Вид проекта: педагогическийТип проекта по количеству участников: групповойТип проекта по содержанию: интегративныйТип проекта по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированныйПродолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети среднего дошкольного возраста логопедической группы, их родители, воспитатель, учитель-логопед.Проблема: дети дошкольного возраста не имеют достаточно точного представления о музеях.
Актуальность: В своей книге о происхождении человека Чарльз Роберт Дарвин писал, что «…обезьяны разветвились на два больших ствола, обезьян Нового и Старого света, а от последнего, в отдаленном промежутке времени, вышел Человек, чудо и слава Вселенной». Также Ч. Дарвин заключает, что человек — неотъемлемая часть живой природы. На основании данных, указывающих на огромное сходство человека и человекообразных обезьян, Дарвин обосновал идею их родства, следовательно, и общности их происхождения от древнего исходного предка. Подмечено, что некоторые повадки человекообразных обезьян и некоторые черты внешнего облика, можно встретить у людей, а маленькие дети, когда шалят, ну очень похожи на обезьян.
Цель проекта: - способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, создавать условия для самостоятельной исследовательской деятельности,- развивать познавательно-речевую активность воспитанников. Задачи проекта:1. Реализация направления «Музейная педагогика».2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.3. Формирование у дошкольников первичных представлений о музее.4. Расширение кругозора дошкольников, пополнение и активизация словарного запаса.5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6. Формирование интереса к познавательной, исследовательской деятельности, учить применять знания, полученные опытным путём на практике, отражая их в разных видах деятельности (познавательной, продуктивной, игровой).
7. Развитие лицевой мускулатуры и артикуляционной моторики.8. Развитие физических качеств детей. 9. Развитие творческого воображения и логического мышления. 10. Привлечь родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогом.Предполагаемый результат:1. У детей сформируются первоначальные знания и представления об обезьянах.2. Родители поймут и оценят положительный эффект мини-музея в развитии личности детей среднего дошкольного возраста.
Этапы проекта:
Подготовительный этап (планирование мини-музея)
Выбор темы и названия мини-музея.
Определение места размещения мини-музея и утверждение темы мини-музея.
Планирование экспозиций, оборудования и материалов.
Выбор дизайна оформления мини-музея.
Рассмотрение вариантов участников для создания мини-музея.
Определение перспектив развития.
Практический этап (Реализация проекта)
Подбор экспонатов, оборудования, совместно с детьми и родителями.
Составление перечня экспонатов и оборудования.
Разработка форм работы с экспозицией мини-музея.
Использование ИКТ как инструмента музейной педагогики; подбор мультфильмов, аудиозаписей песен, фотографий про обезьян.
Организованная образовательная деятельность.
Совместная познавательно-экспериментальная деятельность.
Наблюдение за самостоятельной деятельностью в пространстве музея.
3.Заключительный презентационный этап: Представление мини-музея.
Перечень экспонатов мини-музея:
Художественная литература:
Г. Остер «Привет мартышке», «Зарядка для хвоста», «38 попугаев».
В. Буш в пересказе А.Усачёва «Обезьянка Фибс».
О. Чернорецкая «Ушки, ножки, рожки»
Сборник «Ребятам о зверятах».
Б. Житков «Про обезьянку».
Э. Успенский «Вера и Анфиса в детском саду».
О. Секора «Погода в картинках».
Научно-популярная литература:«Моя первая книга о животных»,Иллюстрированный справочник «Животные» стр. 42 -48.
ДидактическиЕ материалы: «Окружающий мир» С. Вохринцева, «Животные жарких стран» Серия ГНОМ.
Раскраски:
ИКТ: мультфильмы, аудиопесни, аудиосказки, необычные коллажи.
Итоги проекта:
Обогащён чувственный опыт детей.
Познакомились с культурными явлениями такими, как зоопарк, музей.
Сформированы первичные представления о музее.
Расширены кругозор детей и представления об условиях, необходимых для жизни обезьян (тепло, питание и т.д.)
Пополнен и активизирован словарь детей по темам: «Зоопарк», «Музей», «Обезьяны».
Научились собирать целое из частей, находить лишнее среди других предметов, играть в домино, лото.
Обогащена предметно-развивающая среда ДОУ.
Развиты познавательная активность и любознательность.
Сплочение коллектива коррекционной группы, детей и родителей совместными интересами и задачами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.