Сюжетно-ролевая игра «Полет на самолете ».
Ход игры:
Дети свободно играют в группе. Воспитатель заходит в группу и говорит:
Воспитатель:- Здравствуйте, друзья! (присаживается на стульчик и начинает знакомство). - Давайте с вами познакомимся.- Меня зовут Наталья Николаевна! - А вас? (дети называют свои имена, в этот момент подписываются имена детей ручкой и вставляются в бейджик). - Очень приятно! - Друзья, я очень люблю путешествовать и приглашаю вас посетить город Москву. - А что вы можете сказать об этом городе?
Ответы детей: (самый главный, это столица).
Воспитатель: - Правильно, город Москва – столица нашей Родины. - В каких местах вы бы хотели побывать в этом городе?
Ответы детей: (Красная площадь, цирк, и т. д).
Воспитатель: - Молодцы! - Друзья, как вы думаете на каком виде транспорта можно отправиться в наше путешествие?
Ответы детей: (на поезде, машине, самолете).
Воспитатель: - Совершенно верно, путешествие мы можем совершать на разных видах транспорта. – Но я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Воспитатель загадывает загадку про самолет.
Воспитатель: - Правильно это самолет.- Чтобы нам быстрее добраться до города Москвы, мы совершим полет на самолете. - Друзья, а откуда вылетают самолеты?
Ответы детей: (из аэропорта).
Воспитатель: - Кто из вас знает, как называется наш аэропорт?
Ответы детей: (Полярный).
Воспитатель: - А что нам нужно с собой взять в полет?
Ответы детей: (сумку, фотоаппарат, багаж).
Воспитатель: - Правильно собрать багаж. - А на чем мы будем добираться до аэропорта?
Ответы детей: (на машине, автобусе).
Воспитатель: - Теперь можно распределять роли, а поможет нам в этом «Цветик – семи цветик». ( На каждом из этих лепесточков написаны роли). Воспитатель проводит игру, дети берут все необходимое и рассказывают о своей роли – «профессии».
Воспитатель: Друзья, чтобы добраться до аэропорта, нам надо заказать маршрутное такси. (Делаю заказ). Берем свои вещи, занимаем места в маршрутном такси и едем в аэропорт. (Дети построились парами друг за другом) - Поехали!
Водитель везет детей в аэропорт остановка - Полярный.
Воспитатель:- Что нам нужно сделать, чтобы попасть в самолет? (купить билеты, сдать багаж). - Правильно, в первую очередь, мы должны купить билеты. - Что понадобится для покупки билетов?
Ответы детей: (паспорт, деньги).
Воспитатель: - Приготовьте паспорт, деньги мы идем в кассу покупать билеты. Ребята не забудьте о « вежливых словах». Дети подходят с воспитателем к кассе и покупают билеты. А вы знаете девочек нужно пропустить вперед, а еще кого нужно пропускать вперед? Бабушек, мам с детьми вперед.
Объявление. Уважаемые пассажиры! Авиа - компания «Алроса» производит посадку и оформления багажа на рейс 1342, следующий по маршруту «Полярный – Москва». Просьба пассажиров пройти на посадку.
Воспитатель: - Проходим на посадку, а у траппа самолета кто нас встречает? Ответы детей: стюардесса.
Дети проходят к самолету, и стюардесса просит занять места, согласно купленным билетам.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, я приветствую вас на борту самолета ТУ-154. Мы совершаем рейс по маршруту: «Полярный — Москва». Полет будет проходить на высоте 10.000 м. Температура за бортом - 53 °. В полете вам будут предложены прохладительные напитки, газеты и журналы. А сейчас прошу отключить свои телефоны, пристегнуть ремни безопасности. Экипаж во главе с командиром (имя фамилия ребенка)…… Желает всем приятного полета!
Во время полета стюардесса раздает журналы, прохладительные напитки. Дети рассматривают журналы.
Стюардесса: - Наш полет подходит к концу, просьба всех пристегнуть ремни и приготовиться к посадке.
Пилот: - Наш самолет произвел посадку в аэропорту Домодедова города Москвы. Температура воздуха 20 градусов тепла. Командир корабля (свое имя фамилия) прощается с вами и желает вам хорошего дня.
Роли: кассир, пилот, стюардесса, пассажиры, водитель,
Словарная работа: пилот, стюардесса, аэропорт, трап.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.