2. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи: Закреплять знания об окружающем мире. Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать знания о функционировании книжного магазина. Закрепить название чисел, правила поведения в общественных местах (в магазине). Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, обращаться к продавцу. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Словарная работа: касса, деньги, чек, ценники, книги, журналы, открытки, канцелярия.
Игровой материал: одежда для продавцов-консультантов; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, кошельки, сумки; книги, журналы, открытки, канцелярия.
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужен книжный магазин?», беседа о работе продавца, Беседы по этикету. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Разыгрывание игровых ситуаций « Посоветуйте мне книгу как научиться рисовать, сказки и т.д. «Вежливое обращение». Рассматривание предметов, необходимых для работы продавца, кассира. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать задавать вопросы, отвечать на вопрос.
Дидактические игры: «Профессии» «Что лишнее?» «Кому, что нужно?» «Найди лишний предмет?»
Варианты игры.
1. «Хочу купить самую, самую…» Воспитатель предлагает выбрать книгу: самую толстую или тоненькую, с самыми красивыми и яркими картинками, самую любимую, самую смешную, самую интересную и т.д. Необходимо спросить, почему ребенок выбрал именно ту или иную книгу.
2. «О чём эта книга?» Воспитатель показывает свою заинтересованность той или иной книгой и просит ребенка рассказать о ней. Ребенок вспоминает название, главных героев, кратко или полностью рассказывает сюжет, например, какой-нибудь сказки.
3. «Какую бы книгу вы мне предложили?» Можно разыграть растерянность при виде такого большого ассортимента хороших книжек и попросите детей выбрать для вас книгу на свой вкус. Пусть он обоснует свой выбор.
4. «Мне нужна книга, которая…» Дайте краткое описание книги: цвет обложки, с чего начинается или чем заканчивается сказка, что изображено на первой странице книги и т.д.
5. «Мне необходимо несколько…» Повторение числа и счета. Попросить детей «продать», например, три книжки со сказками, пять книжек-раскладушек, семь книг с толстой картонной обложкой и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.