Своя игра по теме: "Древняя Греция"

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Своя игра по теме: "Древняя Греция" Добрый день! (музыка играет) Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, Слово привета своё я обещаю Вам пожелаю я, о сыновья Геродота: Честно сражайтесь под сводами храма науки И благородствам блистайте не меньше, Чем жаждою схватки! Пусть же дарует Великая Ника Победу тем, что достойней Муза Истории - Клио Вас приглашает: "Идёмте!" Тема - Сегодня "Повторительно-обобщающий урок" Цели нашего урока: 1. Закрепить и обобщить материалы по Греции. 2. Вызвать повышенный интерес к учащимся к своему предмету. Правила игры: В игре принимают 3 команды. Они по очереди отвечают на вопросы. Каждый вопрос оценивается заранее известным количеством баллов. Пока I команда отвечает на вопросы, остальные команды выполняют письменные работы: тесты, перфокарты, кроссворды и т. д. Игрок из I команды, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого ответа переходит к следующему участнику игры. Участник игры, который должен отвечать первым имеет право отказаться и не давать ответ на вопрос. В этом случае он не получает очков, но и не теряет их. В каждом раунде, состоящем из пяти тем, определяется один финалист. Три финалиста разыгрывают собственно "свою игру" - один вопрос, очки за которым начисляются по правилам аукциона.
Иконка файла материала Своя игра по теме Древняя Греция.doc
Своя игра по теме: "Древняя Греция" Добрый день! (музыка играет) Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, Слово привета своё я обещаю Вам пожелаю я, о сыновья Геродота: Честно сражайтесь под сводами храма науки И благородствам блистайте не меньше, Чем жаждою схватки! Пусть же дарует Великая Ника Победу тем, что достойней Муза Истории ­ Клио Вас приглашает: "Идёмте!" Тема ­ Сегодня "Повторительно­обобщающий урок" Цели нашего урока: Закрепить и обобщить материалы по Греции. 1. 2. Вызвать повышенный интерес к учащимся к своему предмету. Правила игры: В игре принимают 3 команды. Они по очереди отвечают на вопросы. Каждый вопрос оценивается заранее известным  количеством баллов. Пока I команда отвечает на вопросы, остальные команды выполняют письменные работы: тесты,  перфокарты, кроссворды и т. д. Игрок из I команды, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий  вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого ответа переходит к следующему участнику игры.  Участник игры, который должен отвечать первым имеет право отказаться и не давать ответ на вопрос. В этом случае он не  получает очков, но и не теряет их. В каждом раунде, состоящем из пяти тем, определяется один финалист. Три финалиста  разыгрывают собственно "свою игру" ­ один вопрос, очки за которым начисляются по правилам аукциона. Раунд I. Тема 1. Боги и богини 10 ­ Мрачный владыка подземного царство. (Аид) 20 ­ Вестник богов. (Гермес) 40 ­ Вечно юная богиня красоты и любви. (Афродита)  30 ­ Чудовищный свирепый пёс с тремя головами и змеиным хвостом. (Цербер) 50 ­ Сын самого владыки морей бога Посейдона. (Полифем) Тема 2. Цари, правители и законы 10 ­ царь острова Крит. (Минос) 20 ­ царь Спарты, который звал на войну против Трон всех греков, когда увели жену Елену Прекрасную. Этот царь кому  решил отомстить (Парису)  30­архонт записал древние обычаи, ставшие жестокими законами. Кто он? (Дракон)  40 ­ Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная На родину в Афины, в наш прекрасный град Вернул я многих на чужбину проданных Освободил и здесь на милой Родине Рабов, дрожавших перед волею господ Чьи слова? (Солона) 50 ­ Скифы знали об этих танцах и насмехались над ними: ­ 'Треки почитают бога, который лишает их рассудка!" Услышав такиеслова, один ольвиец вспылил: ­ “А ваш царь, разве он не привезен нашим