Таблица умножения и деления
Оценка 4.8

Таблица умножения и деления

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика
3 кл
26.02.2018
Таблица умножения и деления
Цели урока: 1.Развивающие: • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности. 2. Образовательные: • формировать понятие о таблице умножения и деления на 3; • тренировать способность умножать и делить на 2 и 3; • тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения; • закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок, • тренировать вычислительные навыки. 3. Воспитательные: • прививать интерес к математике, • воспитывать чувство сотрудничества и дружбы. Оборудование урока: • учебник “Математика 2 класс”, часть 3, автор Л.Г. Петерсон, • презентация Microsoft PowerPoint. • компьютер; • проектор.
Таблица умножения и еления 3 класс.docx
Тема: Таблица умножения и деления.3 класс Цели урока: 1.Развивающие:   развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические  процессы (внимание, память), творческие способности. 2. Образовательные:   формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;     тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;  тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения; закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и  деления, порядок действий в выражениях без скобок, тренировать вычислительные навыки. 3. Воспитательные:    прививать интерес к математике, воспитывать чувство сотрудничества и дружбы. Оборудование урока:      учебник “Математика 2 класс”, часть 3, автор Л.Г. Петерсон,  презентация Microsoft PowerPoint. компьютер; проектор. I. Оргмомент.  Ход урока 2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону  Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом  острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти  его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и  находчивых математиков. – Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:      переместительное свойство умножения; таблица умножения и деления на 2  компоненты умножения; компоненты деления. – Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными,  активными, внимательными и у вас все получится.3 слайд. – Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас.4 слайд. – Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на  берег мы должны выполнить задание. II. Актуализация.  1. – Рассмотрите числа, записанные на доске. 10, 12 , 14, …... 11, 13, 15, …… 12, 15, 18…… – Что их объединяет? ( они двузначные) – Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0 – Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3)  Продолжите ряды в тетрадях. – Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18) – Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19) – Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24) – Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные;  первая строка – числа кратные 2) – Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с  острова.А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу  умножения на 2.  5 слайд. 6 слайд. – На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница.Он любит кататься на лианах.Но  что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем) 2) Взаимосвязь умножения и деления – Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8) На доске: – Какое свойство умножения использовали? (переместительное) – Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель,  произведение) – Какая операция обратна операции умножения? (деление) – Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на  один из множителей, то получим другой множитель) – Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное) – Составьте равенства на деление с данными числами. 7 слайд. – Корпус лодки готов. III. Создание проблемной ситуации. 8 слайд. – А сейчас давайте поиграем в “робинзонскую математическую молчанку”. Действуйте по  алгоритму:  1. внимательно рассмотрите выражение; 2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок 3. выполните действия по порядку; 4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили. 9 слайд. Начинаем игру 6*2+2*7 18:2­12:6 3*8+27:3 – Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов) – У кого вызвали затруднения решение какого­либо выражения? (№) – Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3) Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)10 слайд. Таблица умножения и деления на 3 Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и  научиться её использовать)(фиксирую) Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать IV. “Открытие” новых знаний. – Я предлагаю объединится в команды и поработать. Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в  гуппах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2) – Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении  любого числа на 0=0) – Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении  любого числа на 1 получается тоже число) – Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется) – Значит начнём со случая 3*3. – Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3? (произведение увеличивается на 3) – Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .  – первая группа прочитайте ответы. Продолжим заполнение таблицы по строкам. (Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа 5,6,7 строки – третья группа.) – Рассмотрите 1 и 2 столбики.  – Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение  увеличивается) – Рассмотрите 3 столбик. – Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется?  (частное увеличивается) – Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если  вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27. – Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу) – И вот мачта с флагом корабля готова .  11 слайд. Робинзон предлагает немного отдохнуть. V. Физминутка  12­21 слайд. 22 слайд. VI. Первичное закрепление. – Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи) – И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение. – Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.  – Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться. – Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2. – С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает) Значения выражений2­го столбика вы найдете, работая в парах VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу. А значения выражений из 3­го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу) – Что нам помогло успешно справиться с заданием?(Знание таблицы умножения на 3) 23 слайд. – Вот и паруса на корабле готовы. VIII.Закрепление. – Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров,  уравнений) – Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.  24 слайд. № 10. – Прочитаем задачу (1 ученик) – Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты) – Что нужно узнать? (Сколько осталось) – Начертим схему. – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) – Почему? (не знаем сколько съел) – Можем узнать? (Да) – Как? (3*6=18 (К.) съел) – Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да) – Как? (52­18=24 (к.) – осталось) – Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению  задачи в тетради. – Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям). – Оцените свою работу с задачей.Если всё получилось­нарисуйте зелёный круг. Если  испытывали затруднения – жёлтый, а если не смогли справиться с задачей – красный. – В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1) VIII. Рефлексия.  25 слайд. – Вот и спасательный круг на корабль повесили. – Достигли мы цели нашего урока? (Да) – Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её  применять) – Что удалось выполнить? – Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и  деления на 3? (Нет) Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу  умножения на 3 наизусть)  26 слайд. – Корабль готов.Мы помогли Робинзону Крузо. Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение­ нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой  – грустный.  27 слайд. – Спасибо за урок!

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018