Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова
Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
13.05.2018
Данная таблица планируемых результатов является обязательным структурным элементом разрабатываемой рабочей программы по окружающему миру для каждого учителя. Она включает в себя предметное содержание урока, планируемые результаты как предметные, так метапредметные результаты. также в ней отражается количество часов, отводимых на прохождение каждого раздела.
таблица планируемых результатов.docx
Таблица планируемых результатов. 3 класс.
Раздел
Содержание учебного предмета
Разнообразие
изменений
в
окружающем
мире
Сезонные
изменения
в природе
Наблюдения – источник знаний о природе и обществе, способ их
изучения. Разнообразие изменений, происходящих в природе, в жизни
человека, в обществе. Смена дня и ночи, смена времён года как пример
периодически повторяющихся природных явлений. Изменение
положения Солнца на небе и длительности светового дня в течение
года как причина изменений в неживой и живой природе. Календарное
и астрономическое начало сезонов, особые дни года: 21 марта, 22
июня, 23 сентября, 22 декабря. Отличие годового календаря
земледельца, составленного нашими предками, от современного
календаря. Атмосферные явления (облачность, осадки, радуга,
ветер), наблюдения за ними, их условные обозначения. Общее
представление о чрезвычайных погодных явлениях (грозы, ураганы,
цунами и др.). Правила безопасного поведения во время грозы.
Погода и её составляющие: температура воздуха, состояние
облачности, осадки, скорость ветра. Термометр. Измерение
температуры воздуха. Прогноз погоды и его важность для
жизнедеятельности человека. Профессия метеоролог. Современная
метеослужба. Дневник наблюдений за погодой. Систематические
наблюдения за природными явлениями, их отражение в народных
приметах, поговорках (на местном материале).
Сезонные явления в природе. Осенние месяцы. Осенние изменения в
неживой и живой природе (снижение высоты Солнца над горизонтом,
уменьшение продолжительности дня, похолодание, заморозки, дожди,
изменение окраски
листьев, листопад, перелёты птиц, линька животных). Осенние заботы
в жизни человека. Изменения в неживой и живой природе в зимние
месяцы: низкое положение Солнца над горизонтом, короткая
продолжительность дня; мороз, снегопад, снеговой покров, ледостав,
изморозь. Зимний период в жизни растений и животных. Забота
человека о сохранности растений и животных зимой. Изменения в
неживой и живой природе весной: более высокое положение Солнца
над горизонтом, увеличение продолжительности дня; повышение
температуры воздуха, таяние снега и льда, сокодвижение растений,
развёртывание листьев, первоцветы, появление потомства у диких и
домашних животных, прилёт и гнездование птиц, высиживание
птенцов. Весенние заботы человека. Изменения в неживой и живой
природе с приходом лета. Осень, зима, весна в жизни наших предков,
их повседневные заботы, традиции, обычаи, праздники. Времена года
в произведениях литературы и искусства.
