Урок 47-48.
Тема: «Определение логарифма положительного числа по данному основанию».
Цели урока:
Образовательная: повторить правила нахождения логарифма, повторить основные свойства логарифма, повторить основное логарифмическое тождество, рассмотреть десятичный и натуральный логарифм.
Развивающая: развивать умение выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, анализировать, высказывать гипотезы, развивать смекалку и сообразительность.
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, аккуратности записей в тетради, внимательности, активизировать деятельность учащихся на уроке.
Тип урока: закрепление и изучение материала.
Оборудования: учебник, задачник, блокноты.
Ход урока
Организационная часть
Проверить присутствующих. Проверить готовность к занятию. Назначить дежурных.
Довести до сведения учащихся тему урока. Провести целевую установку с использованием демонстрационного материала, т.е. сформировать мотивацию, установить связи между учителем и учащимися. Сообщить учащимся план-задание на день.
Актуализация знаний и умений
Вопросы для актуализации:
1. Дайте определение логарифма?
2. Озвучьте основное логарифмическое тождество?
3. К какому действию мы переходим при сложении двух логарифмов с одинаковым основанием?
4. К какому действию мы переходим при вычитании двух логарифмов с одинаковым основанием?
5. Скажите как можно преобразовать выражение logabc?
Рассмотреть и повторить обозначение и определение десятичного и натурального логарифма.
Используя определение логарифма, дайте определение десятичного логарифма.
Ответ: десятичным логарифмом называется логарифм по основанию 10.
Запишите это определение и обозначение десятичного логарифма log10b=lgb.
Теперь давайте запишем определение натурального логарифма: натуральным логарифмом называется логарифм по основанию е. (е=2,7). Обозначается lne.
Повторение и закрепление пройденного материала.
1.Теперь перейдем к решению примеров. Сначала поработаем все вместе. Я на доске буду записывать пример, а вы по одному по цепочке называйте решение.
1. Найдите логарифм числа 8 по основанию 2. (log28)
2. Найдите логарифм числа 1/ 27 по основанию 3. (log31/27)
3. Найдите логарифм числа 81 по основанию 3.(log381)
4. Найдите число x: log3x = – 1
5. Найдите число x: log V_5x = 0
6. Найдите число x : log x27 = 3
7. Вычислить: log416
8. Вычислить. log 51/25
9. Вычислить: log 1/749
10.Вычислить: logрр
11. Вычислить: log6 1
12. Вычислить: log3V_3
13. Вычислить: 2log24
14. Вычислить: 10 l g100
15. Вычислить: (1/2)log1/21
16. Вычислить: 0,3log0,32 – 5
Хорошо, скажите все вспомнили как вычисляются логарифмы и применять основное логарифмическое тождество?
Вопросы учащихся.
2. Продолжим дальше. Сейчас вы по одному будете выходить к доске и решать примеры, а остальные поработают на месте и помогут тем, кто у доски, если у них что-то не получится.
1. Найдите значение выражения: log216 + log22
2. Найдите значение выражения: log1236 + log124
3. Найдите значение выражения: log27 – log27/16
4. Найдите значение выражения: log327/a2, если log3 a = 0,5
5. Найдите значение выражения: 42log43
6. Найдите значение выражения: (1/2)4log1/23
7. Найдите значение выражения : log0,39 – 2log0,310
8. Найдите значение выражения: log129/144 – log129
9. Определить верное равенство:
1)log324 – log38 =16;
2) log315 + log33 = log35;
3) log553 =
2;
4) log2162 =
8.
10. Определить верное равенство:
1) 3log24 = log2 (4*3);
2) 3log23 = log227;
3) log327 = 4;
4) log223 =
8.
11. Найдите значение выражения: log36 + log1/32
3. Какие ко мне вопросы по примерам, которые мы только что решили?
Вопросы учащихся.
Теперь поработайте самостоятельно.
1 вариант (задания ЕГЭ)
1. Вычислите: log0,416-2log0,410
2. Найдите значения выражения: log2(a/b), если log2a=7, log2b=5
3. Найдите
если
2 вариант (задания ЕГЭ)
1. Вычислите: log0,5125-3log0,510
2. Найдите значения выражения: log2(m/4n), если log2m=3, log2n=7
3. Известно, что
Найдите
Ответы: (на доске)
Подведение итогов занятия
Сделать анализ степени достижения поставленных целей самими учащимися.
Выделить наиболее активных учащихся. Объяснить, почему.
Провести анализ допущенных ошибок (если таковые имеются) и пути их устранения.
Сообщить полученные оценки за урок.
Сообщить тему следующего урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.