Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»
(1 четверть)
Урок 31
Тема урока: Таблица умножения и деления на 3
Цели урока:
1. на основе практических действий соста¬вить таблицы умножения и деления с числом 3; закрепить знание таблиц в процессе выполнения упражнений и реше¬ния задач.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
(Чистописание)
2. Актуализация знаний
а) На доске: 3,7,9
Учитель: -Что можете сказать о цифрах?
-в каком жанре народного творчества их используют? Вспомните и назовите сказки, в названии которых они встречаются?
Учитель: -Составьте все возможные трёхзначные числа, используя в записи числа каждую из цифр один раз, и расположите их на строке в порядке увеличения.
Проверка.
Учитель: - Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Чтобы найти верную дорогу и не заблудиться, нам поможет волшебный клубок.
-А вот и препятствие на пути – гора, которую нужно преодолеть, выполнив задание…(дети получают карточку с заданием)
Учитель: -Как называется такая фигура в математике? Сколько звеньев у ломаной?
-Что можно узнать у ломаной?
Учитель: -Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной.
Работа в парах.
Проверка.
Учитель: -Что заметили?
Дети: -Звенья ломаной имеют одинаковую длину, все слагаемые одинаковые. Удобно заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Первый множитель показывает, какое слагаемое взяли, а второй - сколько раз взяли.
в) Учитель: -Движемся дальше…перед вами загадка, которую сочинила ученица нашего класса Ломакина Маша:
Зелёный, а не огурец,
Огонь извергает и в лес не пускает.
-Кто же это?
Дети: Змей Горыныч!!
Рисунок 1.
Учитель: -Вы сможете пройти дальше, если правильно решите задачу:
Утром Змей Горыныч выпивает 9 литров воды, днём столько же. Сколько всего литров чудотворной воды выпивает Змей Горыныч?
-Можно ли, зная таблицу умножения, решить задачу? Докажите.
г) У.: - Мы попали в сказочный лес, клубок привёл нас к избушке на курьих ножках.
-Где она находится в сказках?
Дети:- На границе двух миров: нашего и ирреального.
У.:- Значит мы уже близко.
-Какие волшебные слова необходимо проговорить, чтобы встретиться с его хозяйкой?
Д.:-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!…
Баба-Яга приготовила вам три задания:
• У кота 2 пары лап. Сколько лап у кота? (4)
• У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука? (8)
Рисунок 2.
3. Повторение пройденного материала.
Баба-Яга задумала число. Оно равно произведению чисел 5 и 2. Какое число она задумала?(10)
Учитель: - Какие знания проверяла Баба- Яга?
Дети: - Знаем ли мы таблицу умножения на 2?
Учитель: - Назовите оставшиеся равенства из этого столбика.
Дети:
3*2=6
6*2=12
7*2=14
8*2=16
9*2=18
Учитель: Молодцы! Вот и привёл нас волшебный клубок снова на урок за новыми знаниями.
4. Открытие нового знания.
№1
Учитель: -Что интересного заметили?
Дети: - Первые множители в столбике располагаются в порядке увеличения.
Дети: - Второй множитель равен 3!
Дети: - Значения произведений каждый раз увеличивается на3!
Учитель: - Какое новое знание открыли?
Дети: - Сами составили новый столбик таблицы умножения!
5. Первичное закрепление
№2. Решение задач.
№3.
15: 3 = 5 (попугайчиков) в одной клетке
Динамическая пауза
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро, все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
6. Самостоятельная работа.
№4
№5 – 1 строчка
№4
147 + 477 = 624
239 + 481 = 720
934 – 547 = 378
602 - 386 - 78 + 97 = 41
602 - 386 - (78 + 97) = 41
602 - (386 - 78) + 97 = 138
Динамическая пауза.
7. Повторение
- Записывайте ответы в строку, используя новый столбик таблицы умножения.
1. За ночь Соловей-Разбойник ломает своим свистом 9 деревьев. Сколько деревьев он сломает за 3 ночи?
2. Кащей Бессмертный кладёт в сундук каждый день по 6 золотых монет. Сколько монет он положит за 3 дня?
3. Каждый день Фея исполняла по 3 желания Золушки. Сколько желаний исполнит Фея за неделю?
8. Рефлексия
Домашнее задание.
Стр.51 №5(в,г)Тема урока: Таблица умножения и деления на 3
Цели урока:
1. на основе практических действий соста¬вить таблицы умножения и деления с числом 3; закрепить знание таблиц в процессе выполнения упражнений и реше¬ния задач.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
31-1.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «__»
Математика
(1 четверть)
Урок 31
Тема урока: Таблица умножения и деления на 3
Цели урока:
1
.
