Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"
Оценка 4.6

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"

Оценка 4.6
Игры
docx
ОБЗР
Детсад
20.01.2017
Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"
Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль. ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шприц, шпатель, регистратура, регистратор.Сюжетно-ролевая игра "На приёме у врача" можно презентацию использовать в старших и подготовительных группах детского сада.
на приёме у врача.docx
Конспект сюжетно­ролевой игры «На приёме у врача», в старшей группе. Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.  Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в  поликлинике. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и  расширять словарный запас. Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала;  закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения  творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового  замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание  уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать  умение брать на себя роль.  ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять  соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога,  формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать  сочувствие к заболевшим игрушкам. Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шприц, шпатель, регистратура,  регистратор. Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей); 2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель,  вата, градусник, бинт. 3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого  ребёнка­пациента надеты пейджики с картинками животных. Игровая мотивация. Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам  построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это  процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от  больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для  оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут  купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди,  больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети,  сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть  желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду  принимать на работу всех желающих. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел  бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку,  воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись  ролями. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций. Ход игры ­ Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (врач) Ответы детей. ­ Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка: В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить.  Всем они помочь готовы ­  Отпускают лишь здоровых. (больница) ­ Воспитатель: про какой домик загадка? Ответы детей. ­ Воспитатель: Правильно, больница.  А вы хотите поиграть в больницу?  Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице? Ответы детей. ­ Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в  больнице:   Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет,  сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в  регистратуру. Там сидит регистратор­медсестра, которая спрашивает вашу  фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу  медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь  кто­то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим  по очереди в кабинет врача. Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент –  фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он  слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно. А это­шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) . А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит  по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете? » Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины;  называют, для чего они нужны, как ими пользоваться. «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы. Врач ­ принимает  пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;   медицинская сестра ­  выполняет назначения врача, делает уколы,  обрабатывает раны, моет инструменты; санитарка ­ убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль); остальные ребята будут пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы,  игрушки­зверюшки), а можете сами быть пациентами.  ­ Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать. ­ Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.  ­ Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. ­ Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей  дочки или сыночка. Дети сидят в группе на стульчиках.  «Начинаем приём» … Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя,  адрес. Медрегистратор­ребёнок выдаёт карточки. (на карточках приклеены  такие же картинки, как на пейджерах у детей­пациентов). Затем дети по  очереди проходят к врачу. Ребёнок­врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у  вас болит? » Ребёнок­больной: «У меня болит горло». Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а­а­а». я посмотрю  вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство, талончик на следующий  приём». Ещё вам рецепт идите в аптеку и купите лекарство и витамины. Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается  до последнего пациента­ребёнка. Звонок у приёмной звонит скорая помощь сообщает, что везут тяжело  больного. Врач звонит в больницу и просит, чтобы приготовили место.  Прямо в группу заезжает детская машина с больным. Врач осматривает,  назначает лечение и отправляет в больницу. Потом ещё раз звонит и уточняет  состояние больного. Подведение итогов игры. «Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас  подлечил, и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были до  болезни» Детям выдаются витамины, раздаются раскраски по теме.

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"

Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017