Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова
Оценка 5

Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
13.05.2018
Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова
Данная таблица планируемых результатов является обязательным структурным элементом разрабатываемой рабочей программы по окружающему миру для каждого учителя. Она включает в себя предметное содержание урока, планируемые результаты как предметные, так метапредметные результаты. также в ней отражается количество часов, отводимых на прохождение каждого раздела.
таблица планируемых результатов.docx
Таблица планируемых результатов. 3 класс. Раздел Содержание учебного предмета Разнообразие изменений в  окружающем мире Сезонные  изменения в природе  Наблюдения – источник знаний о природе и обществе, способ их  изучения. Разнообразие изменений, происходящих в природе, в жизни  человека, в обществе. Смена дня и ночи, смена времён года как пример периодически повторяющихся природных явлений. Изменение  положения Солнца на небе и длительности светового дня в течение  года как причина изменений в неживой и живой природе. Календарное  и астрономическое начало сезонов, особые дни года: 21 марта, 22  июня, 23 сентября, 22 декабря. Отличие годового календаря  земледельца, составленного нашими предками, от современного  кален­даря. Атмосферные явления (облачность, осадки, радуга,  ветер), наблюдения за ними, их условные обозначения. Общее  представление о чрезвычайных погодных явлениях (грозы, ураганы,  цунами и др.). Правила безопасного поведения во время грозы.  Погода и её составляющие: температура воздуха, состояние  облачности, осадки, скорость ветра. Термометр. Измерение  температуры воздуха. Прогноз погоды и его важность для  жизнедеятельности человека. Профессия метеоролог. Современная  метеослужба. Дневник наблюдений за погодой. Систематические  наблюдения за природными явлениями, их отражение в народных  приметах, поговорках (на местном материале). Сезонные явления в природе. Осенние месяцы. Осенние изменения в  неживой и живой природе (снижение высоты Солнца над горизонтом,  уменьшение продолжительности дня, похолодание, заморозки, дожди,  изменение окраски листьев, листопад, перелёты птиц, линька животных). Осенние заботы  в жизни человека. Изменения в неживой и живой природе в зимние  месяцы: низкое положение Солнца над горизонтом, короткая  продолжительность дня; мороз, снегопад, снеговой покров, ледостав,  изморозь. Зимний период в жизни растений и животных. Забота  человека о сохранности растений и животных зимой. Изменения в  неживой и живой природе весной: более высокое положение Солнца  над горизонтом, увеличение продолжительности дня; повышение  температуры воздуха, таяние снега и льда, сокодвижение растений,  развёртывание листьев, первоцветы, появление потомства у диких и  домашних животных, прилёт и гнездование птиц, высиживание  птенцов. Весенние заботы человека. Изменения в неживой и живой  природе с приходом лета. Осень, зима, весна в жизни наших предков,  их повседневные заботы, традиции, обычаи, праздники. Времена года в произведениях литературы и искусства. Кол­во часов 8 ч (10 ч) Планируемые результаты Предметные – различает понятия: природное явление, погода, осадки, ветер, температура,  молния, молниеотвод, равноденствие, солнце­стояние; тело, вещество,  твёрдое, жидкое, газообразное состояние вещества, молекула, клетка,  бактерии, испарение, конденсация, таяние, замерзание, туман, иней, роса,  снежинка, круговорот, почва, перегной, чернозём; метель, ледостав, оттепель,  гололедица, изморозь, морозобоина, прорубь, холоднокровные и теплокровные животные, линька, спячка; организм человека, опорно­двигательная,  кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная и нервная  системы органов, скелет, кости, мышцы, суставы, связки, сухожилия, осанка,  органы чувств; проталина, капель, ледоход, сокодвижение, первоцветы,  гнездование; стадии развития и превращения животных, растительный  организм, корневая система, стебель, лист, цветок, плод наблюдает предметы  и явления в неживой и живой природе, вести дневник;                                           наблюдений  – обобщает результаты наблюдений за погодой, неживой и живой  природой, делать выводы; – характеризует                                                              погодные явления