обычаям? Пойдёмте со мной,вы убедитесь, что я не  лгу”. О каком царе говорится (царь Скил) Тема 3. Олимпийские игры 10 ­ Первые Олимпийские игры состоялись. (В 776 г. до н. э. ) 20 ­ Участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач. (Атлет) 30 ­ Этот атлет одной рукой удерживал за колёса колесницу, запряжённую четвёркой лошадей. (Полидам) 40 ­ Ещё подростком он поднимал телёнка и носил его на своих плечах. Со временем телёнок превратился в быка, а он в  первого силача Эллады. Кто он? (Милон) 50 ­ Незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по  Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (На время игр  запрещались войны между враждующими городами.) Тема 4. Герои мифов 10 ­ Афиняне! ­ закричал он ­ Я узнаю корабль, но не могу различить цвет паруса ­ Мужайся, царь, ­ был ответ, ­ парус остался чёрным. (Царь Эгей) 20 ­ Знаменитый мастер, строитель лабиринта. (Дедал)  30 ­ Если ты присудишь яблоко мне, вмешалось она, ­ я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться. (Афина) 40 ­ Мать и отец Зевса. ( Бог Крон и богиня Рея) 50 ­ Он научил людей разводить виноград и делать душистое вино из него гроздей. (Бог Дионис) Тема 5. Великие учёные и писатели. 10 ­ Слепой поэт, автор поэм "Илиада" и "Одиссея". (Гомер) 20 ­ Афинский мыслитель шутливо утверждал, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Как зовут  афинского мыслителя. (Сократ) 30 ­ Древнегреческий историк начал свою книгу словами: "Собрал и написал эти сведения, чтобы великие и достойные дела  эллинов и других народов не остались в безвестности". Кто это написал. (Геродот) 40 ­ Известный древнегреческий учёный собрал всё накопленные к тому времени (IV в. до н. э.) научные знания и объединения  их в самостоятельные науки. О каком учёном здесь идёт речь. (Аристотель) 50 ­ Автор комедии "Птицы". (Аристофан) II раунд. Тема I. Религия 10 ­ Этого бога греки считали самым главным, верховным, могущественным. (Зевс)  20 ­ Эту богиню греки называли богиней земледелия, мать Персефоны. (Деметра) 30 ­ До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое. (Геракл)  40 ­ Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что  царь богов и людей так жестоко карает меня. (Прометей)  50 ­ Бог, колебатель земли, бог много мощный, вызывающий бурю на море. (Посейдон) Тема 2. Военное дело 10 ­ Назовите любимый вид оружия Парис, сына царя Приама. (Лук, Парис всегда уклонялся от рукопашного боя) 20 ­ В поэме Гомера Гектор награждается эпитетом шлемоблещущий. Из какого металла был изготовлен шлем. (Из меди ) 30 ­ Кто выковал тебе сей бесстрашный доспех Ахилл? "Я остался без доспехов накануне" решающего сражения, и моя мать  Фетида попросила бога Гефеста выковать мне за одну ночь доспехи. Гефест, обязанный моей матери жизнью, охотно выполнил её просьбу.  40 ­ Военный вождь троянцев, сын престарелого царя Трои Приама. (Бесстрашный Гектор) 50 ­ Кто из греческих героев придумал Троянского коня: а) Нестор б) Геракл  в) Одиссей (Одиссей) Тема 3. Образование и искусство 10 ­ Это сосуд для вина и молока. (Амфора) 20 ­ Так называется главная площадь Афин. (Агора) 30 ­ Храм богини Афины. (Парфенон) 40 ­ В греческих школах учили ясно и красиво говорить. Ученики заучивали стихи Гомера и других поэтов. Греки не считали  образованным человека, не умевшего петь и танцевать. О каком воспитании здесь идёт речь ­ афинском или спартанском.  (Афинское воспитание) 50 ­ Зрелище в честь бога Диониса ­ покровителя виноделов. (Театр) Тема 4. География10 ­ На Балканском полуострове находится это государство. (Греция) 20 ­ Самый богатый остров около Греции. (Остров Крит) 30 ­ Самый богатый и могущественный из древнегреческих городов, расположенный в Южной Греции на скалистом холме.  (Микены) 40 ­ Где в Древней Греции были длинные стены? (Стены, соединявшиеафинский порт Пирей с Афинами) 50 ­ Первое название священной горы греков, второе ­ соединительный союз, третье ­ самая хвастливая буква алфавита, целое  ­ город в Пелопоннесе, известный всей Греции. (Олимпийские игры) Тема 5. Цифры 10 ­ Именно такое число человек помещалось на древнегреческой колеснице во время гонок. (1) 20 ­ Именно такое число человек царь Минос требовал от царя Афин Эгея на съедение чудовищному Минотавру. (семь  девушек и семеро юношей) 30 ­ Древнегреческий герой, совершивший 12 подвигов. (Геракл)  40 ­ Сколько правителей ­ архонтов ежегодно ареопаг выбирал из числа знатных и богатых. (9)  50 ­ Сколько букв в греческом алфавите. (24) III раунд. Тема 1. Греческие женщины. 10 ­ Привяжи нить у входа, ­ сказала она Пеле, ­ клубок. По этой нити найдёшь обратный путь, это чьи слова? (Слова  Ариадны, дочери царя Миноса) 20­"Сжался над нами и в бой не иди, оставайся с богиней, чтоб сиротою не сделать " ребёнка, вдовою ­ супругу. Это чьи  слова? (Слова Андромахи, жены Гектора, защитники Трои) 30 ­ Дочь царя Алкиноя. (Навсикая) 40 ­ Самая образованная женщина Эллады, жена Перикла. (Аспасия) 50 ­ Она придумала хитрость: обещала выбрать нового мужа, как только соткет, покрыв погребальный отцу Одиссея. Кто она? (Пенелопа, жена Одиссея) Тема 2. Письменность 10 ­ Этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние греки. (дощечки, покрытые воском) 20 ­ Костяная или металлическая палочка острым концом для выдавливания букв. (стиль) 30 ­ Сопровождающий ребёнка в школу. (педагог)  40 ­ Простое и краткое выражение своих мыслей. Как называли такую речь. (лаконичная речь)  50 ­ Старшие ученики наряду с дощечками и стилем ещё чем пользовались при письме? (при письме пользовались папирусом и тростниковым перо Тема 3. Театр Диониса 10 ­ Какие почётные гости сидели в первом ряду тетра. (жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр)  20 ­ Как называется круглая площадка, на которой выступали актёры и хор. (орхестра) 30 ­ Автор трагедии "Антигона". (Софокл)  40 ­ Это была примыкавшая к орхестре постройка, и её стене прикрепляли декорации. (скене)  50 ­ Участники театральных представителей. (мужчины) Тема 4. В городе богини Афины 10 ­ На красноватой глине художник наносил фигуры чёрным лаком. Как назывались такие воды ? (Чёрнофигурные лаки)  20 ­ Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны. (Портик) 30 ­ Статуя гениального скульптура Фидия. (Афины в Парфеноне)  40 ­ На том месте акрополя, где согласно мифу спорили между собой Афина и Посейдон, находился храм. Как назывался этот храм? (Храм Эрехтейон)  50 ­ Громадные глиняные бочки для хранения зерна. (Пифос) Тема 5. Администрация 10 ­ На холме, посвященному богу войны Аресу, заседал совет знати. Как это называется? (Ареопаг) 20 ­ Ареопаг ежегодно выбирал из числа знатных девять правителей. Как их называли. (Архонты) 30 ­ Кого в 594 г. до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом. Он отменил долговое рабство. (Солона) 40 ­ Это следил за порядком в военных гаванях и за всеми работами. (Совет пятисот избирался по жребию из граждан,играл  большую роль в управлении Афинами)  50 ­ Народное собрание выбирало путём поднятия рук первого стратега сроком на один год. Пятнадцать раз подряд, начиная с 443 года до н. э., собрание выбирают этого человека на должность I стратега. Кто он? (Перикл) Вопрос для финалаЭтого учёного должны были судить за то, что он не верил в богов Олимпа. Боясь за судьбу крупного учёного, Перикл помог  ему покинуть Афины, не дожидаясь суда. Кто этот учёный? (учёный Анаксагор) ­ Итак, победитель финала стал у нас. Победитель финальной игры получает приз от богини Клио. Слово председателю жюри. Финалисты получают пятёрки. Остальным пока не ставлю, поставлю после проверки работ.