Колво
часов
8 ч
(10 ч)
Планируемые результаты
Предметные
– различает понятия: природное явление, погода, осадки, ветер, температура,
молния, молниеотвод, равноденствие, солнцестояние; тело, вещество,
твёрдое, жидкое, газообразное состояние вещества, молекула, клетка,
бактерии, испарение, конденсация, таяние, замерзание, туман, иней, роса,
снежинка, круговорот, почва, перегной, чернозём; метель, ледостав, оттепель,
гололедица, изморозь, морозобоина, прорубь, холоднокровные и теплокровные
животные, линька, спячка; организм человека, опорнодвигательная,
кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная и нервная
системы органов, скелет, кости, мышцы, суставы, связки, сухожилия, осанка,
органы чувств; проталина, капель, ледоход, сокодвижение, первоцветы,
гнездование; стадии развития и превращения животных, растительный
организм, корневая система, стебель, лист, цветок, плод наблюдает предметы
и явления в неживой и живой природе, вести дневник;
наблюдений – обобщает результаты наблюдений за погодой, неживой и живой
природой, делать выводы; – характеризует
погодные явления в разные времена года, сезонные изменения в жизни
растений и животных; – называет части термометра, объяснять их назначение;
– проводит измерения температуры воздуха и воды, определять пульс,
пользоваться лупой;
– называет основные виды облаков (кучевые, слоистые, перистые), природные
явления, связанные с переходом воды из одного состояния в другое; –
исследует опытным путём
свойства веществ (воздуха, воды, почвы, снега, льда), процессы перехода воды
из одного агрегатного состояния в другое, процесс развития растения из
семени; – характеризует состав
и свойства воздуха, воды, почвы; – рассказывает, как происходит круговорот
воды в природе; об органах растений их значении,,
о способах размножения растений; о стадиях развития разных групп
животных; – объясняет для живого на Земле; всего
значение растений, значение солнца, воздуха, воды, почвы животных, бактерий
в природе и в жизни человека; – приводит примеры тел и веществ
находящихся в твёрдом, жидком, газообразном состояниях; примеры
использования энергии воды и ветра; – характеризует строение и функции
систем органов человека, способы сохранения их здоровья, профилактические
меры предупреждения заболеваний, вредные и полезные привычки; –
соблюдает правила сохранения и укрепления
здоровья, выполняет элементарные правила личной гигиены; – проводит
самонаблюдения за работой некоторых органов своего организма; –
характеризует условия, необходимые для жизни и развития растений и
метапредметные
ЛУУД:
принимает внутреннюю позицию
школьника на уровне положитель
ного отношения к школе;
принимает образец «хорошего
ученика»; ориентируется на
содержательные моменты
школьной действительности;
проявляет интерес (мотивация) к
учению; и способам решения новой
задачи ориентируется на само
контроль результата; ориенти
руется на самоанализ результата;
понимает оценку учителей,
родителей товарищей; проявляет
любовь к своей семье и
родственникам,
проявляет уважение к своей
Родине
проявляет уважение к другим
народам, их традициям и обычаям.
принимает базовые ценности
«добро», «терпение», «мир»,
«справедливость», «желание
понимать друг друга»,соблюдает
нормы здорового образа жизни
понимает чувства других людей;
принимает ценности природного
мира; ориентируется в
нравственном содержании и
смысле, как собственных
поступков, так и поступков
окружающих людей;
выражает устойчивую учебно
познавательную мотивацию
учения;
выражает устойчивый учебно
познавательный интерес к новым
общим способам решения задач; Тела и
вещества, их
свойства
Организм
человека и
его здоровье
Развитие
животных
Понятия «тело» и «вещество». Разнообразие тел и веществ. Свойства
веществ. Твёрдое, жидкое, газообразное состояния вещества. Общее
представление о строении веществ, их мельчайших
частицах.Увеличительные приборы (лупа, микроскоп), открытия,
сделанные с их помощью. Клеточное строение живых организмов.
Простейшие, бактерии. Защита организма от болезнетворных
бактерий. Воздух и его значение для живых существ. Физические
свойства воздуха, его состав. Воздух – смесь газов (азот, кислород,
углекислый газ и другие газы). Примеси в воздухе. Источники
загрязнения воздуха. Вода в природе, её значение для всего живого.
Физические свойства воды. Вода – растворитель. Твёрдое, жидкое,
газообразное состояния воды (лёд, вода, пар). Процессы перехода воды
из одного состояния в другое. Образование тумана, росы, инея,
изморози. Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды,
меры по охране её чистоты. Очистка воды в природе, в быту, в городе.
Необходимость бережного использования воды. Почва и её значение
для живого. Как образуется почва. Состав почвы. Плодородие почвы –
главное
отличие от горной породы. Взаимосвязь растений и почвенных
животных. Обитатели почвы – участники круговорота веществ в ней.
