Таблица умножения и деления на 3
Оценка 4.8

Таблица умножения и деления на 3

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.10.2018
Таблица умножения и деления на 3
Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__» (1 четверть) Урок 31 Тема урока: Таблица умножения и деления на 3 Цели урока: 1. на основе практических действий соста¬вить таблицы умножения и деления с числом 3; закрепить знание таблиц в процессе выполнения упражнений и реше¬ния задач. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (Чистописание) 2. Актуализация знаний а) На доске: 3,7,9 Учитель: -Что можете сказать о цифрах? -в каком жанре народного творчества их используют? Вспомните и назовите сказки, в названии которых они встречаются? Учитель: -Составьте все возможные трёхзначные числа, используя в записи числа каждую из цифр один раз, и расположите их на строке в порядке увеличения. Проверка. Учитель: - Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Чтобы найти верную дорогу и не заблудиться, нам поможет волшебный клубок. -А вот и препятствие на пути – гора, которую нужно преодолеть, выполнив задание…(дети получают карточку с заданием) Учитель: -Как называется такая фигура в математике? Сколько звеньев у ломаной? -Что можно узнать у ломаной? Учитель: -Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной. Работа в парах. Проверка. Учитель: -Что заметили? Дети: -Звенья ломаной имеют одинаковую длину, все слагаемые одинаковые. Удобно заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Первый множитель показывает, какое слагаемое взяли, а второй - сколько раз взяли. в) Учитель: -Движемся дальше…перед вами загадка, которую сочинила ученица нашего класса Ломакина Маша: Зелёный, а не огурец, Огонь извергает и в лес не пускает. -Кто же это? Дети: Змей Горыныч!! Рисунок 1. Учитель: -Вы сможете пройти дальше, если правильно решите задачу: Утром Змей Горыныч выпивает 9 литров воды, днём столько же. Сколько всего литров чудотворной воды выпивает Змей Горыныч? -Можно ли, зная таблицу умножения, решить задачу? Докажите. г) У.: - Мы попали в сказочный лес, клубок привёл нас к избушке на курьих ножках. -Где она находится в сказках? Дети:- На границе двух миров: нашего и ирреального. У.:- Значит мы уже близко. -Какие волшебные слова необходимо проговорить, чтобы встретиться с его хозяйкой? Д.:-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!… Баба-Яга приготовила вам три задания: • У кота 2 пары лап. Сколько лап у кота? (4) • У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука? (8) Рисунок 2. 3. Повторение пройденного материала. Баба-Яга задумала число. Оно равно произведению чисел 5 и 2. Какое число она задумала?(10) Учитель: - Какие знания проверяла Баба- Яга? Дети: - Знаем ли мы таблицу умножения на 2? Учитель: - Назовите оставшиеся равенства из этого столбика. Дети: 3*2=6 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 Учитель: Молодцы! Вот и привёл нас волшебный клубок снова на урок за новыми знаниями. 4. Открытие нового знания. №1 Учитель: -Что интересного заметили? Дети: - Первые множители в столбике располагаются в порядке увеличения. Дети: - Второй множитель равен 3! Дети: - Значения произведений каждый раз увеличивается на3! Учитель: - Какое новое знание открыли? Дети: - Сами составили новый столбик таблицы умножения! 5. Первичное закрепление №2. Решение задач. №3. 15: 3 = 5 (попугайчиков) в одной клетке Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. 6. Самостоятельная работа. №4 №5 – 1 строчка №4 147 + 477 = 624 239 + 481 = 720 934 – 547 = 378 602 - 386 - 78 + 97 = 41 602 - 386 - (78 + 97) = 41 602 - (386 - 78) + 97 = 138 Динамическая пауза. 7. Повторение - Записывайте ответы в строку, используя новый столбик таблицы умножения. 1. За ночь Соловей-Разбойник ломает своим свистом 9 деревьев. Сколько деревьев он сломает за 3 ночи? 2. Кащей Бессмертный кладёт в сундук каждый день по 6 золотых монет. Сколько монет он положит за 3 дня? 3. Каждый день Фея исполняла по 3 желания Золушки. Сколько желаний исполнит Фея за неделю? 8. Рефлексия Домашнее задание. Стр.51 №5(в,г)Тема урока: Таблица умножения и деления на 3 Цели урока: 1. на основе практических действий соста¬вить таблицы умножения и деления с числом 3; закрепить знание таблиц в процессе выполнения упражнений и реше¬ния задач. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
