Танграм - головоломка из картона
Оценка 4.8

Танграм - головоломка из картона

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
21.09.2019
Танграм - головоломка из картона
Что такое танграм? Танграм - это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов». Танграм – древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе – фигуры не должны перекрываться между собой. Цель: Учить детей составлять из геометрических фигур животных, птиц, людей, архитектурные строения, транспорт. Задачи: Строить простейшие фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник , по заданным параметрам. Развитие познавательного интереса мелкой моторики, памяти, внимания, наглядно образного мышления. Воспитание аккуратности, вежливости в индивидуальной и совместной деятельности. Я работаю воспитателем в подготовительной группе. Эту группу я виду уже второй год. В процессе обследования детей, выяснилось, что не у всех ребят в группе развито воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы. И поэтому было принято решение, изготовить совместно с родителями игру «Танграм». «Танграм» часто называют «головоломкой из картона». Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста. Первым делом я начала знакомить детей с этой развивающей игрой. Давала два, три не сложных задания и, если ребенок легко с ними справлялся, переходила к более сложным заданиям. Для детей возраста 5-7 лет будет по силам складывать модели из фигурок танграма уже рядом с карточки-ответа. В этом случае, карточка может не соответствовать реальным размерам деталей танграма. Как только дети моей подготовительной группы начали легко справляться с такими заданиями, я перешла к следующему этапу. Ребенку предлагалось собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигуры. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: 1.необходимо использовать все семь фигур танграма 2.фигуры не должны перекрывать между собой Мы с ребятами придумывали множество игр с танграмами. Например, сочиняли сказки, где все предметы собраны из танграмов. Можно делать оригинальные украшения. Существует даже танграмная мебель. Я с детьми обыгрывала различные сказки. Например, детям понравилась сказка «про умного мышонка», где дети с помощью фигур выкладывали кошку и мышонка. Так же с помощью танграма можно обыграть и русскую народную сказку «Теремок», создать терем и животных. В результате упражнений и заданий дети нашей группы научились анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научились визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того для ребят игра «Танграм» стала еще и пальчиковым тренажером, что не мало важно для подготовки к школе. В моей группе большинство детей гипперактивны, но даже они с удовольствием выполняли задания, составляли модели. Я сделала вывод, что эта игра еще и формирует усидчивость у ребенка. Танграм легок в изготовлении, поэтому наши родители с детьми смастерили его сами. Для того чтобы изготовить танграм необходимо: -приготовить квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы -разделить его на 7 частей, как это показано на рисунке -аккуратно вырезать ножницами каждую часть головоломки Для закрепление математического материала и индивидуальных работ, я предложила родителям сделать Лэпбук. Лэпбук - это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.Родители пошли мне на встречу и таким образом у нас появился еще один обучающий материал – математический лэпбук. Мы назвали его «В гостях у мудрой совы», он включает в себя различные творческие задания. Цель:повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме. Задачи: - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах - закрепление счета в пределах 20 - закрепления навыка сложения и вычитания - развитие логического мышления, зрительной памяти, воображения, мелкой моторики - воспитание самостоятельности, умение понимать учебную задачу Материалы: основа – картон, обклеенный кожей, сантиметровая лента, магнитная доска, фетр, магнитные цифры, кнопки, клеевой пистолет для скрепления некоторых деталей. Задания: засели домик, головоломка, реши примеры, прописи, раскраски, соедини по цифрам, сосчитай птиц, пазлы, танграм, загадки про цифры. Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Наш математический лэпбук выполнен в виде папки, имеет свой сюжет и главных героев – это цифры. Они предлагают ребенку выполнить различные задания, с помощью чего программный материал запоминается быстрее и легче. Дети с удовольствием занимаются с ним, познают и закрепляют математику играючи! Я считаю, что дети моей группы благодаря игре «Танграм» и «Математическому Лэпбуку» сделали не большой, но уверенный шаг к обучению в школе.
Документ Microsoft Office Word.docx
Инновации — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду   предполагает   введение   в   образовательный   процесс   обновлённых, улучшенных   и   уникальных   идей,   полученных   творческими   усилиями воспитателя.  Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение   эффективности   процесса   обучения   и   получение   более качественных результатов. При   осуществлении   инновационной   деятельности   перед   педагогом   ДОУ ставятся следующие задачи:  развитие индивидуальности воспитанников;  развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;  повышение   любознательности   и   интереса   к   исследовательской деятельности;  стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);  повышение интеллектуального уровня детей;  развитие креативности и нестандартности мышления. Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что   воспитатель   выполняет   роль   не   наставника,  а   соучастника   процесса   и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А   также   знание   даётся   воспитаннику   не   в   готовом   виде,   как   раньше,   а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности. К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:  здоровьесберегающие;  технологии проектной и исследовательской деятельности;  информационно­коммуникационные;  технологии «лэпбук»;  личностно­ориентированные;  игровые технологии;  технологии проблемного обучения и др. В своем выступлении я хочу поделиться опытом работы по применению технологии используемыми мною. Ими являются игра «Танграм» и Лэпбук. Что такое танграм? Танграм   ­   это,   пожалуй,  самая   популярная   игра   из   серии   так   называемых «геометрических конструкторов». Танграм   –   древняя   китайская   головоломка,   состоящая   из   семи   плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более   сложной,   фигуры   (изображающей   человека,   животное,   предмет домашнего обихода, и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно   задаётся   в   виде   силуэта   или   внешнего   контура.   При   решении головоломки   требуется   соблюдать   два   условия:   первое   –   необходимо использовать   все   семь   фигур   танграма,   и   второе   –   фигуры   не   должны перекрываться между собой. Цель: Учить   детей   составлять   из   геометрических   фигур   животных,   птиц, людей, архитектурные строения, транспорт. Задачи: Строить простейшие фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник , по   заданным   параметрам.   Развитие   познавательного   интереса   мелкой моторики,   памяти,   внимания,   наглядно   образного   мышления.   Воспитание аккуратности, вежливости в индивидуальной и совместной деятельности. Я работаю воспитателем в подготовительной группе. Эту группу я виду уже второй год. В процессе обследования детей, выяснилось, что не у всех ребят в группе развито воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы. И поэтому было принято решение, изготовить совместно с родителями  игру «Танграм».  «Танграм»   часто   называют   «головоломкой   из   картона».   Это   одна   из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста. Первым делом я начала знакомить детей с этой развивающей игрой. Давала два,   три   не   сложных   задания   и,   если   ребенок   легко   с   ними   справлялся, переходила к более сложным заданиям. Для детей возраста 5­7 лет будет по силам складывать модели из фигурок танграма уже рядом с карточки­ответа. В этом случае, карточка может не соответствовать реальным размерам деталей танграма. Как только дети моей подготовительной группы начали легко справляться с такими   заданиями,   я   перешла   к   следующему   этапу.   Ребенку   предлагалось собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигуры. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: 1.необходимо использовать все семь фигур танграма 2.фигуры не должны перекрывать между собой Мы   с   ребятами   придумывали   множество   игр   с   танграмами.   Например, сочиняли   сказки,   где   все   предметы   собраны   из   танграмов.   Можно   делать оригинальные украшения. Существует даже танграмная мебель. Я с детьми обыгрывала   различные   сказки.   Например,   детям   понравилась   сказка   «про умного мышонка», где дети с помощью фигур выкладывали кошку и мышонка. Так же с помощью танграма можно обыграть и   русскую народную сказку «Теремок», создать терем и животных. В   результате   упражнений   и   заданий   дети   нашей   группы   научились анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научились визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того для ребят игра «Танграм» стала еще и пальчиковым тренажером, что не мало важно для подготовки к школе. В   моей   группе   большинство   детей   гипперактивны,   но   даже   они   с удовольствием выполняли задания, составляли модели. Я сделала вывод, что эта игра еще и формирует усидчивость у ребенка. Танграм легок в изготовлении, поэтому  наши родители с детьми смастерили его сами. Для того чтобы изготовить танграм необходимо: ­приготовить квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы ­разделить его на 7 частей, как это показано на рисунке ­аккуратно вырезать ножницами каждую часть головоломки Для   закрепление   математического   материала   и   индивидуальных   работ,   я предложила родителям сделать Лэпбук. Лэпбук ­   это картонная папка, в которой   собран   материал   на   определенную   тему,   которую   мы   хотим проработать.Родители пошли мне на встречу и таким образом у нас появился еще один обучающий материал – математический лэпбук. Мы назвали его «В гостях у мудрой совы», он включает в себя различные творческие задания. Цель:повторение   и   закрепление   пройденного   материала   по   математике   в игровой форме. Задачи: ­ совершенствовать знания детей о геометрических фигурах ­ закрепление счета в пределах 20 ­ закрепления навыка сложения и вычитания  ­ развитие логического мышления, зрительной  памяти, воображения, мелкой моторики ­ воспитание самостоятельности, умение понимать учебную задачу Материалы:  основа   –   картон,   обклеенный   кожей,   сантиметровая   лента, магнитная   доска,   фетр,   магнитные   цифры,   кнопки,   клеевой   пистолет   для скрепления некоторых деталей. Задания:  засели   домик,   головоломка,   реши   примеры,   прописи,   раскраски, соедини по цифрам, сосчитай птиц, пазлы, танграм, загадки про цифры. Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме.   Наш   математический   лэпбук   выполнен   в   виде   папки,   имеет   свой сюжет и главных героев – это цифры. Они предлагают ребенку выполнить различные   задания,   с   помощью   чего   программный   материал   запоминается быстрее   и   легче.     Дети   с   удовольствием   занимаются   с   ним,   познают   и закрепляют математику играючи! Я   считаю,   что   дети   моей   группы   благодаря   игре   «Танграм»   и «Математическому   Лэпбуку»   сделали   не   большой,   но   уверенный   шаг   к обучению в школе.

Танграм - головоломка из картона

Танграм - головоломка из картона

Танграм - головоломка из картона

Танграм - головоломка из картона

Танграм - головоломка из картона

Танграм - головоломка из картона

Танграм - головоломка из картона

Танграм - головоломка из картона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019