Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шприц, шпатель, регистратура, регистратор.Сюжетно-ролевая игра "На приёме у врача" можно презентацию использовать в старших и подготовительных группах детского сада.
на приёме у врача.docx
Конспект сюжетноролевой игры «На приёме у врача», в старшей группе.
Программное содержание:
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.
Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в
поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и
расширять словарный запас.
Цели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала;
закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения
творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового
замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание
уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать
умение брать на себя роль.
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять
соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские
инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога,
формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать
сочувствие к заболевшим игрушкам.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шприц, шпатель, регистратура,
регистратор.
Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей);
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель,
вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого
ребёнкапациента надеты пейджики с картинками животных. Игровая мотивация. Дети, посмотрите, какую современную поликлинику нам
построили. Вот здесь расположен кабинет врача для приёма больных, а это
процедурный кабинет для лечения больных. Здесь лечит больных медицинская
сестра. А здесь находится пункт скорой помощи, здесь принимают вызов от
больных. На машине скорой помощи врач выезжает на вызов больного для
оказания медицинской помощи. А вот это «Аптека». Здесь больные могут
купить необходимые лекарства. А это «Кафе». В ожидании своей очереди,
больные могут попить горячий кофе и чай, съесть горячие пирожки. Дети,
сегодня отдел кадров ведёт приём на работу в поликлинике. Среди вас есть
желающие работать в поликлинике? (ответы). Тогда подходите ко мне, я буду
принимать на работу всех желающих.
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель спрашивает, кем ребёнок хотел
бы работать в поликлинике? Если роль уже отдана другому ребёнку,
воспитатель предлагает другую. Важно, чтобы в ходе игры, дети менялись
ролями.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ.
литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?
Ответы детей.
Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в
больнице:
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет,
сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в
регистратуру. Там сидит регистратормедсестра, которая спрашивает вашу
фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу
медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь
ктото может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим
по очереди в кабинет врача.
Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент –
фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он
слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А этошпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .
А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит
по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.
Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете? » Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины;
называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.
«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он
называется, что им делают и кому он нужен для работы. Врач принимает
пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;
медицинская сестра выполняет назначения врача, делает уколы,
обрабатывает раны, моет инструменты;
санитарка убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);
остальные ребята будут пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы,
игрушкизверюшки), а можете сами быть пациентами.
Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и
начнем игру.
Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.
Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей
дочки или сыночка.
Дети сидят в группе на стульчиках.
«Начинаем приём» …
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя,
адрес. Медрегистраторребёнок выдаёт карточки. (на карточках приклеены
такие же картинки, как на пейджерах у детейпациентов). Затем дети по
очереди проходят к врачу.
Ребёнокврач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у
вас болит? »
Ребёнокбольной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «ааа». я посмотрю
вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство, талончик на следующий
приём». Ещё вам рецепт идите в аптеку и купите лекарство и витамины.
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается
до последнего пациентаребёнка.
Звонок у приёмной звонит скорая помощь сообщает, что везут тяжело
больного.
Врач звонит в больницу и просит, чтобы приготовили место.
Прямо в группу заезжает детская машина с больным. Врач осматривает,
назначает лечение и отправляет в больницу. Потом ещё раз звонит и уточняет
состояние больного.
Подведение итогов игры.
«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас
подлечил, и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были до
болезни»
Детям выдаются витамины, раздаются раскраски по теме.
Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"
Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"
Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"
Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"
Сюжетно-ролевая игра" На приёме у врача"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.