Сюжетно-спортивная познавательная игра "Ключ на старт!"
Оценка 4.6

Сюжетно-спортивная познавательная игра "Ключ на старт!"

Оценка 4.6
docx
05.12.2021
Сюжетно-спортивная познавательная игра "Ключ на старт!"
вн.занятие.docx

Сюжетно-спортивная познавательная игра

«Ключ на старт!»

 

Учитель: Суслова Полина Юрьевна, учитель начальных классов

Направление: спортивно-оздоровительное

Класс:

Дата проведения: 8 апреля 2021 г.

Место проведения: учебный  кабинет

Продолжительность занятия: 30 минут

Цель: расширение представлений учащихся  о космосе, оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время.

Задачи:

- создать условия для ознакомления учащихся с историей развития космонавтики в нашей стране, для расширения знаний детей о космическом пространстве, космонавтах, планетах, входящих в солнечную систему.

- содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования спортивно-игровых элементов;

- способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения, развитию физических способностей, внимания, памяти, мышления.

- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные:  

- чувство гордости за свою Родину и историю родной страны;

- установка на здоровый образ жизни;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и  товарищей по исправлению допущенных ошибок; принимать и сохранять поставленную задачу.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе); формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: формирование знаний у обучающихся о космосе, космонавтах, космическом пространстве.

Оборудованиевидеоролик о Ю.А. Гагарине, геометрические фигуры для аппликации,  звезды, обручи, флажки, сигнальные таблички, пилотки и галстуки,  макет памятника  Ю.А. Гагарина, игра «Собери пословицу», скафандр для фотосессии, магниты и стикеры пожеланий.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.     Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Желаю всем хорошего настроения.

      2.  Актуализация знаний обучающихся

 -  Вступительная беседа  учителя.

- С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках. Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты». На чем они летали? (Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете. Икар летал на крыльях из перьев.)

- Человек сумел подняться в воздух не только в сказке и легенде, но и в реальной жизни. Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС. Но путь в космос оказался долгим и трудным. Константин Эдуардович Циолковский открыл нам дорогу в космос. 4 октября 1957 года первый искусственный спутник оторвался от Земли. В конструкторском бюро Сергея Павловича Королева создавался первый космический корабль «Восток». Все было впервые.

- Ребята, чье имя носит наш район?

- Да, мы с вами живем в Гагаринском районе.

- Где стоит памятник Юрию Алексеевичу Гагарину?  (установлен на пересечении проспекта Гагарина и улицы Репина). 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин вышел в открытый космос.  В этом же году он посетил Крым и Севастополь. В 1975 году наш  район города назвали его именем. В   2020 году Гагаринский муниципальный округ отпраздновал свое 45-летие.

-  Теперь обратимся к истории.

- Посмотрите видеосюжет о первом космонавте.

      3. Постановка учебной задачи

 - Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Нам предстоит стартовать с Земли, пролетая  планеты солнечной системы.

 - Наши космонавты прошли строгий отбор. Встречаем экипажи! (представление команд).

Команда «Звездочеты» и Команда «Земляне»

   - Ребята, вас, как и  настоящих космонавтов, ждут в нашей игре неожиданности. Будьте готовы к ним! 
4. Спортивно-сюжетная игра

1 испытание -  РАЗМИНКА.

 

 - Сейчас экипажам предстоит хорошенько размяться пред полетом. Каждая команда получает задание (это вопрос или загадка) и должна быстро ответить. За правильный ответ – 1 звездочка.

