Связь между суммой и слагаемыми
Оценка 4.7

Связь между суммой и слагаемыми

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
29.03.2017
Связь между суммой и слагаемыми
Урок математики в 1 классе Связь между суммой и слагаемыми. данный урок проводится в игровой форме, где ребятам предлагаются разнообразные задания. на данном уроке дети повторяют названия компонентов при сложении и выводят правило взаимосвязи с- учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; - учатся решать задачи изученных видов; - учатся использовать речь для регуляции своего действия; - учатся выполнять задачи творческого и поискового характера; - учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. уммы и слагаемых. кроме этогоконспект урока
Связь между суммой и слагаемыми..docx
Открытый урок по математике на тему: «Связь между суммой и слагаемыми» 1 класс Провела:                                          учитель начальных классов                                          Аносова С.В. Урок  по  математике в 1  классе Тема: Связь между суммой и слагаемыми. (1 класс) Цель урока: познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия  сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;  формировать вычислительные навыки. Задачи урока:  Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей –  слагаемых.  Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных  видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку.  Развивать навыки счета в пределах 10.  Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.  Продолжать формировать умение работать в парах.  Развивать действия самоконтроля.  Продолжать работу по осуществлению индивидуального и  дифференцированного подхода.  Совершенствовать умения в оформлении письменных работ, отрабатывать  каллиграфический навык.  Использовать элементы ССО (абстрагирование). Планируемые результаты:  ­ учащиеся учатся использовать математическую терминологию при  составлении и чтении математических равенств; ­ учатся решать задачи изученных видов;  ­ учатся использовать речь для регуляции своего действия; ­ учатся выполнять задачи творческого и поискового характера;  ­ учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат. ХОД УРОКА 1. Организационный момент                                                      Долгожданный дан звонок, Начинается урок.         Вы проверьте, все ль в порядке – Книжки, ручки и тетрадки. 2. Актуализация знаний. –  Сегодня 2 февраля. Скажите, какое число будет через 2 дня?  И нас приглашает к себе в гости число и цифра 4. ­   Назовите «соседей» числа 4. ­   Сколько жильцов живет в каждой квартире  домика числа 4.     Сегодня на уроке каждый из вас получил маршрутный лист.  Мы с ним  будем работать в течение урока. ­   Каллиграфическая минутка. Вспомним, как  пишется эта цифра, и  пропишем до конца строки через клеточку. 2. Устный счет (Условие – первичная информация)                   – Число 4 предлагает нам съездить в гости к Веселым человечкам, а вот на  чем мы  отправимся, узнаете, если правильно выполните задания  арифметического диктанта.  Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)  Уменьшите 10 на 2. ( 8 )  Увеличьте 4 на 2. ( 6 )  1 слагаемое ­ 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )  10 без 1. ( 9 )  В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше.  Сколько кожаных мячей было в магазине?  В букете  3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете? 1 ученик работает за доской, остальные на местах. Проверка работы с  помощью светофоров. В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5. Пользуясь таблицей,  подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы   отправимся   путешествовать. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 е м и к з р п а в о Получается слово  ПАРОВОЗ. – Итак, отправляемся в путешествие.  3. Работа по теме урока. (Первичная модель – образ объекта)     Практическая работа.                                                      –  Мы подъехали к  первому домику, в нем живет Самоделкин. –  Положите  2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего  треугольников? Какой выражение составим?                                           2 + 4 = 6 ­   Как называются числа при сложении? ­   Прочитайте это выражение по­новому, используя названия компонентов  действия сложения.  (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2  СЛАГАЕМОЕ, СУММА) –  Так сколько всего у нас фигур? ( Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой  все  синие треугольники. ­  Что осталось? ­  Сколько их? ­   Как получили число 4?                                           6 – 2 = 4 Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении. – Что такое 6 в первом примере? 2? 4? (Над числами прикрепляются карточки с названиями) –Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур?  Всего 6 фигур. Закройте  ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили  число 2?                                           6 – 4 = 2 –  Что такое 6 в первом примере? 2? 