"Своя игра" по теме "Древний Египет" с использованием ИКТ (5-й класс)

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Своя игра" по теме "Древний Египет" с использованием ИКТ (5-й класс) Цель: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме "Древний Египет" Учебное оборудование: • Компьютер с проектором; • Поле для игры "Своя игра"; • Перышки богини мудрости (для контроля правильных ответов) • Грамота (3) - знатоки истории "Древнего Египта" • Жетоны - 3 цветов (по количеству учащихся в классе)
Иконка файла материала Своя игра по теме Древний Египет.doc
"Своя игра" по теме "Древний Египет" с использованием ИКТ (5­й класс) Цель: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме "Древний Египет" Учебное оборудование:  Компьютер с проектором;  Поле для игры "Своя игра";  Перышки богини мудрости (для контроля правильных ответов)   Жетоны ­ 3 цветов (по количеству учащихся в классе) Грамота (3) ­ знатоки истории "Древнего Египта" Ход урока ­ Со звонком учащиеся, заходя в класс, берут жетончик и садятся на ряд в соответствии с цветом своего жетона (три цвета).  Тем самым класс делится на три группы (команды). 1) Организационный момент. Сообщение детям условий игры: проверяется правильность ответов, обращается внимание на дисциплину, скорость ответа. 2) Учитель: Мы закончили изучать тему "Древний Египет". Наша задача, сегодня на уроке, проверить, закрепить те знания,  которые вы получили. Наша игра состоит из двух частей (туров): 1. Блицопрос, который выявит трех "Знатоков"; 2. Соревнования между "знатоками". Условия игры. Блицопрос. В течение 1 мин. Учитель задает каждому ряду по порядку вопросы. Цель ученика ответить правильно на вопрос,  если дан верный ответ, то ученик получает жетон ­ перышко. Задача, как можно больше набрать перышек, т.е. правильных  ответов. С каждого ряда, тот ученик, который наберет наибольшее количество перышек и будет "знатоком" и перейдет во второй тур. Второй тур ­ это соревнование между тремя знатоками. Перед знатоками поле, которое состоит из 4 тем (личность, власть,  классы, походы), каждая тема имеет по 5 вопросов, вопрос имеет определенную сумму баллов от 100 до 500 (чем выше балл,  тем сложнее вопрос). Знаток определяет тему, количество баллов и отвечает на вопрос, если знаток не смог дать ответ, то  этот вопрос поступает команде, из которой вышел знаток, тем самым члены команды имеют возможность пополнить  количество своих перышек. И так по порядку. Задача во втором туре ­ знатоку набрать как можно больше баллов, а рядовым игрокам набрать дополнительные перышки. Итог. Выигрывает тот знаток, который набрал наибольшее количество баллов. Подсчитываются набранные перышки у  рядовых игроков и выявляются у кого их больше всего. Награждение. Грамоты "Знатоку" истории "Древнего Египта", тем, которые соревновались между собой. По желанию учителя можно выставить и оценки.   "5" ­ получают "Знатоки" независимо от количества набранных баллов, те учащиеся, которые набрали наибольшее  количество перышек (количество определяет сам учитель) "4" ­ все остальные