Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 5.
Цель: Создать педагогические условия для освоения таблицы умножения с числом 5 и соответствующих случаев деления.
Задачи:
1) обучать составлению задач по рисунку;
2) совершенствовать навыки решения задач действием умножения;
3) закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;
4) развивать логическое мышление, внимание.
5) Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.
Ход урока.
I. Орг. момент.
-Итак, друзья,
внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем сейчас урок!
II. Домашнее задание.
Проверка дом. Зад.
III. Запись числа.
- Ребята, откройте тетради.
- Назовите сегодняшнее число? (12)
- Какое число было вчера? (11)
- А какое будет завтра? (13)
- Назовите день недели? (среда)
- Какой по счёту это день недели? (третий)
IV. Составление плана урока.
- Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.
- С чего начнём урок? (устного счёта)
- Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой)
- Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока)
- Что сделаем в конце? (подведём итог)
V. Устный счёт.
1) Чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
2) Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 • 2=8(п.)
Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи?
18 – 9=9(м)
В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)
Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)
Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько подарочных коробок сделал Чебурашка.? 7-2=5
- Расположите полученные результаты в порядке возрастания
5 6 7 8 9
Предлагает увеличить каждое число в ряду в 5 раз.
- Подводящий диалог по формулированию учебной задачи:
- Что вызвало у вас затруднение?
- Что еще не умеете делать?
- Чему надо научиться?
- Что для этого нужно сделать?
(составить таблицу умножения на 5, решать задачи примеры)
Организует работу по составлению таблицы на 5 на стр. 40 учебника
- Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 • 5? (предыдущие случаи уже известны)- - Замените произведение 5 • 5 суммой.
- Что значит 5 • 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?
- Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)
- Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?
По «цепочке» заполняем 1 столбик.
Организует проговаривание нового знания по заполненной таблице с использованием алгоритма
(5 • 5=25 - если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;
5 • 6 =30, 6 • 5=30 - от перестановки множителей произведение не меняется, 30:5=6,
30:6=5;
5 • 7=35 - аналогично
5 • 8; 5 • 9 -аналогично
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Самостоятельная работа с самопроверкой .
Организует самостоятельную работу на уроке с проверкой по эталону
Стр.55 №2
VIII. Работа в тетради.
- Прочитайте задание № 3.
- Какие результаты получились?
- Ученик читает задание № 4.
- Подумайте, как выполним это задание? Докажите
Р=(а+в)*2
- Посмотрите на следующее задание.
- Что нужно сделать?
- Выполните задание самостоятельно.
- Проверим, что получилось?
- №6 - устно
IX. Итог урока.
- Наш урок подошёл к концу.
- Давайте подведём итог урока.
X. Выставление оценок.Цель: Создать педагогические условия для освоения таблицы умножения с числом 5 и соответствующих случаев деления.
Задачи:
1) обучать составлению задач по рисунку;
2) совершенствовать навыки решения задач действием умножения;
3) закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;
4) развивать логическое мышление, внимание.
5) Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.
30 таблица умнож на 5.doc
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 5.
Цель: Создать педагогические условия для освоения таблицы умножения с числом 5 и
соответствующих случаев деления.
Задачи:
1) обучать составлению задач по рисунку;
2) совершенствовать навыки решения задач действием умножения;
3) закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;
4) развивать логическое мышление, внимание.
5) Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Итак, друзья,
внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем сейчас урок!
II. Домашнее задание.
Проверка дом. Зад.
III. Запись числа.
Ребята, откройте тетради.
Назовите сегодняшнее число? (12)
Какое число было вчера? (11)
А какое будет завтра? (13)
Назовите день недели? (среда)
Какой по счёту это день недели? (третий)
IV. Составление плана урока.
Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.
С чего начнём урок? (устного счёта)
Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой)
Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока)
Что сделаем в конце? (подведём итог)
V. Устный счёт.
1) Чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
2) Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных в 2 раза больше. Сколько пирожных съел
Карлсон за завтраком? 4 ∙ 2=8(п.)
Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров
пробежала рубашка, убегая от неряхи?
18 – 9=9(м)
В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка в 2 раза меньше.
Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)
Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 136=7(р.)
Крокодил Гена сделал 7 подарочных коробок, а Чебурашка – на 2 коробки меньше. Сколько
подарочных коробок сделал Чебурашка.? 72=5 Расположите полученные результаты в порядке возрастания
5
6 7 8 9
Предлагает увеличить каждое число в ряду в 5 раз.
Подводящий диалог по формулированию учебной задачи:
Что вызвало у вас затруднение?
Что еще не умеете делать?
Чему надо научиться?
Что для этого нужно сделать?
(составить таблицу умножения на 5, решать задачи примеры)
Организует работу по составлению таблицы на 5 на стр. 40 учебника
Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 ∙ 5? (предыдущие случаи уже
известны) Замените произведение 5 ∙ 5 суммой.
Что значит 5 ∙ 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение?
Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5)
Как изменится произведение с увеличением одного из множителей?
По «цепочке» заполняем 1 столбик.
Организует проговаривание нового знания по заполненной таблице с использованием алгоритма
(5 ∙ 5=25 если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель;
5 ∙ 6 =30, 6 ∙ 5=30 от перестановки множителей произведение не меняется, 30:5=6,
30:6=5;
5 ∙ 7=35 аналогично
5 ∙ 8; 5 ∙ 9 аналогично
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два три нагнулись. пол достали
А четыре прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Самостоятельная работа с самопроверкой .
Организует самостоятельную работу на уроке с проверкой по эталону
Стр.55 №2
VIII. Работа в тетради.
Прочитайте задание № 3.
Какие результаты получились?
Ученик читает задание № 4.
Подумайте, как выполним это задание? Докажите
Р=(а+в)*2
Посмотрите на следующее задание.
Что нужно сделать?
Выполните задание самостоятельно.
Проверим, что получилось?
№6 устно
IX. Итог урока.
Наш урок подошёл к концу.
Давайте подведём итог урока.
X. Выставление оценок.
Таблица умножения и деления с числом 5.
Таблица умножения и деления с числом 5.
Таблица умножения и деления с числом 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.