероприятия и классные часы в начальной школе, их анализ. 6.Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4 классе. 7.Итоги 4 четверти и года. 8.Организация работы детского школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием 9.Изучение эффективности методической работы. «Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Достижения и нерешенные проблемы начальной школы» 10.Предварительный план на новый учебный год. |
Учителя 1-4 классов
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.