 

Загадки для 1 команды

 

1.Он не летчик, не пилот,

он ведет не самолет,

 а огромную ракету,

Кто же это?  (космонавт)

 

2.     Обгоняя ночь и день,

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звезды рогом

В небе выбрал он дорогу

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник)

 

 

Загадки для 2 команды

1.        В небе виден желтый круг,
   И лучи, как нити.
   Вертится Земля вокруг,
   Словно на магните.
   Хоть пока я и не стар,
   Но уже ученый –
   Знаю, то - не круг, а шар,
   Сильно раскаленный.  (Солнце)

    

2.           Планета голубая,
     Любимая, родная,
     Она твоя, она моя,
     А называется... (Земля)

 

Вопросы:

1.     Как называется костюм космонавта? (скафандр)

2.     Как называется место старта космического корабля? (космодром)

 

1.     Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

2.     Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

 

 

2.КОНКУРС КАПИТАНОВ.

-  Самый главный в  команде  - это капитан, он отвечает не только за свои поступки и дела, он в ответе за всю команду. Бывают ситуации, когда  нужно  очень быстро принять какое либо решение или найти ответ на вопрос.

- Сейчас нашим капитанам  предстоит выполнить задание: из рассыпавшихся слов собрать пословицу. Кто это выполнит первым, поднимает сигнальную табличку. ( Один за всех и все за одного! Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

 

- Итак, экипажи, готовы? Капитаны, готовы? Пора занимать места в космических кораблях!

 

3.     КОНКУРС «Займи своё место!» (2 ОБРУЧА, ФЛАЖКИ)

 

 Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк.

Экипажи, построились в колонну! (капитан держит обруч) участники команд пролезают через обруч и занимают места в корабле.

 

4.     КОНКУРС «Запусти ракету в космос!»:  из деталей собрать космическую ракету. Кто выполнит быстрее, поднимает сигнальную табличку.

 

- Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет,

 Нам пора начать отсчет. Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

5.     ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  «Я – ракета»

 

- Молодцы! Справились с заданием. Ракеты запущены.

- Мы в открытом космосе!

 

6.     КОНКУРС «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» (разрезанные карточки с буквами – названиями планет) (1 – Юпитер, Плутон;

2 – Сатурн, Нептун)

 

-  Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше.

- Сейчас командам предстоит из букв сложить название планет.

 

7.      КОНКУРС «КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА» (лист бумаги, фломастер)

Космонавтам нужно быть не только быстрыми, ловкими, смелыми, но еще умными и сообразительными. Сейчас мы это проверим.

 

 Экипажам предстоит за 1-3 минуты составить как можно больше слов из слова …. КОСМОНАВТИКА (за каждое слово – 1 звездочка)

 

8.     КОНКУРС «СОБЕРИ ПЛАНЕТЫ»

Игрокам даются пазлы с изображением солнечной системы, которые нужно собрать.

 

МЫ ПОКИДАЕМ КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО и направляемся к Земле. Программу полета наши экипажи выполнили полностью.

 

Итог занятия. Рефлексия.

     - Мы снова вернулись домой, на Землю. Куда мы совершили путешествие? Что нового мы узнали о космосе? Какая наука изучает космическое пространство, звезды?  Подведем звездные результаты.

- Ребята,  напишите свои впечатления и пожелания о нашем путешествии на стикерах, и мы отправим их к звездам.

- Спасибо экипажам за отличное путешествие!

 

 

 

 

 

 


 

Сюжетно-спортивная познавательная игра «Ключ на старт!»

Сюжетно-спортивная познавательная игра «Ключ на старт!»

Предметные: формирование знаний у обучающихся о космосе, космонавтах, космическом пространстве

Предметные: формирование знаний у обучающихся о космосе, космонавтах, космическом пространстве

Сейчас экипажам предстоит хорошенько размяться пред полетом

Сейчас экипажам предстоит хорошенько размяться пред полетом

Сейчас нашим капитанам предстоит выполнить задание: из рассыпавшихся слов собрать пословицу

Сейчас нашим капитанам предстоит выполнить задание: из рассыпавшихся слов собрать пословицу

Игрокам даются пазлы с изображением солнечной системы, которые нужно собрать

Игрокам даются пазлы с изображением солнечной системы, которые нужно собрать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021