С.Я.Маршак "Веселые чижи"
Оценка 4.6

С.Я.Маршак "Веселые чижи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
08.02.2022
С.Я.Маршак "Веселые чижи"
Конспект урока
С.Маршак Веселые чижи.doc

Предмет: литературное чтение

Класс:2

Тема: Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи», «Что это было».

Цели: 1. Продолжить знакомство  детей с творчеством Д.Хармса и С. Маршака.

2. Развивать внимание, умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию.

3. Воспитывать добросовестное отношение к своей деятельности.

Оборудование: рисунки ребят, изображение музыкальных инструментов, изображение квартиры, трафареты птиц.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Сейчас урок чтения. Что мы на этом уроке делаем? Для чего нужно уметь читать?

2.     Сообщение темы и целей урока.

3.     Проверка домашнего задания.

Стр. 165-169, выразительное групповое чтение «Вы знаете?»

4.     Изучение нового материала.

- Помните ли вы, что такое рифма? (созвучие слов в конце стихотворения).  Сейчас нам понадобиться ваше умение подбирать рифмы. Д. Хармс писал стихи- загадки с неоконченными строчками. Я буду читать стихотворение, а последнее слово в строчке будете говорить вы хором, договорились.

Та-та-та-та-

В нашем доме три… (кота).

Ты- ты- ты- ты-

У них рыжие … (хвосты).

Молодцы, ребята, а сейчас стихотворение немножко потруднее, догадаетесь ли вы посмотрим.

Пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь: «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь:…(близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь…(пол).

Скажу я слово «потерял»,

А скажешь ты: …(нашел).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты: …(храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай:…(конец).

Понравилось ли вам отвечать всем вместе, хором?

5.     Работа по учебнику.

Чтение стихотворения с.170

1)    первичное чтение. Один ученик читает только куплет песни, и слово «чиж» из припева, а остальное по цепочке читают четко свои слова.

- Как вы оцениваете свою работу весело получилось?

2) словарная работа.

- Какие слова, ребята, вам показались непонятными?

Судомойка- женщина, которая моет посуду.

Кухарка- от слова кухня, повар.

На посылках- тот, кто подносит необходимые вещи, общий помощник.

Кочережка- кочерга.

Коромысло- деревянная дуга, на которой носили ведра с водой от колодца или реки.

Тетерка- тетерев.

Таратайка- двухколесная повозка.

Запятки- место для слуги позади экипажа, кареты.

Оглобля- длинный брус, который крепиться к оси колеса, а другим концом к дуге и хомуту лошади.

- Кому посвятили это стихотворение поэты?

- Почему они сравнили детей и чижей?

Вот та квартира о которой говориться в стихотворении. (рисунок квартиры вывешивается на доску).

- Сколько чижей проживает в квартире?

В нашей квартире не все 44 чижа. Каждый из вас сейчас нарисует своего чижа и так у нас получиться 44.

Если ребята, вам стихотворение понравилось, то рисуем довольного, веселого чижа, если нет- то грустного.  Приклеиваем чижей в домик.

6.     Физкультминутка.

7.     Инсценировка стихотворения.

«Что это было?» с.174

Сейчас ребята мы с вами побываем на съемочной площадке, и увидим как же снимают кино.

Каждый из ребят сейчас сыграет свою роль.

Камера. Мотор. Картина №1.

Я шел зимою вдоль болота

в галошах, шляпе и очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

на металлических крючках.

( Ученик показывает рисунок и читает четверостишие).

Стоп. Снято.

 

Камера. Мотор. Камера №2.

Я побежал скорее к речке,

а он бегом пустился в лес,

к ногам приделал две дощечки, присел,

подпрыгнул и исчез.

( Ученик показывает рисунок и читает четверостишие).

Стоп. Снято.

 

Камера. Мотор. Картинка №3.

И долго я стоял у речки,

и долго думал, сняв очки:

«Какие странные

дощечки

и непонятные крючки!»

( Ученик показывает рисунок и читает четверостишие).

Стоп. Снято.

- Скажите, пожалуйста, зрители вам понравилось находиться на съемочной площадке?

- Как вы ответите на вопрос в названии?

8. Итог урока.

- Какое настроение у вас после нашего урока?

- Что помогло создать такое настроение?

- Как вы думаете, почему стихотворение «Веселые чижи» посвящено 6-ому ленинградскому детдому?

9. Домашнее задание. Перечитать стихотворения и подготовиться к выразительному чтению в классе.

 

 

 

 

 


Предмет: литературное чтение

Предмет: литературное чтение

Чтение стихотворения с.170 1) первичное чтение

Чтение стихотворения с.170 1) первичное чтение

Ученик показывает рисунок и читает четверостишие)

Ученик показывает рисунок и читает четверостишие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022