на основе практических действий составить таблицы умножения и
деления с числом 3; закрепить знание таблиц в процессе
выполнения упражнений и решения задач.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО:
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
(Чистописание)
2. Актуализация знаний
а) На доске: 3,7,9
Учитель: -Что можете сказать о цифрах?
-в каком жанре народного творчества их используют? Вспомните и
назовите сказки, в названии которых они встречаются?
Учитель: -Составьте все возможные трёхзначные числа, используя
в записи числа каждую из цифр один раз, и расположите их на
строке в порядке увеличения.
Проверка.
Учитель: - Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Чтобы найти
верную дорогу и не заблудиться, нам поможет волшебный клубок.
-А вот и препятствие на пути – гора, которую нужно преодолеть,
выполнив задание…(дети получают карточку с заданием)
Учитель: -Как называется такая фигура в математике? Сколько
звеньев у ломаной?
-Что можно узнать у ломаной?
Учитель: -Измерьте длину каждого звена и найдите длину
1 ломаной.
Работа в парах.
Проверка.
Учитель: -Что заметили?
Дети: -Звенья ломаной имеют одинаковую длину, все слагаемые
одинаковые. Удобно заменить сложение одинаковых слагаемых
умножением. Первый множитель показывает, какое слагаемое
взяли, а второй - сколько раз взяли.
в) Учитель: -Движемся дальше…перед вами загадка, которую
сочинила ученица нашего класса Ломакина Маша:
Зелёный, а не огурец,
Огонь извергает и в лес не пускает.
-Кто же это?
Дети: Змей Горыныч!!
Рисунок 1.
Учитель: -Вы сможете пройти дальше, если правильно решите
задачу:
Утром Змей Горыныч выпивает 9 литров воды, днём столько же.
Сколько всего литров чудотворной воды выпивает Змей Горыныч?
-Можно ли, зная таблицу умножения, решить задачу? Докажите.
г) У.: - Мы попали в сказочный лес, клубок привёл нас к избушке на
курьих ножках.
-Где она находится в сказках?
Дети:- На границе двух миров: нашего и ирреального.
У.:- Значит мы уже близко.
-Какие волшебные слова необходимо проговорить, чтобы
встретиться с его хозяйкой?
Д.:-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!…
Баба-Яга приготовила вам три задания:
У кота 2 пары лап. Сколько лап у кота? (4)
У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука? (8)
Рисунок 2.
2 3. Повторение пройденного материала.
Баба-Яга задумала число. Оно равно произведению чисел 5 и 2.
Какое число она задумала?(10)
Учитель: - Какие знания проверяла Баба- Яга?
Дети: - Знаем ли мы таблицу умножения на 2?
Учитель: - Назовите оставшиеся равенства из этого столбика.
Дети:
3*2=6
6*2=12
7*2=14
8*2=16
9*2=18
Учитель: Молодцы! Вот и привёл нас волшебный клубок снова на
урок за новыми знаниями.
4. Открытие нового знания.
№1
Учитель: -Что интересного заметили?
Дети: - Первые множители в столбике располагаются в порядке
увеличения.
Дети: - Второй множитель равен 3!
Дети: - Значения произведений каждый раз увеличивается на3!
Учитель: - Какое новое знание открыли?
Дети: - Сами составили новый столбик таблицы умножения!
5. Первичное закрепление
№2. Решение задач.
№3.
15: 3 = 5 (попугайчиков) в одной клетке
Динамическая пауза
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро, все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
6. Самостоятельная работа.
№4
№5 – 1 строчка
№4
147 + 477 = 624
239 + 481 = 720
934 – 547 = 378
602 - 386 - 78 + 97 = 41
602 - 386 - (78 + 97) = 41
602 - (386 - 78) + 97 = 138
3 Динамическая пауза.
7. Повторение
- Записывайте ответы в строку, используя новый столбик таблицы
умножения.
1. За ночь Соловей-Разбойник ломает своим свистом 9 деревьев.
Сколько деревьев он сломает за 3 ночи?
2. Кащей Бессмертный кладёт в сундук каждый день по 6
золотых монет. Сколько монет он положит за 3 дня?
3. Каждый день Фея исполняла по 3 желания Золушки. Сколько
желаний исполнит Фея за неделю?
8. Рефлексия
Домашнее задание.
Стр.51 №5(в,г)
4
Таблица умножения и деления на 3
Таблица умножения и деления на 3
Таблица умножения и деления на 3
Таблица умножения и деления на 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.