Театрализация в ДОУ "Кукла Марионетка"
Оценка 4.9

Театрализация в ДОУ "Кукла Марионетка"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
искусство +1
Детсад
05.04.2021
Театрализация в ДОУ "Кукла Марионетка"
О кукле Марионетке
Марионетка конспект.docx

МДОАУ «Детский сад  № 88»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 выступления на педагогическом совете: «Кукла - Марионетка»

 

 

 

 

 

                                                      Подготовила:                                                                                    Демидова Елена Александровна,                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург – 2021

 

 

 

Марионетки в художественно-эстетическом развитии

 

Детская игра в театр раскрепощает и рождает удивительную, радостную атмосферу, помогает развить артистические способности, сформировать адекватный современным потребностям стиль поведения, приобщает к музыкальной культуре, художественной литературе, в увлекательной форме знакомит с правилами этикета, фольклором и национальными традициями. Поэтому так важно, чтобы театральная игра присутствовала в жизни дошкольника, а педагоги не забывали о таких интересных, оригинальных и творческих формах работы с малышами, как спектакль и концерт, импровизация.

Смысл театрализованной игры

Мир кукольного театра — это невинность детства, его чистота и непосредственность, и мудрость философа. Театр кукол всегда таит особое очарование, поскольку является уникальным явлением в сфере искусства: по своей удивительной простоте и, одновременно, по своей многозначности это настоящая Вселенная таинственного и образного, загадочности и фантазии. Возникая в реальном времени и пространстве, театр кукол возвращает нашим душам истинную сущность…

Основные цели и задачи

Театрализованная игра — это основа театрального занятия, одна из ведущих форм театрализованной деятельности в детском саду, в рамках которой дети разыгрывают в лицах литературный, сказочный сюжет или сцену из реальной жизни с помощью специальных инструментов для передачи образа, таких как, мимика, жесты, выразительная речь, пластика тела.

 

 

      Немного истории:  Еще в древнейшие времена кукольные представления разыгрывались при помощи неподвижных картинок, на которых были изображены боги. Но склонность человека к фантазии и стремление к оживлению неподвижных предметов, привела к появлению фигурок, которые могут двигаться. Так в средние века и появились куклы – марионетки.

Свое название они получили от фигурки божьей матери. Марионетка – это кукла, которая двигается при помощи нитей.
Самые первые кукольные представления появились в Древнем Египте.
В этой стране в те времена по деревням бродили женщины, которые несли в руках фигурки богов и управляли ими при помощи нитей. Позже кукольное искусство возникло и в Древнем Риме, и в Древней Греции. Но страной прародительницей марионеточного кукольного искусства считается Италия. Кукольные представления там появились в 16 веке. Кукольники вели бродячий образ жизни. Они показывали сценки из известных в то время опер и балетов.
К началу 17-го века у актеров — марионеточников появились свои театры. На сцене таких театров разыгрывались кукольные спектакли по мотивам известных опер, которые представляли собой очень длинные действа. Куклы управлялись небольшим количеством нитей, и были не слишком подвижны. Итальянцы очень полюбили свои кукольные театры. Было время, когда марионетки перестали быть популярными, тогда появились другие виды кукол, более легкие в управлении. Но сей час интерес к куклам – марионеткам опять возрождается.
Театр марионеточных кукол жив уже более трех сот лет. В каждой стране появились свои любимые народные кукольные герои, образ которых используется в кукольных представлениях и в наше время, и народ продолжает их любить.

 

      В дошкольном образование область  художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Одной из наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии окружающего мира через образы, является театрализованная деятельность.

Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру.

Наполняемость в театральном уголке в детском саду может быть разной. Все зависит от возраста детей и от возможностей. Разные куклы, перчатки, маски, настольный, теневой.

Сегодня мы поговорим о куклах-марионетках и их влияния  на всестороннее развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, в частности на художественно-эстетическое развитие.

 

     Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются озорные искорки, слышится весёлый смех, и детское сердце переполняется радостью, предвкушением чуда. Ведь «ожившая» кукла в руках кукловода – это действительно маленькое чудо, которое происходит на наших глазах. Несмотря  на нити, глядя на марионетку всегда создается ощущение чуда. Именно чудо дает толчок развития художественно –эстетического вкуса и мировоззрения ребенка.

Театр марионеток никого не может оставить равнодушным, будь то малыш или взрослый.

Когда воспитатель или родитель общается с ребёнком с помощью куклы-марионетки, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребёнок верит «ожившей» игрушке, начинает общаться с ней и стремится сделать то, что кукла его «просит». Поэтому   кукла в руках педагогов может стать незаменимым помощником в деле воспитания и обучения детей.

Театрализованная деятельность будет способствовать развитию детской изобразительной деятельности в самых разных ее проявлениях.

Работая с куклой, говоря за нее, разглядывая её, ребенок по-иному относится к окружающей действительности и к самому себе.

В своей работе мы используем куклы –марионетки на занятиях как сюрпризный момент (пришел гость), а так же в театрализации.

 

В формировании художественно-эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях мы знакомим дошкольников с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства.

Для лучшего понимания и восприятия литературных и музыкальных произведений, с целью обогащения эмоциональной сферы ребёнка, развития чувств, глубоких переживаний и открытий, приобщения его к духовным ценностям  можно в работе использовать кукол-марионеток.

 

Таким образом, с помощью театра марионеток можно привить ребенку любовь к творчеству и миру искусства, воспитать художественно-эстетический вкус и мировоззрение, укрепить его веру в собственные силы, а так же развить творческие способности.

 

Информация использована из открытых источников в интернете.

 

 


 

МДОАУ «Детский сад № 88»

МДОАУ «Детский сад № 88»

Марионетки в художественно-эстетическом развитии

Марионетки в художественно-эстетическом развитии

В дошкольном образование область художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных…

В дошкольном образование область художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных…

Театрализация в ДОУ "Кукла Марионетка"

Театрализация в ДОУ "Кукла Марионетка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021