4? (Над числами прикрепляются карточки с названиями) – Рассмотрите все три примера. Что заметили? ( Когда из суммы 6 вычли   первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли  второе слагаемое 4, то  получили первое слагаемое 2) ­ Какой можно сделать вывод? ­ Связаны ли между собой сумма и слагаемые? ­ Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями  сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют  взаимообратные. Так какова тема нашего сегодняшнего урока. Прочитайте в учебнике, что мы  будем рассматривать на уроке? 4. Сообщение темы урока: «Связь между суммой и слагаемыми». 5. Работа по учебнику.                                                           Паровозик привез нас к следующему домику – домику Буратино.    ­ Откройте учебники на стр.26. – Буратино решил напоить нас чаем.  – Рассмотрите  первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих?  Сколько всего?                                                3 + 2 = 5 – Прочитайте это равенство, используя слова­названия компонентов. – Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько  закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили?                                                 5 – 3 = 2 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ,  СУММА.  – Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько  закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?                                                  5 – 2 = 3 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ,  СУММА. – Рассмотрите  примеры. Какую связь заметили между тремя примерами? Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если  из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. 6. Физкультминутка                                                                   Буратино потянулся, Раз – нагнулся. Два – нагнулся. Руки  в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. 7. Требование. Закрепление изученного материала.           А мы подъехали к домику Незнайки. Давайте поможем ему ответить на  вопрос. Можно ли не считая, а,  используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание. 8. Вычленение существенных свойств объекта – Найдите задание №3 в маршрутных листах.  Рассмотрите  первый рисунок. Прочитайте выражение, записанное под ним.  ­  Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению? ­  Как мы их получили? Что такое число 8? Значит : из суммы 8 вычли  слагаемое 5, получили слагаемое 3.    Из суммы 8 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 5. ­  Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на  сложение? Посмотрите на второе выражение и решите его самостоятельно. Проверка работы. ­  А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая,  используя пример на сложение, решить примеры на вычитание.  – Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое? 9. Физминутка. 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.  Раз! Подняться, потянуться.  Два! Согнуться, разогнуться.  Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.  На четыре — руки шире.  Пять — руками помахать.  Шесть — за парту тихо сесть. 10. Аналитико­познавательная работа (информационное поле 2)  № 3 в учебнике. ­   Закончите   предложения.   Работаем   в   парах.   Один   начинает   читать предложение, второй продолжает. После выполнения задания , учитель задает детям вопрос: – Мы показали Незнайке, что можно решить пример на вычитание, если  знаешь пример на сложение? –  Давайте поможем ему рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры.  ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…  ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.  ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…  ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2  СЛАГАЕМОЕ.) 10. Повторение изученного, решение задач и примеров. Паровозик привез нас к следующему домику – домику Карандаша. ­  Посмотрите, в каком номере представлены задачи?                      ­   Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало  условия, дополните его, глядя на картинку. Прочитайте вопрос к задаче.  ­  Каким словом можно заменить  в вопросе слово ТЕПЕРЬ?                 ­­   Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Также дополните  условие, глядя на картинку. Прочитайте вопрос ко второй задаче.  – Сравните вопросы. ­  Каким действием будем решать первую задачу? Почему? ­  Каким действием будем решать вторую задачу? Почему? – Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант –  про чашки. ( 2 ученика у доски) Карточки – помощники. Проверка работы. Решение примеров №5 для тех, кто быстро справится с задачей. 11.  Итог урока. ­  Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны  между собой) ­  У меня в руках Копилка достижений. У каждого из Вас на столе солнышко. Расскажите,   чему   научились   на   уроке.   Опустите   в   Копилку   достижений солнышко. 12.Рефлексия. ­ Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями. ­ А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов. ­ Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик. ­ Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик. ­ Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик. На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё  получилось.

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017