31-1.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__» Математика (1 четверть) Урок 31 Тема урока: Таблица умножения и деления на 3 Цели урока: 1 . на основе практических действий составить таблицы умножения и деления с числом 3; закрепить знание таблиц в процессе выполнения упражнений и решения задач. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок усвоения новых знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (Чистописание) 2. Актуализация знаний а) На доске: 3,7,9 Учитель: -Что можете сказать о цифрах? -в каком жанре народного творчества их используют? Вспомните и назовите сказки, в названии которых они встречаются? Учитель: -Составьте все возможные трёхзначные числа, используя в записи числа каждую из цифр один раз, и расположите их на строке в порядке увеличения. Проверка. Учитель: - Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Чтобы найти верную дорогу и не заблудиться, нам поможет волшебный клубок. -А вот и препятствие на пути – гора, которую нужно преодолеть, выполнив задание…(дети получают карточку с заданием) Учитель: -Как называется такая фигура в математике? Сколько звеньев у ломаной? -Что можно узнать у ломаной? Учитель: -Измерьте длину каждого звена и найдите длину 1 ломаной. Работа в парах. Проверка. Учитель: -Что заметили? Дети: -Звенья ломаной имеют одинаковую длину, все слагаемые одинаковые. Удобно заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Первый множитель показывает, какое слагаемое взяли, а второй - сколько раз взяли. в) Учитель: -Движемся дальше…перед вами загадка, которую сочинила ученица нашего класса Ломакина Маша: Зелёный, а не огурец, Огонь извергает и в лес не пускает. -Кто же это? Дети: Змей Горыныч!! Рисунок 1. Учитель: -Вы сможете пройти дальше, если правильно решите задачу: Утром Змей Горыныч выпивает 9 литров воды, днём столько же. Сколько всего литров чудотворной воды выпивает Змей Горыныч? -Можно ли, зная таблицу умножения, решить задачу? Докажите. г) У.: - Мы попали в сказочный лес, клубок привёл нас к избушке на курьих ножках. -Где она находится в сказках? Дети:- На границе двух миров: нашего и ирреального. У.:- Значит мы уже близко. -Какие волшебные слова необходимо проговорить, чтобы встретиться с его хозяйкой? Д.:-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!… Баба-Яга приготовила вам три задания: У кота 2 пары лап. Сколько лап у кота? (4) У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука? (8) Рисунок 2. 2 3. Повторение пройденного материала. Баба-Яга задумала число. Оно равно произведению чисел 5 и 2. Какое число она задумала?(10) Учитель: - Какие знания проверяла Баба- Яга? Дети: - Знаем ли мы таблицу умножения на 2? Учитель: - Назовите оставшиеся равенства из этого столбика. Дети: 3*2=6 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 Учитель: Молодцы! Вот и привёл нас волшебный клубок снова на урок за новыми знаниями. 4. Открытие нового знания. №1 Учитель: -Что интересного заметили? Дети: - Первые множители в столбике располагаются в порядке увеличения. Дети: - Второй множитель равен 3! Дети: - Значения произведений каждый раз увеличивается на3! Учитель: - Какое новое знание открыли? Дети: - Сами составили новый столбик таблицы умножения! 5. Первичное закрепление №2. Решение задач. №3. 15: 3 = 5 (попугайчиков) в одной клетке Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. 6. Самостоятельная работа. №4 №5 – 1 строчка №4 147 + 477 = 624 239 + 481 = 720 934 – 547 = 378 602 - 386 - 78 + 97 = 41 602 - 386 - (78 + 97) = 41 602 - (386 - 78) + 97 = 138 3 Динамическая пауза. 7. Повторение - Записывайте ответы в строку, используя новый столбик таблицы умножения. 1. За ночь Соловей-Разбойник ломает своим свистом 9 деревьев. Сколько деревьев он сломает за 3 ночи? 2. Кащей Бессмертный кладёт в сундук каждый день по 6 золотых монет. Сколько монет он положит за 3 дня? 3. Каждый день Фея исполняла по 3 желания Золушки. Сколько желаний исполнит Фея за неделю? 8. Рефлексия Домашнее задание. Стр.51 №5(в,г) 4

Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения и деления на 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018