Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы "Путешествие на автобусе"
Оценка 5

Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы "Путешествие на автобусе"

Оценка 5
Игры
docx
ОБЖ
5 кл—7 кл
03.06.2020
Сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы "Путешествие на автобусе"
Интересный сюжет игры для старших детей. В подготовительной группе очень интересно и познавательно.
путешест в автоб сюж рол старший возраст.docx

Конспект сюжетно ролевой игры

в подготовительной группе

«Путешествие на автобусе»

Подготовила воспитатель:

Тарарина Татьяна Викторовна.

Цель игры: способствовать обогащению игрового опыта и ладить друг с другом в совместной игре.

Задачи: 1. Помочь детям создать игровую обстановку. Закрепить знания об окружающем мире, профессиях.

2. Развитие логического мышления, фантазии, разговорной речи,

мелкой моторики рук, ловкости, быстроты; умение следить за

развитием действий в играх-драматизациях.

3. Воспитание дружеских отношений между детьми в процессе

игры; пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности;

способствовать созданию благоприятной атмосферы.

Материалы: Письмо, сумка для кондуктора, «деньги», билеты, стулья для автобуса, руль, фуражка водителя, аудиоаппаратура, аудиозапись.

Предварительная работа:

-циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;

-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

-рассматривание дорожных знаков;

-загадывание загадок о транспорте;

-дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;

-придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Ход игры:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Где нам будет очень интересно.

- Вы слышали звук. Интересно, что это такое. Ну-ка давайте посмотрим, что это так это пришло электронное письмо. Сейчас мы его прочтём.

- Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД проезжая мимо вашего детского сада видел, как вы играли на площадке авто городка. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы рассказали мне о них. С нетерпением жду вас»

- Ребята, поедем в гости?

- Да.

- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, на чем мы можем поехать? (дети перечисляют) Кто на чём хотел бы поехать? Я вижу, что вы знаете много видов транспорта. Я предлагаю вам отгадать загадки:

- Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? ...(машина)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

- Правильно ребята, но на чём мы сможем все поехать. (На автобусе больше мест для пассажиров)

- Хорошо, давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

- Вы славно потрудились. Автобус сделали, давайте теперь вспомним, какие профессии нужны для работы на транспорте? (ответы детей)

- Очень хорошо. Каким должен быть водитель автобуса? (внимательным, ответственным, осторожным). Мы с вами тоже выберем водителя, кондуктора и даже двух работников станции тех. обслуживания, на случай если в дороге случится поломка (дети выбирают водителя, кондуктора и двух работников СТО)

Водитель одевает кепку и садись за руль.

Ребята, что еще нужно, чтобы поехать на автобусе? (билеты)

А чтобы купить билеты, что нужно?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Кто знает, сколько стоит билет на автобусе. Билет стоит 25 рублей. Дети берут деньги на билет.

- Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе. Ребята, а можно я буду экскурсоводом.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор обилечивает пассажиров.

Экскурсовод: Чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Песня «Мы едем, едем…»

Автобус останавливается.

Экскурсовод: Ребята, вот остановка. Отдохнём сейчас немножко.
Остановка не простая, а Лесная.
 (включить пение птиц)

- Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. А как здесь пахнет чистым воздухом. Давайте мы с вами подышим свежим воздухом. Послушайте, как красиво поют птицы. (слушание мелодии)

- Посмотрите, какие деревья здесь растут. Вы знаете эти деревья? (Елка, береза, клен). Дети рассматривают деревья, отвечают на вопросы «экскурсовода». Рассматривают листья, определяют с какого дерева лист.

- Ребята, вы знаете, как надо вести себя в природе? (ответы детей)
- Да, конечно, нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда, разрушать муравейники.

Экскурсовод: Молодцы! А теперь занимайте свои места, и мы поедем дальше.

Шофер: - Осторожно, двери закрываются.

Звучит запись песни на магнитофоне Железновы «Мы в автобусе сидим, все сидим…». Дети выполняют движения по тексту.

Автобус останавливается.

Экскурсовод: Остановка «Цветочный город».

Входит Незнайка, садится на место.

Экскурсовод: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

находит деньги и начинает считать. Мне очень надо инспектору, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Экскурсовод: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать, а ребята будут тебе помогать.

 (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Теперь можно ехать дальше.

- Сейчас мы поиграем в игру «Назови дорожный знак»

 

Автобус останавливает и детей встречает инспектор ГИБДД

Обращается к водителю и пассажирам.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы, что означают сигналы светофора?» И вы будете ее участниками. Согласны?

- Да.

- Тогда начнем. Давайте выйдем из автобуса и поиграем в игру «Светофор» (На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

- А теперь я приглашаю вас проехать по улицам нашего города. Поедем?

- Да!

- Тогда занимайте свои места в автобусе и поехали.

Станция «Обыграйка»

На этой станции вы должны поделиться на 3 команды. И каждая команда выполняет своё задание (на карточках). Каждая команда должна обыграть ситуацию. (дети выполняют задание)

- Садимся в автобус и отправляемся дальше.

Станция «Играй-ка!»

- Мы приехали на очень интересную станцию. Называется «Играй-ка!» Здесь мы с вами поиграем. Игра называется «Едет весело машина!»

 В руки руль скорей берите – рулит двумя руками

Да моторчик заводите – руль влево, руль вправо.

Накачаем дружно шины – топают ногой.

Едут весело машины – едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зелёный круг.

Зелёный свет для вас горит,

Это значит, путь открыт!

- Молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Мне было очень приятно с вами играть. И на память о нашей встрече я вам подарю буклеты по правилам дорожного движения. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

 Экскурсовод: Ребята, теперь нам пора возвращается в детский сад.

- Мы с вами обратно вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

Возьмите вот эти сувениры в память о нашем путешествии.


 

Конспект сюжетно ролевой игры в подготовительной группе «

Конспект сюжетно ролевой игры в подготовительной группе «

Дом по улице идет, На работу всех везет

Дом по улице идет, На работу всех везет

Автобус останавливается. Экскурсовод:

Автобус останавливается. Экскурсовод:

Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет!

Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020