Технологическая карта урока внеурочной деятельности
Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир»
Урок 7. Светофор и его сигналы.
Цели урока:
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место
|
2 |
Психологический настрой |
-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. Вот мы и зарядились хорошей энергией на всё занятие. Сегодня на занятии мы отправляемся в гости к царю всех дорог. |
Настрой на урок Смотрят и улыбаются товарищу.
|
|
3 |
Формулирование темы и целей урока |
Перед началом урока я раздала вам круги разного цвета. Назовите эти цвета. Что могут обозначать эти цвета? Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку. Есть у этого царя, Вам секрет открою сразу, Три сокровища, не зря Бережет их пуще глаза. Три заветные вещицы Три заветных огонька – Красный, желтый и зеленый И без них ему нельзя! -Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. Что именно нам нужно знать о светофоре? О чём мы сегодня будем говорить?
|
Красный, зелёный, жёлтый. Это цвета светофора. Светофор
Мы сегодня будем говорить о светофоре и его сигналах, чтобы повторить,что обозначает каждый цвет светофора
|
Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других Личностные УУД: мотивация к целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.
|
4 |
Этап актуализации знаний. |
- Какие светофоры вы знаете? - Да, светофор бывает транспортный и пешеходный. - Как правильно называются три заветных огонька у транспортного светофора?
|
Светофор бывает транспортный и пешеходный. Сигналы светофора: красный сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал. Чтение стихов Ученик 1 Внимание, глядит в упор на вас трехглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. Различать ты должен ясно – Цвет зеленый, желтый, красный. Ученик 2 На дорогах с давних пор Есть хозяин – Светофор! Перед вами – все цвета. Им представиться пора! Ученик 3 Загорелся красный цвет – Стой и жди – дороги нет! Ученик 4 Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! Ученик 5 На зелёный свет – вперед! Путь свободен. Переход. Ученик 6 Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут, и помогут Эти яркие цвета.
|
|
5 |
Физминута |
Игра «Красный, желтый, зеленый» Учитель показывает детям разные сигналы светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются |
Ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются |
Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения
|
6 |
Этап открытия новых знаний и способов действий. |
-Как называется этот светофор? (Учитель показывает транспортный светофор) -Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор.
-А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской.
|
Транспортный. Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор» (Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и объясняют свой выбор) Самостоятельная работа (индивидуальная ) с раскраской Оценка своей работы.
|
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться
Познавательные УУД: формируем умения различать сигналы светофора |
7 |
Этап закрепления получен- ных знаний. |
- Давайте выучим небольшое стихотворение.
|
Разучивание стихотворения Мы запомним с детских лет: |
Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения
|
8 |
Физминута |
- А теперь ещё раз проверим , как вы запомнили сигналы светофора? Учитель называет цвета светофора Молодцы! В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек).
- А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора? Светофор мигает нам По утрам и вечерам. Днем мигает, даже ночью Этот стражник спать не хочет – Красный глаз его горит? Что вам это говорит? Вот зеленый глаз горит Что вам это говорит?
|
Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый» Учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный – закрывают глаза, зеленый – открывают).
|
Познавательные УУД: формируем умения различать виды светофоров, сигналы светофора
|
9 |
Итоги урока, рефлексия |
-Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение. Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится. Красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится. |
Выставляют оценки |
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.