Свойства, получение и применение кислот. 8 класс
Оценка 5

Свойства, получение и применение кислот. 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
30.03.2018
Свойства, получение и применение кислот.  8 класс
Тема урока: Свойства, получение и применение кислот. Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с составом кислот; физическими и химическими свойствами кислот. Знать области применения кислот.  Развивающая: учить анализировать и делать выводы, развивать навыки самостоятельного поиска дополнительного материала.  Воспитательная: развивать формирование практических навыков, уметь использовать знания и навыки на практике, формирование экологического мировоззрения Методы обучения: Репродуктивный, проблемно – поисковый, экспериментальный. Оборудование и реактивы: ИКТ, флипчарт, презентация , видеофильмы (химические опыты),таблица «Индикаторы», инструктивные карточки, нумерованные пробирки с растворами (вода, щелочь, кислота), тесты. Девиз урока: Настоящий ученик учится открывать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к истине. (И.В.Гете.) Ход урока I. Организационный момент Настроить класс на урок II Повторение и обобщение пройденного материала Цели урока – флипчарт (стр 1) Стадия вызова. 1. Фронтальный опрос: Учитель: Великий мыслитель П.Лаплас сказал: То, что мы знаем, - ограничено. То, что не знаем, - бесконечно. 1.Вспомним, что вы знаете о кислотах? Устный ответ учащихся и выполнение заданий – флипчарт (стр 2) 2.Какие кислоты вам известны? Устный ответ учащихся и выполнение заданий – флипчарт (стр 3) 3.По каким признакам можно классифицировать кислоты? Устный ответ учащихся и выполнение заданий – флипчарт (стр 4) 2.Индивидуальный опрос: 1) 1-й учащийся. « Физические свойства кислот» - флипчарт (стр5,6),(демонстрация химических опытов: вода + кислота, кислота + сахар) 2) Работа в паре. Выполнение «дактологического эксперимента» по инструктивной карточке. Экспериментальное задание. Инструкция по проведению "дактилоскопического эксперимента" Порядок
1777111905.doc
Тема урока: Свойства, получение и применение кислот. Цели урока:   Образовательная: познакомить учащихся  с составом кислот;  физическими и химическими свойствами кислот. Знать области  применения кислот.   Развивающая: учить анализировать и делать выводы, развивать навыки  самостоятельного поиска дополнительного материала.  Воспитательная: развивать формирование практических навыков, уметь использовать знания и навыки на практике, формирование  экологического мировоззрения Методы обучения: Репродуктивный, проблемно – поисковый,  экспериментальный. Оборудование и реактивы: ИКТ, флипчарт, презентация , видеофильмы  (химические опыты),таблица «Индикаторы», инструктивные карточки,  нумерованные пробирки с растворами (вода, щелочь, кислота), тесты. Девиз урока: Настоящий ученик учится открывать неизвестное с помощью  известного и тем самым приближается к истине.       (И.В.Гете.) Ход урока I. Организационный момент  Настроить класс на урок II Повторение и обобщение пройденного материала Цели урока – флипчарт (стр 1) 1. Фронтальный  опрос: Учитель: Великий мыслитель П.Лаплас сказал: Стадия вызова. То, что мы знаем, ­ ограничено. То, что не знаем, ­ бесконечно. 1.Вспомним, что вы знаете о кислотах?   Устный ответ учащихся и   выполнение заданий – флипчарт (стр 2)  2.Какие кислоты вам известны? Устный ответ учащихся и   выполнение заданий – флипчарт (стр 3) 3.По каким признакам можно классифицировать кислоты? Устный ответ учащихся и   выполнение заданий – флипчарт (стр 4) 2.Индивидуальный опрос:  1) 1­й учащийся.  « Физические свойства кислот» ­ флипчарт (стр5,6), (демонстрация химических опытов: вода + кислота, кислота + сахар) 2) Работа в паре. Выполнение «дактологического эксперимента» по  инструктивной карточке. Экспериментальное задание. Инструкция по проведению "дактилоскопического эксперимента" Порядок действия. 1)Даны три нумерованные пробирки с растворами веществ, в одной из  пробирок ­ кислота. Опытным путем определите, в какой пробирке  находится кислота. 2)Запишите свой наблюдения в таблицу.(флипчарт стр 6) 3.Индивидуальный опрос: 3)2­  й учащийся «Химические свойства кислот» ­ флипчарт (стр7,8),  (демонстрация опытов: кислота + цинк, кислота + оксид меди, реакция  нейтрализация, кислота + соли). Стадия осмысление Проблемный вопрос .Учитель: С какими веществами реагируют кислоты?  1)Составление схемы. (флипчарт ­8). 2). Физминутка на зрение. 3). Станция «Разминка» решение у доски. Флипчарт (стр 9 ­10)  решение на  интерактивной доске (класс) Проблемный вопрос. Учитель: Какую пользу приносят кислоты? 4. 3­ й учащийся. Защита презентации «Применение кислот» 5. Групповая работа . Выполнение теста.  6.Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок за урок 7.Домашнее задание: 1.Параграф 39 ­40,упр № 2,3 2.Выучить формулы и название кислот таблица стр88 Тест Вариант 1 1.Из предложенного перечня выберите основной оксид:  а) Na2O, б)SO3, в)P2O5 2.В результате взаимодействия оксида серы (VI) с водой образуется: а) основание, б)кислота, в) соль. 3.В растворе щелочей фенолфталеин имеет цвет: а) бесцветный,   б) синий,   в)малиновый. 4.Какой металл не реагирует с соляной кислотой:  а) натрий,    б) серебро,     в) цинк 5.Вещества какой пары могут реагировать между собой? а)NaOH + HCl,  б) NaCl + Zn,  в) Au + H2SO4 Вариант 2 1. Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:  а) СО2, б) СаО,  в)К2О 2.В результате взаимодействия оксида натрия с водой образуется: а) кислота,     б) щелочь,       в) соль 3.В растворах щелочей лакмус имеет цвет:  а) бесцветный,     б) фиолетовый,        в) красный 4.Что из перечисленного не подходит для характеристики соляной кислоты? а)сильная,    б) двухосновная,       в) бескислородная. 5. Вещества какой пары могут реагировать между собой? а) Zn + HCl,    б) Fe(OH)2 + SiO2 ,    в) Ag + H2SO4 Забавная рожица для ответов. Верхний ряд соответствует ответу"а", средний"б",  нижний ­"в" Лист ответов ааааабббббввввв

Свойства, получение и применение кислот. 8 класс

Свойства, получение и применение кислот.  8 класс

Свойства, получение и применение кислот. 8 класс

Свойства, получение и применение кислот.  8 класс

Свойства, получение и применение кислот. 8 класс

Свойства, получение и применение кислот.  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018