Свойства степеней с рациональным показателем
Оценка 5

Свойства степеней с рациональным показателем

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
26.03.2018
Свойства степеней с рациональным показателем
Тема: «Определение логарифма положительного числа по данному основанию».
Публикация является частью публикации:
Урок 47-48.docx

Урок 47-48.

Тема: «Определение логарифма положительного числа по данному основанию».

Цели урока:

Образовательная:  повторить правила нахождения логарифма, повторить основные свойства логарифма, повторить основное логарифмическое тождество, рассмотреть десятичный и натуральный логарифм.

       Развивающая:  развивать умение выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, анализировать, высказывать гипотезы, развивать смекалку и сообразительность.    

Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности записей в тетради, внимательности, активизировать деятельность учащихся на уроке.

 Тип урока: закрепление и изучение материала.

Оборудования: учебник, задачник, блокноты.

Ход урока

Организационная часть

      Проверить присутствующих. Проверить готовность к занятию. Назначить дежурных.

Довести до сведения учащихся тему урока. Провести целевую установку с использованием демонстрационного материала, т.е. сформировать мотивацию, установить связи между учителем и учащимися. Сообщить учащимся план-задание на день.

Актуализация знаний и умений

Вопросы для актуализации:

1.                     Дайте определение логарифма?

2.                     Озвучьте основное логарифмическое тождество?

3.                     К какому действию мы переходим при сложении двух логарифмов с одинаковым основанием?

4.                     К какому действию мы переходим при вычитании двух логарифмов с одинаковым основанием?

5.                     Скажите как можно преобразовать выражение logabc?

Рассмотреть и повторить обозначение и определение десятичного и натурального логарифма.

Используя определение логарифма, дайте определение десятичного логарифма.

Ответ: десятичным логарифмом называется логарифм по основанию 10.

Запишите это определение и обозначение десятичного логарифма log10b=lgb.

Теперь давайте запишем определение натурального логарифма: натуральным логарифмом называется логарифм по основанию е. (е=2,7). Обозначается lne.

Повторение и закрепление пройденного материала.

1.Теперь перейдем к решению примеров. Сначала поработаем все вместе. Я на доске буду записывать пример, а вы по одному по цепочке называйте решение.

1. Найдите логарифм числа 8 по основанию 2. (log28)

2. Найдите логарифм числа 1/ 27 по основанию 3. (log31/27)

3. Найдите логарифм числа 81 по основанию 3.(log381)

4. Найдите число x: log3x = – 1

5. Найдите число x: log V_5x = 0

6. Найдите число x : log x27 = 3

7. Вычислить: log416

8. Вычислить. log 51/25

9. Вычислить: log 1/749

10.Вычислить: logрр

11. Вычислить: log6 1

12. Вычислить: log3V_3

13. Вычислить: 2log24

14. Вычислить: 10 l g100

15. Вычислить: (1/2)log1/21

16. Вычислить: 0,3log0,32 – 5

Хорошо, скажите все вспомнили как вычисляются логарифмы и применять основное логарифмическое тождество?

Вопросы учащихся.

2. Продолжим дальше. Сейчас вы по одному будете выходить к доске и решать примеры, а остальные поработают на месте и помогут тем, кто у доски, если у них что-то не получится.

1. Найдите значение выражения: log216 + log22

2. Найдите значение выражения: log1236 + log124

3. Найдите значение выражения: log27 – log27/16

4. Найдите значение выражения: log327/a2, если log3 a = 0,5

5. Найдите значение выражения: 42log43

6. Найдите значение выражения: (1/2)4log1/23

7. Найдите значение выражения : log0,39 – 2log0,310

8. Найдите значение выражения: log129/144 – log129

9. Определить верное равенство:

1)log324 – log38 =16;
2) log315 + log33 = log35;
3) log553 = 2;
4) log2162 = 8.

10. Определить верное равенство:

1) 3log24 = log2 (4*3);
2) 3log23 = log227;
3) log327 = 4;
4) log223 = 8.

11. Найдите значение выражения: log36 + log1/32

3. Какие ко мне вопросы по примерам, которые мы только что решили?

Вопросы учащихся.

Теперь поработайте самостоятельно.

1 вариант (задания ЕГЭ)

1. Вычислите:     log0,416-2log0,410

2. Найдите значения выражения:   log2(a/b), если log2a=7, log2b=5

 3. Найдите

                                       если 

2 вариант  (задания ЕГЭ)

1. Вычислите:   log0,5125-3log0,510

2. Найдите значения выражения:   log2(m/4n), если log2m=3, log2n=7

3. Известно, что 

      Найдите

   Ответы: (на доске)

Подведение итогов занятия

Сделать анализ степени достижения поставленных целей самими учащимися.

Выделить наиболее активных учащихся. Объяснить, почему.

Провести анализ допущенных ошибок (если таковые имеются) и пути их устранения.

Сообщить полученные оценки за урок.

Сообщить тему следующего урока.


 

Урок 47-48. Тема: «Определение логарифма положительного числа по данному основанию»

Урок 47-48. Тема: «Определение логарифма положительного числа по данному основанию»

Теперь давайте запишем определение натурального логарифма: натуральным логарифмом называется логарифм по основанию е

Теперь давайте запишем определение натурального логарифма: натуральным логарифмом называется логарифм по основанию е

Найдите значение выражения: log 3 6 + log 1/3 2 3

Найдите значение выражения: log 3 6 + log 1/3 2 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018