Разрушение почвы водой, ветрами, в результате деятельности человека.
Меры по охране почвы от разрушения и загрязнения. Правила гигиены
при работе с почвой. Старинный и современный способы
возделывания почвы и сохранения её плодородия.
Ценность здоровья и здорового образа жизни. Науки, изучающие
организм человека и условия сохранения его здоровья. Общее
представление об организме человека, его внешних и внутренних
органах, о дыхательной, опорнодвигательной, пищеварительной,
кровеносной, выделительной, нервной системах. Рождение и развитие
человека. Основные части скелета человека, их назначение. Свойства
костей и функции суставов. Важность правильной осанки,
предупреждения искривления позвоночника. Мышцы, их назначение.
Важность укрепления и тренировки мышц. Первая помощь при
переломах, растяжении связок. Органы дыхания. Газообмен в лёгких.
Инфекционные и простудные заболевания органов дыхания, их
предупреждение. Вред табачного дыма, воздействие ядовитых газов на
органы дыхания. Важность пребывания на свежем воздухе. Органы
кровообращения: сердце, кровеносные сосуды. Необходимость
тренировки и бережного отношения к сердцу. Пульс, его измерение.
Кровь и её роль в организме. Функции красных и белых кровяных
телец, кровяных пластинок. Первая помощь при кровотечениях.
Питание и состав пищи. Витамины, их значение для организма. Органы
пищеварения, их функции. Уход за зубами. Источники пищевых
отравлений. Предупреждение заболеваний органов пищеварения.
Органы очистки организма. Функции почек и кожи. Гигиена кожи.
Первая помощь при обморожениях и ожогах. Нервная система, её
значение для организма. Роль головного и спинного мозга. Что такое
память, какой она бывает. Роль природы в сохранении и укреплении
нервной системы. Органы чувств, их гигиена. Предупреждение
заболеваний органов зрения, слуха, вкуса, обоняния,
осязания. Личная ответственность за состояние своего здоровья и
здоровье окружающих людей. Уважительное отношение к людям с
нарушениями здоровья и забота о них. Традиционная пища, способы
закаливания и лечения наших предков, отношение к курению.
Многообразие животных. Условия, необходимые для роста и развития
животных. Размножение разных групп животных. Стадии развития
птиц, насекомых, рыб, земноводных. Важность знаний о стадиях
развития животных.
(15 ч)
(14 ч)
(10 ч)
животных; – характеризует отличительные признаки некоторых групп
растений, особенности их и размножения развития отличительные признаки
млекопитающих, птиц, насекомых,; рыб, земноводных, пресмыкающихся,
способы их передвижения, питания, размножения и развития; – приводит
примеры признаков приспособляемости растений и животных к условиям
жизни при смене сезонов моделирует последовательность круговорота;
–воды в природе, этапы развития разных групп животных, процесс развития
цветкового растения различает стадии развития насекомых; –, рыб, птиц,
земноводных; – различает части растений (корень, стебель, лист, цветок,
плод, семена) и характеризовать их функции;
– объясняет, что смена времён года связана с обращением Земли вокруг
Солнца и наклоном её оси вращения, что изменение положения Солнца над
горизонтом является причиной изменений в неживой природе, от которых, в
свою очередь, зависят сезонные изменения в жизни растений, животных,
человека;
– понимает, что окружающий мир изменяется с течением времени; что
изменения, происходящие в природе, в жизни людей и общества, доступны
наблюдению и изучению;
– осознает необходимость бережного отношения к природе, экологически
грамотного и безопасного поведения в ней, важность участия в
природоохранных мероприятиях.
