«Театрализованная деятельность, как форма работы с детьми среднего дошкольного возраста в процессе формирования речевой культуры.»
Оценка 4.6

«Театрализованная деятельность, как форма работы с детьми среднего дошкольного возраста в процессе формирования речевой культуры.»

Оценка 4.6
docx
25.03.2021
«Театрализованная деятельность, как форма работы с детьми среднего дошкольного возраста в процессе формирования речевой культуры.»
открытое.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 г.Томска

 

 

 

 

 «Театрализованная деятельность, как форма работы с детьми среднего дошкольного возраста в процессе формирования речевой культуры.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Тайдонова А.В.

Мингалимова Т.В.

 

 

                                                    Томск 2020 г

 

Тема: «Прогулка по сказочной стране».

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;

• Расширить знания детей о видах театра.

Развивающие:

• Развивать речевое, выразительное творчество детей;

• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Материалы и оборудование:

• сундучок;

• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);

• ель;

• театр из шишек (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);

• коробка с песком;

• ширма, оформленная под полянку (трава, цветы, бабочки и т. д., репка с сюрпризом, приготовленным своими руками);

• пальчиковый театр с героями сказки «Репка»;

• аудиозапись сказки «Репка».

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте вместе со мной скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по сказочной стране. Давайте с вами произнесем волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В сказочной стране окажись!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней и стать актёрами? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо идти только за мной.

I остановка «Сказочный сундучок»

Воспитатель: Ребята, что мы встретили на пути.

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно, но он не простой, а «Сказочный сундучок». Давайте посмотрим, кто в нем живет (медведь, лиса).

(Достает и тут же надевает на руку и имитирует голосом медведя):

Медведь: Ребята, скажите из какой я сказки?

(Дети называют сказки). (Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок, Рукавичка).

Лиса: А я, в какой сказке живу?

(Дети называют сказки). (Колобок, Лиса и волк, Лиса, заяц и петух).

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Этот театр называется би-ба-бо. Давайте с ними попрощаемся и продолжим нашу прогулку по сказочной стране.

II остановка «Чудо-дерево»

Воспитатель: Ох, долго мы с вами шли, давайте присядем и отдохнем (на стулья).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

Дети: Шишки.

Воспитатель: Это не просто шишки, они со сказочными героями.

Снимает по одной шишке и спрашивает.

Воспитатель: Дети мы сейчас с вами будем разговаривать на языке сказочных героев.

Снимает по одному герою.

Воспитатель: Кто это? (петушок)

Воспитатель: Как он поет?

Дети называют звуки животных, повторяют все вместе.

Воспитатель: А лягушка?

Воспитатель: А волк?

Воспитатель: А как же мышка?

Воспитатель: Кошка?

После того как произнесут звуки героя, шишку устанавливает в песок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы познакомились еще с одним видом театра «Настольный театр из природного материала». С этим театром можно придумывать и разыгрывать сказки.

Воспитатель: Что-то мы засиделись! Пойдем дальше?

III остановка «Полянка» (ширма)

Воспитатель: Ой, какая красивая полянка! Вам нравится? А, что нравится? (как только назовут первым любого героя спросить) А ещё кто гуляет на полянке?

Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами произнесем волшебные слова и станем актёрами:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись

В актера превратись!

Например:  Паша будет Дедом и т. д.

Воспитатель: И как настоящие актёры мы покажем сказку «Репка». Сейчас сказочник будет читать сказку, а вы ребята будете показывать сказку с помощью пальчикового таетра.

Дети под аудиозапись показывают сказку «Репка» пальчиковый театр

Воспитатель: Молодцы, ребята, вытащили «репку». Посмотрите «репка» то тоже не простая, а с сюрпризом.

Раздаёт призы детям.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по сказочной стране. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В сказочной стране.

Воспитатель: Что мы узнали нового в той стране? (о театральных куклах «Би-ба-бо», о настольном театре из природного материала – шишек, о пальчиковом театре).

Воспитатель: Вам понравилось быть актёрами?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться! Большое вам спасибо за работу. До свидания!


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 г

Тема: «Прогулка по сказочной стране»

Тема: «Прогулка по сказочной стране»

Ход занятия: Дети становятся полукругом перед гостями

Ход занятия: Дети становятся полукругом перед гостями

Дети называют сказки). (Теремок,

Дети называют сказки). (Теремок,

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021