Сюжетно ролевая игра «Мы идем за покупками»
Цель:
- Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
- Закрепить у детей представления о деньгах, понятием «размен денег», товаре, цене товара.
- Закрепить умение детей самостоятельно набрать нужную сумму для оплаты товара в соответствии с его ценой.
- Учить ребёнка основному принципу товарно-денежных отношений.
- Учить детей классифицировать предметы по общим признакам.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия:
финансы, деньги, товар. Учить решать проблемные ситуации, активизировать
словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, математических
представлений, логического мышления, связной речи; коммуникации.
Воспитательные: способствовать воспитанию правильному отношению
к их рациональному использованию.
Материалы к занятию:
Распечатанные на принтере бумажные деньги, картинки с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах, кассы, костюмы продавцов.
Ход занятия:
Ребята, я принесла вам кошелек. Как вы думаете, зачем он нужен и что в нем хранится? (это деньги). А как вы думаете, для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку). Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить). А знаете ли вы, что деньги, которые есть у человека, называются финансы?
Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру:
1 игра «Размен денег»
Мы с вами знаем, что за покупки в магазине взрослые расплачиваются деньгами и только после оплаты можно покупки забрать домой. А давайте мы с вами узнаем, сможете ли вы сами набрать нужную сумму для покупки товара? У вас есть деньги разного достоинства, из них вы должны собрать сумму, которую отдаете в магазине за покупки.
Посмотрите ребята я покажу вам, как получить например, 5 рублей из монет несколькими разными способами из монет по 1 рублю, по 2 рубля. 10 рублей из манет по 1 рублю, по 2 рубля или 5 рублей, комбинации могут быть разными. А теперь предлагаю вам «разменять» ваши деньги. Например,10 или 20 рублей. Ребята теперь вы знаете, что любую сумму можно сложить из разных денег. Что делать с этими деньгами? Правильно — ходить в магазин и платить за покупки.
А теперь, когда мы можем с вами расплачиваться за свои покупки я предлагаю вам отправиться в магазин.
2 игра «Разложите товар»
Ребята, а зачем люди ходят в магазин? Правильно, чтобы делать покупки и покупать разные товары. Посмотрите ребята, здесь лежат картинки с изображением разных предметов, они могут быть товаром в различных магазинах. Давайте все вместе, разложим эти картинки на группы с общим назначением. Молодцы вы рассортировали картинки, а теперь давайте дадим названия магазинам, которых эти предметы могут продаваться, например: «Продукты», «Игрушки», «Одежда», «Фрукты и овощи» и тому подобное. Ну вот «товары» разложены. Но в магазине каждый товар имеет свою цену. Давайте каждому товару прикрепим ценник. Ребята вы правильно справились с заданием и разложили товары в нужные магазины и оценили «товары».
3 игра «В магазин за покупками»
А теперь можно пойти в магазин за покупками. Но давайте с вами вспомним, что в магазине есть не только покупатели, но и продавцы. Давайте с вами выберем продавца в каждый магазин. Остальные дети будут покупателями. Покупатели – должны будут собрать нужную сумму денег и отдать их продавцу в обмен на товар. Если сумма вышла больше, то надо дождаться сдачи от продавца. А продавцы должны проверить полученные деньги от покупателя и если нужно, вернуть сдачу. Будте внимательны, покупайте только нужные вам товары и расчитывайте, чтобы вам хватило денег на покупку.
Какие вы молодцы ребята. Вы сегодня научились раскладывать товары по магазинам, оплачивать свои покупки, разменивать деньги, выбирать только нужные товары и расчитывать деньги, чтобы их хватило на покупку нужных товаров.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.