– устанавливает взаимосвязи между компонентами живой и неживой
природы, причины сезонных изменений в жизни растений и животных; –
различает метеорологические приборы; – предсказывает погоду по
местным признакам; – рассказывает о строении веществ, о расположении
молекул в твёрдом, жидком, газообразном состоянии вещества; об
образовании росы, снежинок, изморози, гололедицы; о разнообразии видов
почв; – приводит примеры очистных сооружений; – определяет состав и
строение семени, строение цветка, тип корневой системы, расположение
листьев на стебле; – рассказывает о мире невидимых живых организмов
(простейшие и бактерии), их роли в распространении болезней; о клетках
крови (лейкоцитах, эритроцитах, тромбоцитах) и их роли в жизни
человека; – сохраняет здоровье своего организма, его внутренних органов и
органов чувств; – следует правилам здорового образа жизни; –
формулирует познавательную задачу перед проведением наблюдения или
опыта, подбирает оборудование, планирует ход работы, осуществляет
целенаправленные наблюдения, делает выводы по их результатам и
фиксирует их в предложенной (или выбранной самим учеником) форме;–
выращивает растение одним из изученных способов; – собирает
краеведческий материал о природе родного края, обобщает его и
представляет одноклассникам.
адекватно понимает причины
успешности/ неуспешности
учебной деятельности;
реализует здоровый образ
жизни в реальном поведении и
поступках.
РУУД:
Принимает учебную задачу,
сохраняет задачу. Действует по
инструкции под руководством
учителя Планирует свои действия.
Осуществляет контроль за своими
действиями. Сверяет правильность
выполненной работы по образцу.
Умеет находить ошибки и
исправлять. Дополняет,
корректирует ответы товарищей
ПУУД:
Находит информацию в учебной
литературе, в энциклопедиях,
справочниках, Интернете.
Фиксирует информацию в схемах,
таблицах Выполняет краткую
запись при решении задач: таблица,
схема, чертежи т.д. Излагает
информацию в устной и письменной
форме. Выделяет главную мысль
находит разные способы решения
задачи. Сравнивает и
классифицирует по готовому плану.
КУУД:
Ученик поддерживает диалог
Ученик задает вопросы
Высказывает собственное мнение
Сотрудничает в паре, в группе при
совместном решении проблемы
(задачи)
Оформляет свои мысли в устной и
письменной речи.
Чтение. Работа с информацией
Находит в тексте явные факты.
Определяет тему, главную
мысль.Разбивает текст на
смысловые части по выделенным
абзацам. Составляет простой план
текста с помощью учителя.
Устанавливает порядок событий в
тексте. Сравнивает между собой
объекты из текста, выделяя дватри
существенных признака Приводит
примеры из текста для и растений
Изменение
быта и
культуры на
ших предков
(11 ч)
Многообразие растений. Условия, необходимые для роста и развития
растений. Теплолюбивые и холодостойкие, светолюбивые и
теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Общее
представление о растении
как о живом организме. Органы цветкового растения. Значение
корневой системы, листьев, стебля, цветка для растения. Функции
корня, стебля, листа, цветка, плода. Разнообразие плодов и семян
цветковых растений. Способы размножения растений и
распространение семян. Вегетативное размножение растений
(листом, черенком, клубнем, луковицей, корневой порослью).
Наука история. Важность исторических знаний для людей.
Вещественные, устные и письменные исторические источники. Значение
археологических раскопок. Родной язык и народный фольклор как
источники знаний о быте
и культуре народа. Старинный уклад жизни наших предков. Природа в
их жизни и верованиях. Собирательство, охота, рыболовство,
бортничество. Начало земледелия и животноводства. Народы,
населяющие регион, некоторые их обычаи и характерные особенности
быта. Повседневные заботы, обряды, обычаи в течение года. Жизнь
на селе в старину. Жилища наших предков. Устройство старинной избы.