в разные времена года, сезонные изменения в жизни  растений и животных;  – называет части термометра, объяснять их назначение; – проводит измерения температуры воздуха и воды, определять пульс,  пользоваться лупой;                                                                                                    – называет основные виды облаков (кучевые, слоистые, перистые), природные  явления, связанные с переходом воды из одного состояния в другое;  –  исследует опытным путём                                                                                          свойства веществ (воздуха, воды, почвы, снега, льда), процессы перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, процесс развития растения из  семени; – характеризует состав                                                                                 и свойства воздуха, воды, почвы; – рассказывает, как происходит круговорот  воды в природе; об органах растений их значении,,                                                 о способах размножения растений; о стадиях развития разных групп  животных; – объясняет для живого на Земле;  всего                                               значение растений, значение солнца, воздуха, воды, почвы животных, бактерий в природе и в жизни человека; – приводит примеры тел и веществ  находящихся в твёрдом, жидком, газообразном состояниях; примеры  использования энергии воды и ветра;    – характеризует строение и функции  систем органов человека, способы сохранения их здоровья, профилактические меры предупреждения заболеваний, вредные и полезные привычки;  –  соблюдает правила сохранения и укрепления                                                          здоровья, выполняет элементарные правила личной гигиены;  – проводит  самонаблюдения за работой  некоторых органов своего организма;  –  характеризует условия, необходимые для жизни   и развития растений и  метапредметные ЛУУД: ­ принимает внутреннюю позицию  школьника на уровне положитель­ ного отношения к школе; ­  принимает образец «хорошего  ученика»; ­ ориентируется на  содержательные моменты  школьной действительности;­  проявляет  интерес (мотивация) к  учению; и способам решения новой  задачи  ­ ориентируется на само­ контроль результата; ­ ориенти­ руется на самоанализ результата;­  понимает оценку учителей,  родителей товарищей;­ проявляет  любовь к своей семье и  родственникам, ­ проявляет уважение к своей  Родине ­проявляет уважение к другим  народам, их традициям и обычаям.­  принимает базовые ценности   «добро»,  «терпение», «мир»,  «справедливость», «желание  понимать друг друга»,­соблюдает  нормы здорового образа жизни­  понимает чувства других людей; ­  принимает  ценности природного  мира; ­ ориентируется в  нравственном содержании и  смысле, как собственных  поступков, так и поступков  окружающих людей; ­ выражает  устойчивую  учебно  познавательную мотивацию   учения; ­ выражает  устойчивый  учебно  познавательный  интерес к новым  общим способам решения задач;­ Тела и  вещества, их  свойства Организм  человека и  его здоровье Развитие  животных Понятия «тело» и «вещество». Разнообразие тел и веществ. Свойства  веществ. Твёрдое, жидкое, газообразное состояния вещества. Общее  представление о строении веществ, их мельчайших  частицах.Увеличительные приборы (лупа, микроскоп), открытия,  сделанные с их помощью. Клеточное строение живых организмов.  Простейшие, бактерии. Защита организма от болезнетворных  бактерий. Воздух и его значение для живых существ. Физические  свойства воздуха, его состав. Воздух – смесь газов (азот, кислород,  углекислый газ и другие газы). Примеси в воздухе. Источники  загрязнения воздуха. Вода в природе, её значение для всего живого.  Физические свойства воды. Вода – растворитель. Твёрдое, жидкое,  газообразное состояния воды (лёд, вода, пар). Процессы перехода воды  из одного состояния в другое. Образование тумана, росы, инея,  изморози. Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды,  меры по охране её чистоты. Очистка воды в природе, в быту, в городе.  Необходимость бережного использования воды. Почва и её значение  для живого. Как образуется почва. Состав почвы. Плодородие почвы –  главное отличие от горной породы. Взаимосвязь растений и почвенных  животных. Обитатели почвы – участники круговорота веществ в ней. Разрушение почвы водой, ветрами, в результате деятельности человека.  