"Своя игра" по теме "Древний Египет" с использованием ИКТ (5-й класс)
Цель: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме "Древний Египет"
Учебное оборудование:
• Компьютер с проектором;
• Поле для игры "Своя игра";
• Перышки богини мудрости (для контроля правильных ответов)
• Грамота (3) - знатоки истории "Древнего Египта"
• Жетоны - 3 цветов (по количеству учащихся в классе)
"Своя игра" по теме "Древний Египет" с использованием ИКТ (5й
класс)
Цель: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме "Древний Египет"
Учебное оборудование:
Компьютер с проектором;
Поле для игры "Своя игра";
Перышки богини мудрости (для контроля правильных ответов)
Жетоны 3 цветов (по количеству учащихся в классе)
Грамота (3) знатоки истории "Древнего Египта"
Ход урока
Со звонком учащиеся, заходя в класс, берут жетончик и садятся на ряд в соответствии с цветом своего жетона (три цвета).
Тем самым класс делится на три группы (команды).
1) Организационный момент.
Сообщение детям условий игры: проверяется правильность ответов, обращается внимание на дисциплину, скорость ответа.
2) Учитель: Мы закончили изучать тему "Древний Египет". Наша задача, сегодня на уроке, проверить, закрепить те знания,
которые вы получили.
Наша игра состоит из двух частей (туров):
1. Блицопрос, который выявит трех "Знатоков";
2. Соревнования между "знатоками".
Условия игры.
Блицопрос. В течение 1 мин. Учитель задает каждому ряду по порядку вопросы. Цель ученика ответить правильно на вопрос,
если дан верный ответ, то ученик получает жетон перышко. Задача, как можно больше набрать перышек, т.е. правильных
ответов.
С каждого ряда, тот ученик, который наберет наибольшее количество перышек и будет "знатоком" и перейдет во второй тур.
Второй тур это соревнование между тремя знатоками. Перед знатоками поле, которое состоит из 4 тем (личность, власть,
классы, походы), каждая тема имеет по 5 вопросов, вопрос имеет определенную сумму баллов от 100 до 500 (чем выше балл,
тем сложнее вопрос). Знаток определяет тему, количество баллов и отвечает на вопрос, если знаток не смог дать ответ, то
этот вопрос поступает команде, из которой вышел знаток, тем самым члены команды имеют возможность пополнить
количество своих перышек. И так по порядку.
Задача во втором туре знатоку набрать как можно больше баллов, а рядовым игрокам набрать дополнительные перышки.
Итог. Выигрывает тот знаток, который набрал наибольшее количество баллов. Подсчитываются набранные перышки у
рядовых игроков и выявляются у кого их больше всего.
Награждение. Грамоты "Знатоку" истории "Древнего Египта", тем, которые соревновались между собой.
По желанию учителя можно выставить и оценки.
"5" получают "Знатоки" независимо от количества набранных баллов, те учащиеся, которые набрали наибольшее
количество перышек (количество определяет сам учитель)
"4" все остальные