Домашняя утварь. Занятия сельских жителей. Традиции семьи,
воспитание детей. Возникновение городов на Руси. Старинный город
крепость. Знаменитые старинные города. Исторические центры
современных городов – архитектурные памятники России. Занятия
горожан в старину. Гончарное, кузнечное, художественная роспись и
другие ремёсла наших предков. Значение дерева в жизни наших
предков. Деревянное зодчество. Знаменитые памятники
деревянного зодчества. Жилища, народные промыслы и ремёсла
коренных жителей родного края. Памятники старины,
сохранившиеся в родном краю. Развитие торговли на Руси. Занятия
купцов. Товарообмен. Появление денег. Старинные и современные
деньги. Одежда сельских и городских жителей в старину. Элементы
старинной одежды и их назначение. Одежда людей разных сословий.
Старинная и современная мода. Национальные одежды жителей
родного края. Общее представление об обучении детей в старину, о
школьной форме, принадлежностях,
учебниках. Появление школ, гимназий, лицеев, университетов.
Учреждения образования в родном краю.
Важность охраны исторических памятников, памятников культуры и
быта.
– различает понятия: прошлое и настоящее, предки, вещественный,
письменный, устный исторический источник, исторический центр, утварь,
светец, трапеза, оберег, крестьянин, ремесленник, купец, ярмарка, волок,
деньги, лапти, кокошник, мундир, национальная одежда, школьная форма; –
характеризует исторические источники, исторические памятники, старинные
предметы быта и орудия труда, занятия крестьян и ремесленников в прошлом,
старинные города описывает изменения, происходящие в жизни; –людей с
течением времени
(в течение года, столетий) выявляет отличия деревни от города, старинного от
города современного, труда крестьянина
от ремесленника; – рассказывает об обычаях и традициях
своего народа, о занятиях детей в старину и сейчас; – приводит примеры
старинных и современных предметов быта,
элементов одежды, школьных принадлежностей, орудий труда и
приспособлений для обработки земли, освещения жилищ; – заботливо
относится к младшим уважает старших, быть,
внимательным к людям с нарушением здоровья.
– использует дополнительную литературу (словари, энциклопедии, научно
популярную, и художественную литературу) с целью поиска ответов на
вопросы, извлечения познавательной информации (об образе жизни,
обычаях и верованиях народов, населяющих родной край) для создания
собственных устных и письменных сообщений; – рассказывает по рисункам,
схематическому плану об устройстве старинной избы, старинного города,
о предметах быта, одежды; – описывает культурные
достопримечательности родного города (села, районного центра,
области); – ценит опыт предыдущих поколений людей, нравственно
этические нормы отношения людей, поведения в обществе; – понимает,
что, изучая законы природы, человек преобразует её, изобретает более
совершенные приборы, создаёт устройства и орудия, облегчающие труд,
что деятельность человека может приводить к загрязнению окружающей
среды; – прогнозирует негативные последствия деятельности человека,
стараться избегать их; – осознает важность культурного поведения в
обществе; – конструирует из бумаги, пластилина, глины и других
материалов старинную одежду, предметы быта;– понимает, что быт и
культура людей менялись с течением времени, что опыт предков
необходимо изучать, чтобы научиться жить в гармонии с природой; –
рассказывает по результатам экскурсий о достопримечательностях,
памятных местах, исторических памятниках родного города (села,
районного центра); – собирает краеведческий материал о занятиях, быте
и куль
туре народов, населяющих родной край, и представляет его
одноклассникам.
доказательства утверждений.
Выделяет общий признак группы
объектов самостоятельно.
Воспроизводит информацию,
представленную словесно Читает
информацию , данную в таблице,
схеме Определяет жанр ,
выразительные средства текста
Использует ознакомительное
поисковое чтение.
Пользуется словарями,
справочниками, соответствующими
возрасту
Пересказывает устно текст
подробно самостоятельно.
Устанавливает простейшие
причинно следственные связи,
показанные в тексте напрямую.
Формулирует простые выводы по
фактам из текста. Составляет
монологическое высказывание (23
предложение), отвечает на
поставленный вопрос высказывает
суждение о прочитанном тексте.
Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова
Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова
Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.