"Связь имени прилагательного с именем существительным"
Оценка 5

"Связь имени прилагательного с именем существительным"

Оценка 5
docx
12.03.2024
"Связь имени прилагательного с именем существительным"
3_kl_RYa_Svyaz_IP_i_IS_Kazakova_S_304.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «Г».

Тема урока: «Связь имени прилагательного с именем существительным».

Тип урока: совершенствование способов действий.

Цель урока: совершенствование способов действий при изучении темы «Связь имени прилагательного с именем существительным».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.       Формировать умения: находить имена прилагательные в тексте; составлять словосочетания с именами прилагательными.

Предметные:

Уч-ся научатся: находить имена прилагательные в тексте;

Уч-ся получат возможность научиться: составлять словосочетания с именами прилагательными.

Развивающие

 

1.      Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый контроль по результату, осуществлять самооценку деятельности.

 

2.      Формировать умения (П): осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение изученного. 

 

 

3.       Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, контролировать действия партнёра, слушать и понимать речь других.

Метапредметные

Регулятивные:

Уч-ся научатся:  осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Уч-ся получат возможность научиться: осуществлять итоговый контроль по результату; осуществлять самооценку деятельности.

 

Познавательные:

Уч-ся научатся: осуществлять анализ объектов.

Уч-ся получат возможность научиться: осуществлять обобщение изученного.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся: владеть диалогической формой речи

Уч-ся получат возможность научиться: контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

 - воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: презентация, учебник.

Интерактивное оборудование: проектор, смарт доска.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Снежана Евгеньевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал.

 

-Обратите внимание на слайд, прочитайте пословицу.

«Красна птица опереньем, а человек — ученьем».

-Как вы её понимаете?

 

 

 

 

 

 

-Совершенно верно, тогда к чему нам нужно стремиться на уроках?

Приветствуют.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

-Эта пословица рассказывает о том, что птицу красит её наряд, перья. Для птицы этого вполне достаточно.

А вот человека красит его ум, знания, мудрость.

-Нужно пополнять запас знаний, учиться.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию;

 

 

К: владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Актуализация и опорных знаний и способов действий

 

 

 

Наглядный

(демонстрация)

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Проведём словарную работу.

-Посмотрите на слайд, запишите слова, вставляя пропущенные буквы, подчеркните орфограммы и поставьте ударения.

-Обратите внимание, как пишется новое слово «приветливо».

Однажды, около, потом, вокруг, жёлтый, приветливо.

-Проверим, как вы написали, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Над правильно написанным словом ставьте +, над неправильно написанным -.

-Ребята, посмотрите на эти слова, подумайте и скажите, какое слово лишнее и почему?

 

 

 

 

-Совершенно верно.

-Давайте вспомним, что вы уже знаете об имени прилагательном.

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Как оно изменяется?

 

 

 

-Всё верно.

-А от каких слов зависит имя прилагательное, или с какими оно связано?

 

-Тогда как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

 

-Ребята, а вы уже начали изучать имя прилагательное?

 

-Тогда как мы можем сформулировать цель?

 

 

-Посмотрите на слайд, в задачах пропущены слова-глаголы, сопоставьте их.

Записывают в тетрадях число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

Записывают слова.

Одна́жды, о́коло, пото́м, вокру́г, жё́лтый, приве́тливо.

Выполняют взаимопроверку.

 

-Жёлтый, потому что это прилагательное и отвечает на вопрос какой?, а остальные слова являются наречиями. Остальные – на вопросы Как? Когда?

 

-Признаки предметов.

 

-Какой? Какая? Какое? Какие?

-Склоняются по падежам, изменяются по числам, по родам в единственном числе.

 

-С именами существительными.

 

-«Связь имени прилагательного с именем существительным»

-Да

 

 

-Продолжить изучение темы:  «Имя прилагательное».

 

1. Подбирать к имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

2. Находить имена прилагательные в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнёра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Словесный, (беседа)

 

Практический (упражнение)

-Откройте учебники на странице 65, упражнение 111.

-Прочитайте все задания вслух.

 

-Перечислите, что нужно сделать.

 

 

Выполним сначала устные задания все вместе.

 

 

 

 

Письменные задания выполним у доски.

 

 

 

 

 

 

Вызывает желающего к доске.

 

 

 

 

 

Проверяем упражнение.

-Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какой ввод можно сделать после выполнения упражнения?

 

 

Один ученик читает задание.

-Доказать, что данные слова-имена прилагательные.

Подобрать к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

Записать полученные словосочетания.

Выделить окончания в именах прилагательных.

Разобрать слово «приветливая» по составу.

Один ученик выполняет упражнение у доски, остальные в тетради.

Разбор выполняет у доски другой ученик.

 

 

 

 

 

 

·         душистая

·         большое

·         оранжевый, синее

·         тяжёлая

·         громкий

·         тёплый, прохладная

-Оценивают предмет: приветливая,  красивые, отзывчивый.

-ИП связаны по смыслу с ИС. ИП в словосочетаниях стоят в том же роде, числе и падеже, что и ИС. Это доказывают окончания ИП.

Составлять словосочетания с именами прилагательными.

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Практический (упражнение)

 

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

-Следующее упражнение 112.

-Прочитайте задание.

-Перечислите, что нужно сделать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполните упражнение самостоятельно в тетрадях, потом вместе проверим.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, ставьте + или -.

По составу разобрать у доски, если останется время.

-Какой вывод можно сделать после выполнения упражнения?

 

Один ученик читает.

-Записать только имена прилагательные.

Подобрать синонимы к прилагательным, к которым возможно.

Разобрать по составу слова: желтоватый, чистенький, преслабый.

Выполняют упражнение.

 

Проверяют по эталону.

 

Ответы детей.

ИП отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие?и обозначают признак предмета.

 

Находить имена прилагательные в тексте.

 

Р: : осуществлять итоговый контроль по результату;

 

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

К:  контролировать действия партнёра.

 

 

 

5. Информация о домашнем задании

Словесный (беседа)

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

 

Записывают д/з.

 

 

 

 

6. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Какую тему мы изучили?

Как прилагательное связано в тексте с именем существительным?

-Ребята, мы достигли цели, поставленной вначале урока?

-Все ли задачи мы выполнили?

 

-На партах у вас лежат мишени, оцените свою работу на уроке.

 

-Спасибо за урок, до свидания!

 

-Да.

-Да.

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

П: осуществлять обобщение изученного.

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

К: владеть диалогической формой речи

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Интерактивное оборудование: проектор, смарт доска

Интерактивное оборудование: проектор, смарт доска

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Тогда как мы можем сформулировать цель? -Посмотрите на слайд, в задачах пропущены слова-глаголы, сопоставьте их

Тогда как мы можем сформулировать цель? -Посмотрите на слайд, в задачах пропущены слова-глаголы, сопоставьте их

Проверяем упражнение. -Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру?

Проверяем упражнение. -Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру?

Наглядный (демонстрация) -Следующее упражнение 112

Наглядный (демонстрация) -Следующее упражнение 112
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024