Меры по охране почвы от разрушения и загрязнения. Правила гигиены  при работе с почвой. Старинный и современный способы  возделывания почвы и сохранения её плодородия. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Науки, изучающие  организм человека и условия сохранения его здоровья. Общее  представление об организме человека, его внешних и внутренних  органах, о дыхательной, опорно­двигательной, пищеварительной,  кровеносной, выделительной, нервной системах. Рождение и развитие человека. Основные части скелета человека, их назначение. Свойства  костей и функции суставов. Важность правильной осанки,  предупреждения искривления позвоночника. Мышцы, их назначение.  Важность укрепления и тренировки мышц. Первая помощь при  переломах, растяжении связок. Органы дыхания. Газообмен в лёгких.  Инфекционные и простудные заболевания органов дыхания, их  предупреж­дение. Вред табачного дыма, воздействие ядовитых газов на  органы дыхания. Важность пребывания на свежем воздухе. Органы  кровообращения: сердце, кровеносные сосуды. Необходимость  тренировки и бережного отношения к сердцу. Пульс, его измерение.  Кровь и её роль в организме. Функции красных и белых кровяных  телец, кровяных пластинок. Первая помощь при кровотече­ниях.  Питание и состав пищи. Витамины, их значение для организма. Органы  пищеварения, их функции. Уход за зубами. Источники пищевых  отравлений. Предупреждение заболеваний органов пищеварения.  Органы очистки организма. Функции почек и кожи. Гигиена кожи.  Первая помощь при обморожениях и ожогах. Нервная система, её  значение для организма. Роль головного и спинного мозга. Что такое  память, какой она бывает. Роль природы в сохранении и укреплении  нервной системы. Органы чувств, их гигиена. Предупреждение  заболеваний органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. Личная ответственность за состояние своего здоровья и  здоровье окружающих людей. Уважительное отношение к людям с  нарушениями здоровья и забота о них. Традиционная пища, способы  закаливания и лечения наших предков, отношение к курению. Многообразие животных. Условия, необходимые для роста и развития  животных. Размножение разных групп животных. Стадии развития  птиц, насекомых, рыб, земноводных. Важность знаний о стадиях  развития животных. (15 ч) (14 ч) (10 ч) животных;   – характеризует отличительные признаки некоторых групп  растений, особенности их и размножения развития отличительные признаки      млекопитающих, птиц, насекомых,;  рыб, земноводных, пресмыкающихся,  способы их передвижения, питания, размножения и развития;     – приводит  примеры признаков приспособляемости растений и животных к условиям  жизни при смене сезонов моделирует последовательность круговорота;              –воды в природе, этапы развития разных групп животных, процесс развития  цветкового растения различает стадии развития насекомых;  –, рыб, птиц,  земноводных;  – различает части растений (корень, стебель, лист, цветок,  плод, семена) и характеризовать их функции;                                                         – объясняет, что смена времён года связана с обращением Земли вокруг  Солнца и наклоном её оси вращения, что изменение положения Солнца над  горизонтом является причиной изменений в неживой природе, от которых, в  свою очередь, зависят сезонные изменения в жизни растений, животных,  человека;                                                                                                                      – понимает, что окружающий мир изменяется с течением времени; что  изменения, происходящие в природе, в жизни людей и общества, доступны  наблюдению и изучению;                                                                                            – осознает необходимость бережного отношения к природе, экологически  грамотного и безопасного поведения в ней, важность участия в  природоохранных мероприятиях. – устанавливает взаимосвязи между компонентами живой и неживой  природы, причины сезонных изменений в жизни растений и животных; –  различает метеорологические приборы; – предсказывает погоду по  местным признакам; – рассказывает о строении веществ, о расположении молекул в твёрдом, жидком, газообразном состоянии вещества; об  образовании росы, снежинок, изморози, гололедицы; о разнообразии