Что такое танграм?
Танграм - это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов».
Танграм – древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе – фигуры не должны перекрываться между собой.
Цель: Учить детей составлять из геометрических фигур животных, птиц, людей, архитектурные строения, транспорт.
Задачи: Строить простейшие фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник , по заданным параметрам. Развитие познавательного интереса мелкой моторики, памяти, внимания, наглядно образного мышления. Воспитание аккуратности, вежливости в индивидуальной и совместной деятельности.
Я работаю воспитателем в подготовительной группе. Эту группу я виду уже второй год. В процессе обследования детей, выяснилось, что не у всех ребят в группе развито воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы. И поэтому было принято решение, изготовить совместно с родителями игру «Танграм».
«Танграм» часто называют «головоломкой из картона». Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста. Первым делом я начала знакомить детей с этой развивающей игрой. Давала два, три не сложных задания и, если ребенок легко с ними справлялся, переходила к более сложным заданиям.
Для детей возраста 5-7 лет будет по силам складывать модели из фигурок танграма уже рядом с карточки-ответа. В этом случае, карточка может не соответствовать реальным размерам деталей танграма.
Как только дети моей подготовительной группы начали легко справляться с такими заданиями, я перешла к следующему этапу. Ребенку предлагалось собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигуры.
При решении головоломки требуется соблюдать два условия:
1.необходимо использовать все семь фигур танграма
2.фигуры не должны перекрывать между собой
Мы с ребятами придумывали множество игр с танграмами. Например, сочиняли сказки, где все предметы собраны из танграмов. Можно делать оригинальные украшения. Существует даже танграмная мебель. Я с детьми обыгрывала различные сказки. Например, детям понравилась сказка «про умного мышонка», где дети с помощью фигур выкладывали кошку и мышонка. Так же с помощью танграма можно обыграть и русскую народную сказку «Теремок», создать терем и животных.
В результате упражнений и заданий дети нашей группы научились анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научились визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того для ребят игра «Танграм» стала еще и пальчиковым тренажером, что не мало важно для подготовки к школе.
В моей группе большинство детей гипперактивны, но даже они с удовольствием выполняли задания, составляли модели. Я сделала вывод, что эта игра еще и формирует усидчивость у ребенка.
Танграм легок в изготовлении, поэтому наши родители с детьми смастерили его сами. Для того чтобы изготовить танграм необходимо:
-приготовить квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы
-разделить его на 7 частей, как это показано на рисунке
-аккуратно вырезать ножницами каждую часть головоломки
Для закрепление математического материала и индивидуальных работ, я предложила родителям сделать Лэпбук. Лэпбук - это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.Родители пошли мне на встречу и таким образом у нас появился еще один обучающий материал – математический лэпбук. Мы назвали его «В гостях у мудрой совы», он включает в себя различные творческие задания.
Цель:повторение и закрепление пройденного материала по математике в игровой форме.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах
- закрепление счета в пределах 20
- закрепления навыка сложения и вычитания
- развитие логического мышления, зрительной памяти, воображения, мелкой моторики
- воспитание самостоятельности, умение понимать учебную задачу
Материалы: основа – картон, обклеенный кожей, сантиметровая лента, магнитная доска, фетр, магнитные цифры, кнопки, клеевой пистолет для скрепления некоторых деталей.
Задания: засели домик, головоломка, реши примеры, прописи, раскраски, соедини по цифрам, сосчитай птиц, пазлы, танграм, загадки про цифры.
Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Наш математический лэпбук выполнен в виде папки, имеет свой сюжет и главных героев – это цифры. Они предлагают ребенку выполнить различные задания, с помощью чего программный материал запоминается быстрее и легче. Дети с удовольствием занимаются с ним, познают и закрепляют математику играючи!
Я считаю, что дети моей группы благодаря игре «Танграм» и «Математическому Лэпбуку» сделали не большой, но уверенный шаг к обучению в школе.
Документ Microsoft Office Word.docx
Инновации — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском
саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых,
улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями
воспитателя.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является
повышение эффективности процесса обучения и получение более
качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ
ставятся следующие задачи:
развитие индивидуальности воспитанников;
развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к
творческому самовыражению;
повышение любознательности и интереса к исследовательской
деятельности;
стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой,
познавательной и т. д.);
повышение интеллектуального уровня детей;
развитие креативности и нестандартности мышления.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то,
что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и
придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок
чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности.
А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а
добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:
здоровьесберегающие;
технологии проектной и исследовательской деятельности;
информационнокоммуникационные;
технологии «лэпбук»;
личностноориентированные;
игровые технологии;
технологии проблемного обучения и др. В своем выступлении я хочу поделиться опытом работы по применению
технологии используемыми мною. Ими являются игра «Танграм» и Лэпбук.
