Конспект открытого занятия
для детей средней группы.
Сюжетная прогулка:
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
Цель. Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать предметы по цвету. Закрепить умение детей различать предметы по величине. Закреплять понятия «большой-маленький», «высокий-низкий», «узкий-широкий». Воспитывать эстетическое отношение к природе, учить наблюдать и беречь природу. Создать у детей радостное настроение.
Словарная работа. Продолжать расширять и обогащать словарь детей. Закреплять в речи названия предметов и их качеств (цвет, величина). Совершенствовать интонационную выразительность, умение отвечать на вопросы, грамматический строй речи.
Материал. Игрушка ёжик, ёлочка, ориентиры- большие листы /красный, зеленый, желтый/, разноцветные листочки на всех детей; два мостика /широкий- узкий/, грибочки /большой- маленький/; медальки с изображением птиц; яблоки /красные, желтые/; костюм медведя.
Предварительная работа. Знакомство детей с сенсорными эталонами и особыми свойствами предметов; наблюдения на прогулке; заучивание стихотворений, потешек, считалок, чтение художественной литературы: рус.нар. песенка «Солнышко- ведрышко», Е.Чарушин «Ёж», «Большие и маленькие», рус.нар. песенка «Дождик, дождик полно лить»…, А.Толстой «Осень», А.Барто «Солнышко», С.Маршак «Мяч», Е.Шабад «Лесенка».
Ход занятия. /Полянка, украшенная разноцветными флажками, шарами, скамейки накрытые цветными ковриками, дерево-сюрприз; на поляне под ёлочкой ёжик.
Вос-ль: (обращаясь к детям) «Сколько у нас гостей. Ребята, давайте им улыбнемся и поздороваемся!»
/Обращаю внимание детей на поляну/
- Где же мы с вами оказались? Не знаете? На поляне. Посмотрите, как здесь красиво.
-Сколько деревьев? /много/
-А сколько кустов? /много/
-А ёлочек сколько? /одна/
Вос-ль: «Ой, ребята, а кто это там сопит под ёлочкой? Хотите узнать? Чтобы это узнать я вам загадаю загадку. Отгадаете-узнаете.»
-Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. /Ёжик/
-Правильно, ребята, здесь ёжик! Давайте с ним поздороваемся.
Дети: «Здравствуй, ёжик!»
Ёжик-игрушка: «Здравствуйте, дети! А почему так холодно? Может быть уже пришла зима?»
Вос-ль: «Нет, ёжик. А какое это время года, мы сейчас спросим у ребят.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,-
Это время года…. /осенью зовется/
Вос-ль: «Правильно, ребята, это осень! Но скоро-скоро волшебница осень с нами простится и спрячется до следующего года! Ёжик, послушай, какие стихи про осень знают наши дети.
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Вос-ль: «Молодцы, замечательные стихи рассказали. И ежику понравились. Ой, ребята, сколько листочков! А откуда же они? /с дерева/
Правильно, наверное, вот с этого! А сейчас давайте подойдем поближе к этому дереву. Ребята, попробуйте обнять его.
- Какое оно тонкое или толстое? /толстое/
-Погладьте его ладошками в разные стороны и скажите кора у дерева гладкая или шершавая? /шершавая/
-А сейчас приложите щёчку к стволу и скажите теплый он или холодный? /холодный/
-Посмотрите, ребята, на поляне растут высокие и низкие деревья.
-Женя, покажи высокое дерево.
-Маша, покажи низкое дерево.
-Очень хорошо. Молодцы!
Ёжик: «И мне понравилось, хорошо отвечали. Ребята, я хочу с вами поиграть.
Представьте себе, что вы все превратились в деревья. Ваши руки- ветви, а пальцы- листочки. Подул ветер, деревья закачались, листья закружились.
(разбрасываю разноцветные листья).
Вос-ль: -Посмотрите, как много разноцветных листьев на земле. Хотите их собрать? И ёжик нам поможет.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Вместе осенний букет принесем.
-Несите, ребята, листочки в корзину! (беру в руки один листик)
-Сколько я взяла листьев? /один/
-А в букете сколько? /много/
-Сейчас вы возьмете по одному листику (дети берут листья из корзины). Вос-ль: -Сколько листьев у Лены? У Антона? И т.д.
Ой, какие листики все разноцветные. А ёжик не знает какого они цвета, давайте ему подскажем.
-Какого цвета лист у Леры? У Димы? И т.д.
-А теперь поиграем с листочками! Подует ветер и закружатся листочки в веселой пляске, а потом упадут на землю и соберутся вокруг желтого листа – желтые листочки. Вокруг зеленого – зеленые, вокруг красного- красные листочки.
Игра «Найди по цвету свой листочек» /второй раз дети меняются листочками и повторение игры/
/Ёжик хвалит детей/. Дети садятся на скамейки.
Ёжик: Знаете, ребята, мне стало грустно. Я готовил припасы к зиме, спрятал грибочки, а куда забыл.
Вос-ль: - Не расстраивайся, ёжик, ребята тебе помогут отыскать грибочки. Поможите? Ну что же, тогда отправляемся с вами в путь. / Дети идут по поляне, доходят до двух мостиков./
-Смотрите, на пути у нас ручеек, как нам перейти через него? /по мостику/ -Давайте посмотрим какие мостики через ручеек? /узкий и широкий/ -Это какой мостик? /узкий/ -А этот? /широкий/
-По какому мостику мы перейдем по узкому или по широкому?
-Да, ребята, нам нужен широкий мостик, нас много. /перешли/ /Дети ищут грибы, находят один – большой, один – маленький/
Вос-ль: - Молодцы, ребята, помогли ёжику найти и большой, и маленький грибочки!
-Настя, это какой грибок? /большой/
-Андрей, а это какой грибок? /маленький/
Вос-ль: - Ёжик, вот твои грибочки. Угощайся, витаминов набирайся! Впереди зима долгая, холодная. Будешь в норке спать, малых деток вспоминать.
Ёжик: Спасибо, ребята, я у вас многому научился. За это я хочу познакомить вас со своим другом – медведем Мишей! Давайте его позовем все вместе: «Миша, Миша!»
Медведь /персонаж/: - Кто здесь шумит? Мне спать мешает? Ах, это ребятки! Вот я сейчас вас догоню! /Рычит, дети убегают на свои места/
Ёжик /игрушка/: - Миша, ты ребяток не пугай, лучше с ними поиграй!
Медведь: -Ладно, поиграю с вами в игру «Медведь и птицы».
-Вы все птички. Марина- птичка, Даня- птичка и т.д. /надеваю медальки с изображением птиц/
-Сколько птичек? /много птичек/
Медведь: - Правильно, у нас много птичек.
-А я медведь. Сколько медведей? /один/
Вос-ль: -Птички какие большие или маленькие? /маленькие/
-А медведь? /большой/
(Игра повторяется 2-3 раза)
Вос-ль: - Улетели птички, не поймал их медведь!
Медведь: -Молодцы, ребята! А за то, что вы такие проворные и умные, у меня есть для вас сюрприз – Волшебное дерево! /открывает дерево, на нем висят яблоки/
-Какого цвета яблоки? /красного, желтого/. Угощайтесь!
Дети: -Спасибо!
Вос-ль: - Ребята, давайте улыбнемся Волшебному дереву и нашим гостям. Попрощаемся с медведем Мишей, ёжиком и нашими гостями.
Дети: -До свидания!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.