видов  почв; – приводит примеры очистных сооружений; – определяет состав и  строение семени, строение цветка, тип корневой системы, расположение  листьев на стебле; – рассказывает о мире невидимых живых организмов  (простейшие и бактерии), их роли в распространении болезней; о клетках  крови (лейкоцитах, эритроцитах, тромбоцитах) и их роли в жизни  человека; – сохраняет здоровье своего организма, его внутренних органов и  органов чувств; – следует правилам здорового образа жизни; –  формулирует познавательную задачу перед проведением наблюдения или  опыта, подбирает оборудование, планирует ход работы, осуществляет  целенаправленные наблюдения, делает выводы по их результатам и  фиксирует их в предложенной (или выбранной самим учеником) форме;–  выращивает растение одним из изученных способов; – собирает  краеведческий материал о природе родного края, обобщает его и  представляет одноклассникам. адекватно понимает  причины   успешности/ неуспешности  учебной деятельности; ­ реализует  здоровый образ  жизни  в реальном поведении и  поступках. РУУД: Принимает учебную задачу,  сохраняет задачу. Действует по  инструкции под руководством  учителя Планирует свои действия.  Осуществляет контроль за своими  действиями. Сверяет правильность  выполненной работы по образцу. Умеет находить ошибки и  исправлять. Дополняет,  корректирует ответы товарищей ПУУД: Находит информацию в учебной  литерату­ре, в энциклопедиях,  справочниках, Интернете.  Фиксирует информацию в схемах,  таблицах Выполняет краткую  запись при решении задач: таблица,  схема, чертежи т.д. Излагает  информацию в устной и письменной форме. Выделяет главную мысль  находит разные способы решения  задачи. Сравнивает и  классифицирует по готовому плану. КУУД: Ученик поддерживает диалог Ученик задает вопросы Высказывает собственное мнение Сотрудничает в паре, в группе при  совместном решении проблемы  (задачи) Оформляет свои мысли в устной и  письменной речи. Чтение. Работа с информацией ­ Находит в тексте явные факты.   Определяет тему, главную  мысль.Разбивает текст на  смысловые части  по выделенным  абзацам. Составляет простой план  текста  с помощью учителя.  Устанавливает порядок событий в  тексте. Сравнивает между собой  объекты из текста, выделяя два­три  существенных признака Приводит  примеры из текста для и растений  Изменение  быта и  культуры на­ ших предков  (11 ч) Многообразие растений. Условия, необходимые для роста и развития  растений. Теплолюбивые и холодостойкие, светолюбивые и  теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Общее представление о растении как о живом организме. Органы цветкового растения. Значение  корневой системы, листьев, стебля, цветка для растения. Функции  корня, стебля, листа, цветка, плода. Разнообразие плодов и семян  цветковых растений. Способы размножения растений и  распространение семян. Вегетативное размножение растений  (листом, черенком, клубнем, луковицей, корневой порослью). Наука история. Важность исторических знаний для людей.  Вещественные, устные и письменные исторические источники. Значение археологических раскопок. Родной язык и народный фольклор как  источники знаний о быте и культуре народа. Старинный уклад жизни наших предков. Природа в  их жизни и верованиях. Собирательство, охота, рыболовство,  бортничество. Начало земледелия и животноводства. Народы,  населяющие регион, некоторые их обычаи и характерные особенности  быта. Повседневные заботы, обряды, обычаи в течение года. Жизнь  на селе в старину. Жилища наших предков. Устройство старинной избы. Домашняя утварь. Занятия сельских жителей. Традиции семьи,  воспитание детей. Возникновение городов на Руси. Старинный город­ крепость. Знаменитые старинные города. Исторические центры  современных городов – архитектурные памятники России. Занятия  горожан в старину. Гончарное, кузнечное, художественная роспись и  другие ремёсла наших предков. Значение дерева в жизни наших  предков. Деревянное зодчество. Знаменитые памятники  деревянного зодчества. Жилища, народные промыслы и  ремёсла  коренных жителей родного края. Памятники старины, сохранившиеся в родном краю. Развитие торговли на Руси. Занятия  купцов. Товарообмен. Появление денег. Старинные и современные  деньги. Одежда сельских и городских жителей в старину. Элементы  старинной одежды и их назначение. Одежда людей разных сословий.  