Тема урока: Свойства, получение и применение кислот.
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с составом кислот; физическими и химическими свойствами кислот. Знать области применения кислот.
Развивающая: учить анализировать и делать выводы, развивать навыки самостоятельного поиска дополнительного материала.
Воспитательная: развивать формирование практических навыков, уметь использовать знания и навыки на практике, формирование экологического мировоззрения
Методы обучения: Репродуктивный, проблемно – поисковый, экспериментальный.
Оборудование и реактивы: ИКТ, флипчарт, презентация , видеофильмы (химические опыты),таблица «Индикаторы», инструктивные карточки, нумерованные пробирки с растворами (вода, щелочь, кислота), тесты.
Девиз урока: Настоящий ученик учится открывать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к истине. (И.В.Гете.)
Ход урока
I. Организационный момент
Настроить класс на урок
II Повторение и обобщение пройденного материала
Цели урока – флипчарт (стр 1)
Стадия вызова.
1. Фронтальный опрос:
Учитель: Великий мыслитель П.Лаплас сказал:
То, что мы знаем, - ограничено.
То, что не знаем, - бесконечно.
1.Вспомним, что вы знаете о кислотах?
Устный ответ учащихся и выполнение заданий – флипчарт (стр 2)
2.Какие кислоты вам известны?
Устный ответ учащихся и выполнение заданий – флипчарт (стр 3)
3.По каким признакам можно классифицировать кислоты?
Устный ответ учащихся и выполнение заданий – флипчарт (стр 4)
2.Индивидуальный опрос:
1) 1-й учащийся. « Физические свойства кислот» - флипчарт (стр5,6),(демонстрация химических опытов: вода + кислота, кислота + сахар)
2) Работа в паре. Выполнение «дактологического эксперимента» по инструктивной карточке. Экспериментальное задание.
Инструкция по проведению "дактилоскопического эксперимента"
Порядок
1777111905.doc
Тема урока: Свойства, получение и применение кислот.
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с составом кислот;
физическими и химическими свойствами кислот. Знать области
применения кислот.
Развивающая: учить анализировать и делать выводы, развивать навыки
самостоятельного поиска дополнительного материала.
Воспитательная: развивать формирование практических навыков, уметь
использовать знания и навыки на практике, формирование
экологического мировоззрения
Методы обучения: Репродуктивный, проблемно – поисковый,
экспериментальный.
Оборудование и реактивы: ИКТ, флипчарт, презентация , видеофильмы
(химические опыты),таблица «Индикаторы», инструктивные карточки,
нумерованные пробирки с растворами (вода, щелочь, кислота), тесты.
Девиз урока: Настоящий ученик учится открывать неизвестное с помощью
известного и тем самым приближается к истине. (И.В.Гете.)
Ход урока
I.
Организационный момент
Настроить класс на урок
II Повторение и обобщение пройденного материала
Цели урока – флипчарт (стр 1)
1. Фронтальный опрос:
Учитель: Великий мыслитель П.Лаплас сказал:
Стадия вызова.
То, что мы знаем, ограничено.
То, что не знаем, бесконечно.
1.Вспомним, что вы знаете о кислотах?
Устный ответ учащихся и выполнение заданий – флипчарт (стр 2)
2.Какие кислоты вам известны?
Устный ответ учащихся и выполнение заданий – флипчарт (стр 3)
3.По каким признакам можно классифицировать кислоты?
Устный ответ учащихся и выполнение заданий – флипчарт (стр 4)
2.Индивидуальный опрос:
1) 1й учащийся. « Физические свойства кислот» флипчарт (стр5,6),
(демонстрация химических опытов: вода + кислота, кислота + сахар)
2) Работа в паре. Выполнение «дактологического эксперимента» по
инструктивной карточке. Экспериментальное задание. Инструкция по проведению "дактилоскопического эксперимента"
Порядок действия.
1)Даны три нумерованные пробирки с растворами веществ, в одной из
пробирок кислота. Опытным путем определите, в какой пробирке
находится кислота.
2)Запишите свой наблюдения в таблицу.(флипчарт стр 6)
3.Индивидуальный опрос:
3)2 й учащийся «Химические свойства кислот» флипчарт (стр7,8),
(демонстрация опытов: кислота + цинк, кислота + оксид меди, реакция
нейтрализация, кислота + соли).
Стадия осмысление
Проблемный вопрос .Учитель: С какими веществами реагируют кислоты?
1)Составление схемы. (флипчарт 8).
2). Физминутка на зрение.
3). Станция «Разминка» решение у доски. Флипчарт (стр 9 10) решение на
интерактивной доске (класс)
Проблемный вопрос. Учитель: Какую пользу приносят кислоты?
4. 3 й учащийся. Защита презентации «Применение кислот»
5. Групповая работа . Выполнение теста.
6.Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок за урок
7.Домашнее задание:
1.Параграф 39 40,упр № 2,3
2.Выучить формулы и название кислот таблица стр88
Тест
Вариант 1
1.Из предложенного перечня выберите основной оксид:
а) Na2O, б)SO3, в)P2O5
2.В результате взаимодействия оксида серы (VI) с водой образуется:
а) основание, б)кислота, в) соль.
3.В растворе щелочей фенолфталеин имеет цвет:
а) бесцветный, б) синий, в)малиновый.
4.Какой металл не реагирует с соляной кислотой:
а) натрий, б) серебро, в) цинк
5.Вещества какой пары могут реагировать между собой?
а)NaOH + HCl, б) NaCl + Zn, в) Au + H2SO4
Вариант 2
1. Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:
а) СО2, б) СаО, в)К2О
2.В результате взаимодействия оксида натрия с водой образуется: а) кислота, б) щелочь, в) соль
3.В растворах щелочей лакмус имеет цвет:
а) бесцветный, б) фиолетовый, в) красный
4.Что из перечисленного не подходит для характеристики соляной кислоты?
а)сильная, б) двухосновная, в) бескислородная.
5. Вещества какой пары могут реагировать между собой?
а) Zn + HCl, б) Fe(OH)2 + SiO2 , в) Ag + H2SO4
Забавная рожица для ответов. Верхний ряд соответствует
ответу"а", средний"б", нижний "в"
Лист ответов
ааааабббббввввв
Свойства, получение и применение кислот. 8 класс
Свойства, получение и применение кислот. 8 класс
Свойства, получение и применение кислот. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.