Урок математики в 1 классе Связь между суммой и слагаемыми. данный урок проводится в игровой форме, где ребятам предлагаются разнообразные задания. на данном уроке дети повторяют названия компонентов при сложении и выводят правило взаимосвязи с- учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- учатся решать задачи изученных видов;
- учатся использовать речь для регуляции своего действия;
- учатся выполнять задачи творческого и поискового характера;
- учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат.
уммы и слагаемых. кроме этогоконспект урока
Связь между суммой и слагаемыми..docx
Открытый урок по математике на
тему:
«Связь между суммой и
слагаемыми»
1 класс
Провела:
учитель начальных классов
Аносова С.В. Урок по математике в 1 классе
Тема: Связь между суммой и слагаемыми.
(1 класс)
Цель урока: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия
сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;
формировать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей –
слагаемых.
Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных
видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку.
Развивать навыки счета в пределах 10.
Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Продолжать формировать умение работать в парах.
Развивать действия самоконтроля.
Продолжать работу по осуществлению индивидуального и
дифференцированного подхода.
Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать
каллиграфический навык.
Использовать элементы ССО (абстрагирование).
Планируемые результаты:
учащиеся учатся использовать математическую терминологию при
составлении и чтении математических равенств;
учатся решать задачи изученных видов;
учатся использовать речь для регуляции своего действия;
учатся выполнять задачи творческого и поискового характера;
учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.
2. Актуализация знаний.
– Сегодня 2 февраля. Скажите, какое число будет через 2 дня?
И нас приглашает к себе в гости число и цифра 4.
Назовите «соседей» числа 4.
Сколько жильцов живет в каждой квартире домика числа 4.
Сегодня на уроке каждый из вас получил маршрутный лист. Мы с ним
будем работать в течение урока.
Каллиграфическая минутка. Вспомним, как пишется эта цифра, и
пропишем до конца строки через клеточку.
2. Устный счет (Условие – первичная информация)
– Число 4 предлагает нам съездить в гости к Веселым человечкам, а вот на
чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания
арифметического диктанта.
Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)
Уменьшите 10 на 2. ( 8 )
Увеличьте 4 на 2. ( 6 )
1 слагаемое 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )
10 без 1. ( 9 )
В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше.
Сколько кожаных мячей было в магазине?
В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?
1 ученик работает за доской, остальные на местах. Проверка работы с
помощью светофоров. В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.
Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете,
на чём мы отправимся путешествовать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
е м и к з р п а в о
Получается слово ПАРОВОЗ.
– Итак, отправляемся в путешествие.
3. Работа по теме урока. (Первичная модель – образ объекта)
Практическая работа.
– Мы подъехали к первому домику, в нем живет Самоделкин.
– Положите 2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего
треугольников? Какой выражение составим?
2 + 4 = 6
Как называются числа при сложении?
Прочитайте это выражение поновому, используя названия компонентов
действия сложения.
(Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2
СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
– Так сколько всего у нас фигур? ( Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой все
синие треугольники.
Что осталось?
Сколько их?
Как получили число 4?
6 – 2 = 4
Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении.
– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
–Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур? Всего 6 фигур. Закройте
ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили
число 2?
6 – 4 = 2
– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями) – Рассмотрите все три примера. Что заметили? ( Когда из суммы 6 вычли
первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли
второе слагаемое 4, то получили первое слагаемое 2)
Какой можно сделать вывод?
Связаны ли между собой сумма и слагаемые?
Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями
сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют
взаимообратные.
Так какова тема нашего сегодняшнего урока. Прочитайте в учебнике, что мы
будем рассматривать на уроке?
4. Сообщение темы урока:
«Связь между суммой и слагаемыми».
5. Работа по учебнику.
Паровозик привез нас к следующему домику – домику Буратино.
Откройте учебники на стр.26.
– Буратино решил напоить нас чаем.
– Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих?
Сколько всего?
3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слованазвания компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько
закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили?
5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ,
СУММА.
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько
закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?
5 – 2 = 3
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ,
СУММА.
– Рассмотрите примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?
Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если
из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.
6. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
7. Требование. Закрепление изученного материала.
А мы подъехали к домику Незнайки. Давайте поможем ему ответить на
вопрос.
Можно ли не считая, а, используя и зная пример на сложение, решить
пример на вычитание.
8. Вычленение существенных свойств объекта
– Найдите задание №3 в маршрутных листах.
Рассмотрите первый рисунок. Прочитайте выражение, записанное под ним.
Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению?
Как мы их получили? Что такое число 8? Значит : из суммы 8 вычли
слагаемое 5, получили слагаемое 3.
Из суммы 8 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 5.
Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на
сложение?
Посмотрите на второе выражение и решите его самостоятельно.
Проверка работы.
А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая,
используя пример на сложение, решить примеры на вычитание.
– Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое?
9. Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
10. Аналитикопознавательная работа (информационное поле 2)
№ 3 в учебнике. Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать
предложение, второй продолжает.
После выполнения задания , учитель задает детям вопрос:
– Мы показали Незнайке, что можно решить пример на вычитание, если
знаешь пример на сложение?
– Давайте поможем ему рассказать правило, которое помогло нам составлять
и решать примеры.
ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…
ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.
ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…
ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2 СЛАГАЕМОЕ.)
10. Повторение изученного, решение задач и примеров.
Паровозик привез нас к следующему домику – домику Карандаша.
Посмотрите, в каком номере представлены задачи?
Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало
условия, дополните его, глядя на картинку. Прочитайте вопрос к задаче.
Каким словом можно заменить в вопросе слово ТЕПЕРЬ?
Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните
условие, глядя на картинку. Прочитайте вопрос ко второй задаче.
– Сравните вопросы.
Каким действием будем решать первую задачу? Почему?
Каким действием будем решать вторую задачу? Почему?
– Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант –
про чашки. ( 2 ученика у доски)
Карточки – помощники.
Проверка работы.
Решение примеров №5 для тех, кто быстро справится с задачей.
11. Итог урока.
Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны
между собой)
У меня в руках Копилка достижений. У каждого из Вас на столе солнышко.
Расскажите, чему научились на уроке. Опустите в Копилку достижений
солнышко.
12.Рефлексия. Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.
А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.
Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.
Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.
Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.
На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё
получилось.
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Связь между суммой и слагаемыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.