Таблица анализа урока

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемая таблица дает возможность сделать самоанализ, анализ работы педагога на уроке при посещении педагогом-наставником или заместителем директора. В таблице максимально отражены особенности этапов урока и деятельность педагога в отношении соответствия требованиям Федерального государственного стандарта. Такая таблица позволяет достаточно полно и стандартизовано оценить урок.
Иконка файла материала Анализ урока.doc
Анализ урока ОУ__________________________________________________________________________________ Дата _________________Класс____________Предмет_______________________________________ Тема урока___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ФИО учителя ________________________________________________________________________ Оборудование ________________________________________________________________________ Раздел 1. Целеполагание Критерии оценки Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев Учитель   пытается   сделать  цель  урока   понятной   для   ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний) Учитель   пытается   сделать  цель  урока   личностно   значимой   для учеников   (при   объяснении   цели   ориентируется   на   пользу, любознательность, иные личные мотивы детей) Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают   свои   предположения,   зачем   может   быть  нужно   то,   что изучается на уроке) Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии,   понятные   детям,   которые   могут   быть   использованы   в процессе само­ и взаимооценивания) Всего по разделу Максимум по разделу Раздел 2. Информационное обеспечение Критерии оценки Основной   источник   информации   –   рассказ   учителя,   знания преподносятся в монологической модели Используются  только  традиционные   информационные   материалы (учебник, рабочая тетрадь) Используются   наряду   с   традиционными   разнообразные   справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет)  Создаются   учебные   ситуации,   в   которых   необходимо   сравнивать, сопоставлять данные из разных источников Источником   информации   становятся   личные   наблюдения   учеников, опыт, эксперимент Используются   материалы   разных   форматов   (текст,   таблицы,   схемы, графика, видео, аудио) Целесообразность использования ИКТ Всего по разделу Максимум по разделу Да 1 2 2 3 3 Да 1 1 2 2 2 2 2 Нет 0 0 0 0 0 Нет 0 0 0 0 0 0 0 Частично – 1 1 2 2 6 Частично – – 1 1 1 1 1 10 Раздел 3. Организация деятельности учеников Критерии оценки Да Частично Нет Учитель   дает   возможность   ученикам   пробовать   разные   варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности Всего по разделу Максимум по разделу 2 2 0 0 1 1 4Раздел 4. Педагогические технологии Критерии оценки Да Частично Нет Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий) На   уроке   используются   активные   технологии   обучения: экспериментальные,   проблемное обучение, работа в группах и парах______________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________   исследовательские,   игровые, (подчеркнуть нужное или дописать) Всего по разделу Максимум по разделу Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия Критерии оценки Учитель использует только стандартную 5­балльную шкалу оценки Учитель   использует   стандартную   5­балльную   шкалу   оценки   и объясняет критерии выставления балла, обсуждает их  с учениками Учитель   организует   взаимооценку   учеников   по   установленным критериям Учитель   создает   возможности   для   самооценки     по   установленным критериям Учитель   организует   качественную   рефлексию   учеников   (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) Всего по разделу Максимум по разделу Всего за урок по всем разделам Максимум за урок по всем разделам 1 3 Да 1 3 3 3 3 0 0 Нет 0 0 0 0 0 – 2 3 Частично – 1 2 2 2 12 35 ПРИМЕЧАНИЕ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Член рабочей группы по проведению мониторинга _______________/_____________________________/_______________________________________      Подпись должность, место работы ФИО «ОЗНАКОМЛЕН» Учитель   _______________/_____________________________/_______________________________________      Подпись должность, место работы ФИОРуководитель образовательного учреждения _______________/_____________________________/_______________________________________      Подпись должность, место работы ФИО