«Тауматроп» в работе учителя-логопеда
Забалуева Яна Александровна
учитель-логопед
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №7» городского округа Кинешма
Ивановская область, город Кинешма,улица Щорса дом 1 квартира 88
Индекс 155815
yanagribkova92@mail.ru
телефон 8-980-732-44-26
Список ключевых слов: логопед, тауматроп, нарушение зрения, речь
Краткая аннотация: Специфика и важность темы обусловлена тем, что в наше время заинтересовать детей дошкольного возраста на занятиях очень сложно и приходится искать новые формы работы. В данной статье описывается работа логопеда с интересной и увлекательной игрой под названием «тауматроп».
Организация обучения детей с нарушением речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу.
Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой.
Возникает вопрос, как же заинтересовать ребенка? Использование игрушек и игр на коррекционных занятиях приучает ребенка фиксировать внимание.
Правильно организовав игру, мы не только автоматизируем звук, работаем над грамматическим строем речи и массируем ладони, но и создаем условия для развития воображения,понимания причинно- следственных отношений.
ТАУМАТРОП (от др.-греч. θαῦμα —чудо и τροπή—вращение)—«вращающееся чудо», игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один благодаря инертности зрительного восприятия.
На своих занятиях очень часто использую тауматропы с целью автоматизации звукопроизношения, т.е. картинки стараюсь подбирать на отрабатываемый звук); развитию лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА).
Тауматроп создает условия для развития причинно-следственных связей (составление коротких рассказов); активизацирует мелкие мышц кисти (необходима слаженная работа кистей рук, привлечение внимания к выполняемому действию).
С помощью этой игры ребёнок без посторонней помощи производит самомассаж биологически активных точек на ладони(для малышей можно выполнить тауматроп на шестигранном карандаше), так же игра способствует работе над темпом и ритмом движений мелкой моторики(для правильного восприятия требуется удержание определенной скорости вращения).
Игра является профилактикой нарушений зрения (повышают и фиксируют угол обзора, время удержания зрительного внимания на объекте)-это не мало важно, так как я работаю в детском саду для детей с нарушениями зрения.
С помощью этой игры работать весело и эффективно!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.