Свойства степени с целым показателем

  • doc
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологич карта урока 15.doc

Технологическая карта урока

Математика                   8 Класс                       Урок № 15                      Дата_______________

Тема урока

Свойства степени с целым показателем

Цели урока:

Образовательная

изучить свойства степени с целым отрицательным показателем и сформировать умение использовать их для решения упражнений на вычисление значений числовых выражений и преобразования выражений с переменными.

Развивающая

развивать алгебраический аппарат у учащихся, грамотную математическую речь

Воспитательная

Воспитывать ответственность, чувство долга, аккуратность, лаконичность оформления решений

Тип урока

изучения нового материала

Основные термины и понятия

основание, показатель степени, свойство степени, разрядные слагаемы, стандартный вид числа

Оборудование

ПК, проектор,  раздаточный материал, презентация

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

находить значение степеней с целым с отрицательным показателем; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых, с использованием целых степеней числа 10; использовать запись в стандартном виде больших и малых чисел, являющихся результатом измерения различных объектов и процессов в окружающем мире; выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде; применять свойства степеней для преобразования свойства степеней для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем; применять преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем для решения различных задач

Л: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;

Р: планирование и прогнозирование своей деятельности, самоконтроль;

К: умение владеть приёмами монологической и диалогической речи, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

2 мин

Приветствие. Создание благоприятной рабочей обстановки.

 

Приветствие учителя. Настрой на урок.

 

Л:самоопределение, настрой на работу; Р:целепологание.

Актуализация знаний

3мин

Организует устную работу с классом

1. Какое число необходимо возвести в квадрат, чтобы получить: 9; 81; 0; 16; http://na-uroke.in.ua/image1000-1.gif?

Какое число необходимо возвести в куб, чтобы получить: 8; -27; http://na-uroke.in.ua/image1574-1.gif; -0,064?

2. Представьте выражения в виде степени:

х5 х7; 5 ∙ 52; аа3; у4 у6 у; 102 ∙ 101  ∙103 ; 72 ∙ 49 3; а8 : а2; 34 : 3; х6 : х; http://na-uroke.in.ua/image1575-1.gif; а2n ∙ аn; (а3)2; 32 ∙ а2 

 

Анализируют свои ошибки, выполняют соответствующую работу над ошибками

 

П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации;

Р: умение слушать, дополнять и уточнять;

К: решение возникающих проблемных вопросов.

Изучение нового материала

5мин

Организует работу с учебником п.1.7 стр.43 совместно с учителем (см. конспект 5)

Организует разбор примеров №1-3, стр.44

 

 

 

 

 

 

Разбирают п.1.7, делают соответствующие записи в тетрадях

Разбирают примеры и отвечают на контрольные вопросы

П: умение логически рассуждать, анализировать и осмысливать текст задания;

Л: осознание работы в группе;

Р: контроль и коррекция выбора способа действий, критическая оценка полученного ответа;

Закрепление изученного материала

20мин

Организует первичное закрепление по рабочей тетрадке стр.17 №49-55

Организует практикум по учебнику стр.45 №145-151(б,г,е,з)

Самостоятельно решают по рабочей тетрадке стр. 17 №49-55

 (проверка в парах), по учебнику №145-151(б,г,е,з) ( 1 человек у доски для самопроверки)

П: самостоятельное выполнение действий, умение структурировать свои знания;

Р: контроль и коррекция;

Подведение итогов урока. Рефлексия.

9мин

Организует самостоятельную работу стр.118 П.14 (см. ресурсный материал)

 

 Отвечают на вопросы

Л: умение подводить итоги;

Р: умение осуществлять самооценку;

К: умение грамотно выражать свои мысли;

Домашнее задание

1мин

Прочитать п.1.7, ответить на контрольные вопросы, решить №145-151(а,в,д,ж), дополнительно №156

 

Записывают домашнее задание в дневник.

 

Ресурсный материал

 

Конспект 5

Степень с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа

1

Если п - натуральное число (> 2) и а - любое число, то

http://na-uroke.in.ua/image1530-1.gif

Замечания: a1 = a, 1n = 1, 0n = 0 для любого а

 

 

2

Если n - целое отрицательное (обратное натуральному числу) и а ≠ 0, то http://na-uroke.in.ua/image1531-1.gif или если - натуральное, то http://na-uroke.in.ua/image1532-1.gif

Замечание: a0 = 1, для а ≠ 0

 

 

3

Свойства: если m- целые числа и а ≠ 0, b ≠ 0, то:

 

аm ∙ аn = аm+n

m)n = аmn

http://na-uroke.in.ua/image1533-1.gif

 

аm : аn = аm-n

(аb)n = an bn

http://na-uroke.in.ua/image1534-1.gif

 

 

4

Если число k > 0 записанное в виде:

k = а ∙ 10n, где 0 <а< 10, n - целое число, то говорят, что записанное в стандартном виде, где - порядок числа k

 

 

5

Умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде:

если k1 = а ∙ 10nk2b ∙ 10m, то

а) k1 ∙ k2 = (а ∙ 10n) ∙ (b ∙ 10m) = (ab)(10n+m);

б) http://na-uroke.in.ua/image1535-1.gif.

Замечание: произведение и частное чисел k1 и k2, записанных в стандартном виде, также после выполнения действий следует записать в стандартном виде