«Тауматроп» в работе учителя-логопеда
Оценка 4.8

«Тауматроп» в работе учителя-логопеда

Оценка 4.8
docx
14.10.2020
«Тауматроп» в работе учителя-логопеда
статья в журнал.docx

«Тауматроп» в работе учителя-логопеда

Забалуева Яна Александровна

учитель-логопед

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №7» городского округа Кинешма

Ивановская область, город Кинешма,улица Щорса дом 1 квартира 88

Индекс 155815

yanagribkova92@mail.ru

телефон 8-980-732-44-26

Список ключевых слов: логопед, тауматроп, нарушение зрения, речь

Краткая аннотация: Специфика и важность темы обусловлена тем, что в наше время заинтересовать детей дошкольного возраста на занятиях очень сложно и приходится искать новые формы работы. В данной статье описывается работа логопеда с интересной и увлекательной игрой под названием «тауматроп».

Организация обучения детей с нарушением речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу.

Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой.

Возникает вопрос, как же заинтересовать ребенка? Использование игрушек и игр на коррекционных занятиях приучает ребенка фиксировать внимание.

Правильно организовав игру, мы не только автоматизируем звук, работаем над грамматическим строем речи и массируем ладони, но и создаем условия для развития воображения,понимания причинно- следственных отношений.

ТАУМАТРОП (от др.-греч. θαῦμα —чудо и τροπή—вращение)—«вращающееся чудо», игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один благодаря инертности зрительного восприятия.

На своих занятиях  очень часто использую тауматропы с целью автоматизации звукопроизношения, т.е. картинки стараюсь  подбирать на отрабатываемый звук); развитию лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА).

Тауматроп создает условия для развития причинно-следственных связей (составление коротких рассказов); активизацирует мелкие мышц кисти (необходима  слаженная работа кистей рук, привлечение внимания к выполняемому действию).

С помощью этой игры ребёнок без посторонней помощи производит самомассаж биологически активных точек на ладони(для малышей можно выполнить тауматроп на шестигранном карандаше), так же игра способствует работе над темпом и ритмом движений мелкой моторики(для правильного восприятия требуется удержание определенной скорости вращения).

Игра является профилактикой нарушений зрения (повышают и фиксируют угол обзора, время удержания зрительного внимания на объекте)-это не мало важно, так как я работаю в детском саду для детей с нарушениями зрения.

С помощью этой игры работать весело и эффективно!


 

Скачано с www.znanio.ru

Тауматроп» в работе учителя-логопеда

Тауматроп» в работе учителя-логопеда

ТАУМАТРОП (от др.-греч. θαῦμα —чудо и τροπή—вращение)—«вращающееся чудо», игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они…

ТАУМАТРОП (от др.-греч. θαῦμα —чудо и τροπή—вращение)—«вращающееся чудо», игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020