Светофор и его сигналы

Светофор и его сигналы

Медиа
docx
28.11.2019
teh._karta_uroka_k_seminaru_aryashevoy_e.v.docx

 Технологическая карта урока внеурочной деятельности

Н.Ф. Виноградовой  «Я – пешеход и пассажир»

Урок 7. Светофор и его сигналы.

Цели урока:

  • создать условия для формирования знаний о видах светофоров и  сигналах светофора
  • содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формированию умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
  • способствовать воспитанию культуры поведения учащихся  на дорогах и улицах нашего города.

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место

 

2

Психологический настрой

-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами.

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. Вот мы и зарядились хорошей энергией на всё занятие. Сегодня на занятии мы отправляемся в гости к царю всех дорог.

Настрой на урок

Смотрят и улыбаются товарищу.

 

3

Формулирование  темы  и целей урока 

Перед началом урока я раздала вам круги разного цвета.

Назовите эти цвета.

Что могут обозначать эти цвета?

Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку.

Есть у этого царя,

Вам секрет открою сразу,

Три сокровища, не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы

Три заветных огонька –

Красный, желтый и зеленый

И без них ему нельзя!

-Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Что именно нам нужно знать о светофоре?

 О чём мы сегодня будем говорить? 

 

 Красный, зелёный, жёлтый.

Это цвета светофора.

Светофор

 

Мы сегодня будем говорить о светофоре и его сигналах, чтобы повторить,что обозначает каждый цвет светофора

 

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других

Личностные УУД:

мотивация к целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

 

4

Этап актуализации знаний.

- Какие светофоры вы знаете?

- Да, светофор бывает транспортный и пешеходный.

- Как правильно называются три заветных огонька у транспортного светофора?

 

 

Светофор бывает транспортный и пешеходный.

Сигналы светофора: красный сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал.

Чтение стихов

Ученик 1

Внимание, глядит в упор на вас трехглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ученик 2

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Ученик 3

Загорелся красный цвет –

Стой и жди – дороги нет!

Ученик 4

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ученик 5

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ученик 6

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

 

5

Физминута

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Учитель показывает детям разные сигналы светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются

Ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются

Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения

 

6

Этап открытия новых знаний и способов действий.

-Как называется этот светофор? (Учитель показывает транспортный светофор)

-Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор.

 

 

 

-А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской.

 

 

Транспортный.

Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор»

(Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и объясняют свой выбор)

Самостоятельная работа

(индивидуальная ) с раскраской

Оценка своей работы.

 

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: формируем умения различать сигналы светофора

7

Этап закрепления получен-

ных знаний.

- Давайте выучим небольшое стихотворение.

 

Разучивание стихотворения

Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!

Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения

 

8

Физминута

- А теперь ещё раз проверим , как вы запомнили сигналы светофора?

Учитель называет цвета светофора

Молодцы! В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек).

 

 

- А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора?

Светофор мигает нам

По утрам и вечерам.

Днем мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет –

Красный глаз его горит?

Что вам это говорит?

Вот зеленый глаз горит

Что вам это говорит?

 

Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый»

 Учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный – закрывают глаза, зеленый – открывают).

 

Познавательные УУД: формируем умения различать виды светофоров, сигналы светофора

 

 

9

Итоги урока, рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение. 

Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится.

Красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится.

Выставляют оценки

Личностные УУД:  самоанализ и самоконтроль результата.

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)