Старинная и современная мода. Национальные одежды жителей  родного края. Общее представление об обучении детей в старину, о  школьной форме, принадлежностях, учебниках. Появление школ, гимназий, лицеев, университетов.  Учреждения образования в родном краю. Важность охраны исторических памятников, памятников культуры и  быта. – различает понятия: прошлое и настоящее, предки, вещественный,  письменный, устный исторический источник, исторический центр, утварь,  светец, трапеза, оберег, крестьянин, ремесленник, купец, ярмарка, волок,  деньги, лапти, кокошник, мундир, национальная одежда, школьная форма; –  характеризует исторические источники, исторические памятники, старинные  предметы быта и орудия труда, занятия крестьян и ремесленников в прошлом, старинные города описывает изменения, происходящие в жизни;   –людей с  течением времени                                                                                                        (в течение года, столетий) выявляет отличия деревни от города, старинного от города  современного, труда крестьянина                                                                от ремесленника;  – рассказывает об обычаях и традициях                                    своего народа, о занятиях детей в старину и сейчас;  – приводит примеры  старинных и современных предметов быта,                                                              элементов одежды, школьных принадлежностей, орудий труда и  приспособлений для обработки земли, освещения жилищ; – заботливо  относится к младшим уважает старших, быть,                                                         внимательным к людям с нарушением здоровья. – использует дополнительную литературу (словари, энциклопедии, научно­ популярную, и художественную литературу) с целью поиска ответов на  вопросы, извлечения познавательной информации (об образе жизни,  обычаях и верованиях народов, населяющих родной край) для создания  собственных устных и письменных сообщений; – рассказывает по рисункам, схематическому плану об устройстве старинной избы, старинного города,  о предметах быта, одежды;   – описывает культурные  достопримечательности родного города (села, районного центра,  области); – ценит опыт предыдущих поколений людей, нравственно­ этические нормы отношения людей, поведения в обществе; – понимает,  что, изучая законы природы, человек преобразует её, изобретает более  совершен­ные приборы, создаёт устройства и орудия, облегчающие труд,  что деятельность человека может приводить к загрязнению окружающей среды; – прогнозирует негативные последствия деятельности человека,  стараться избегать их; – осознает важность культурного поведения в  обществе; – конструирует из бумаги, пластилина, глины и других  материалов старинную одежду, предметы быта;– понимает, что быт и  культура людей менялись с течением времени, что опыт предков  необходимо изучать, чтобы научиться жить в гармонии с природой; –  рассказывает по результатам экскурсий о достопримечательностях,  памятных местах, исторических памятниках родного города (села,  районного центра); – собирает краеведческий материал о занятиях, быте  и куль­ туре народов, населяющих родной край, и представляет его  одноклассникам. доказательства утверждений.  Выделяет общий признак группы  объектов  самостоятельно.  Воспроизводит информацию,  представленную словесно Читает  информацию , данную в таблице,  схеме Определяет жанр ,  выразительные средства текста   Использует ознакомительное  поисковое чтение. Пользуется словарями,  справочниками, соответствующими  возрасту ­ Пересказывает устно текст  подробно самостоятельно.  Устанавливает простейшие  причинно­ следственные связи,  показанные в тексте напрямую.  Формулирует простые выводы по  фактам из текста. Составляет  монологическое высказывание (2­3  предложение), отвечает на  поставленный вопрос ­ высказывает  суждение о прочитанном тексте.

Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова

Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова

Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова

Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова

Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова

Таблица плинируемых результатов по окружающему миру 3 класс Поглазова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018