Что такое танграм?
Танграм это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых
«геометрических конструкторов».
Танграм – древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских
фигур, которые складывают определённым образом для получения другой,
более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет
домашнего обихода, и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом
обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении
головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо
использовать все семь фигур танграма, и второе – фигуры не должны
перекрываться между собой.
Цель: Учить детей составлять из геометрических фигур животных, птиц,
людей, архитектурные строения, транспорт.
Задачи: Строить простейшие фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник ,
по заданным параметрам. Развитие познавательного интереса мелкой
моторики, памяти, внимания, наглядно образного мышления. Воспитание
аккуратности, вежливости в индивидуальной и совместной деятельности.
Я работаю воспитателем в подготовительной группе. Эту группу я виду уже
второй год. В процессе обследования детей, выяснилось, что не у всех ребят в
группе развито воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы.
И поэтому было принято решение, изготовить совместно с родителями игру
«Танграм».
«Танграм» часто называют «головоломкой из картона». Это одна из
несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста.
Первым делом я начала знакомить детей с этой развивающей игрой. Давала
два, три не сложных задания и, если ребенок легко с ними справлялся,
переходила к более сложным заданиям.
Для детей возраста 57 лет будет по силам складывать модели из фигурок
танграма уже рядом с карточкиответа. В этом случае, карточка может не
соответствовать реальным размерам деталей танграма.
Как только дети моей подготовительной группы начали легко справляться с
такими заданиями, я перешла к следующему этапу. Ребенку предлагалось
собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигуры.
При решении головоломки требуется соблюдать два условия:
1.необходимо использовать все семь фигур танграма
2.фигуры не должны перекрывать между собой Мы с ребятами придумывали множество игр с танграмами. Например,
сочиняли сказки, где все предметы собраны из танграмов. Можно делать
оригинальные украшения. Существует даже танграмная мебель. Я с детьми
обыгрывала различные сказки. Например, детям понравилась сказка «про
умного мышонка», где дети с помощью фигур выкладывали кошку и мышонка.
Так же с помощью танграма можно обыграть и русскую народную сказку
«Теремок», создать терем и животных.
В результате упражнений и заданий дети нашей группы научились
анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры,
научились визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять
из элементов заданную модель. Кроме того для ребят игра «Танграм» стала
еще и пальчиковым тренажером, что не мало важно для подготовки к школе.
В моей группе большинство детей гипперактивны, но даже они с
удовольствием выполняли задания, составляли модели. Я сделала вывод, что
эта игра еще и формирует усидчивость у ребенка.
Танграм легок в изготовлении, поэтому наши родители с детьми смастерили
его сами. Для того чтобы изготовить танграм необходимо:
приготовить квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы
разделить его на 7 частей, как это показано на рисунке
аккуратно вырезать ножницами каждую часть головоломки
Для закрепление математического материала и индивидуальных работ, я
предложила родителям сделать Лэпбук. Лэпбук это картонная папка, в
которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим
проработать.Родители пошли мне на встречу и таким образом у нас появился
еще один обучающий материал – математический лэпбук. Мы назвали его «В
гостях у мудрой совы», он включает в себя различные творческие задания.
Цель:повторение и закрепление пройденного материала по математике в
игровой форме.
Задачи:
совершенствовать знания детей о геометрических фигурах
закрепление счета в пределах 20
закрепления навыка сложения и вычитания
развитие логического мышления, зрительной памяти, воображения, мелкой
моторики
воспитание самостоятельности, умение понимать учебную задачу Материалы: основа – картон, обклеенный кожей, сантиметровая лента,
магнитная доска, фетр, магнитные цифры, кнопки, клеевой пистолет для
скрепления некоторых деталей.
Задания: засели домик, головоломка, реши примеры, прописи, раскраски,
соедини по цифрам, сосчитай птиц, пазлы, танграм, загадки про цифры.
Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой
форме. Наш математический лэпбук выполнен в виде папки, имеет свой
сюжет и главных героев – это цифры. Они предлагают ребенку выполнить
различные задания, с помощью чего программный материал запоминается
быстрее и легче. Дети с удовольствием занимаются с ним, познают и
закрепляют математику играючи!
Я считаю, что дети моей группы благодаря игре «Танграм» и
«Математическому Лэпбуку» сделали не большой, но уверенный шаг к
обучению в школе.
Танграм - головоломка из картона
Танграм - головоломка из картона
Танграм - головоломка из картона
Танграм - головоломка из картона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.