Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русская литература
Детсад
10.06.2017
Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Театролизованная игра.docx
Ежова С.К., воспитатель МАДОУ«Детский сад №34» Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста Развитие   речи,   овладение   родным   языком   является   одним   из   самых   важных приобретений   ребенка   в   дошкольном   детстве   и   рассматривается   как   общая   основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развития личности в целом.  Одной из задач речевого развития детей, выделенной Федеральным государственным образовательным   стандартом   дошкольного   образования,   является   «развитие   связной, грамматически   правильной   диалогической   и   монологической   речи».   Следовательно, актуальность этой задачи направлена на деятельность педагога. Речь   детей   среднего   дошкольного   возраста   отличается   подвижностью   и неустойчивостью.   Меняются   отношения   со   взрослыми,   появляются   новые   виды деятельности,   растет   познавательная   активность.   Осваивается   словарный   состав, грамматический строй, развивается умение произвольно использовать средства языка. Дети среднего   дошкольного   возраста   активно   вступают   в   разговор,   могут   участвовать   в коллективной   беседе,   пересказывают   сказки   и   короткие   рассказы,   самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам.  Театрализованная   игра,   яркая   и   эмоциональная,   по   своей   природе,дети   среднего дошкольного   возраста   охотно   включаются   в   театрализованную   игру.Театрализованные игры побуждают ребенка изъясняться понятно, четко, ясно. Большинство исследователей приходят к выводу о том, что театрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими». Театрализованная игра как сюжетная по существу является групповой, но может быть индивидуальной. Театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно – ролевой игры, выделенные Д.Б.Элькониным: роль (определяющий компонент), игровые действия, игровое   употребление   предметов,   реальные   отношения.   Характерной   особенностью театрализованных   игр   является   литературная   или   фольклорная   основа   их   содержания. Театрализованная игра относится к творческой группе игр. Театрализованная   игра   представляет   собой   разыгрывание   в   лицах   литературных произведений. Герои сказок, рассказов становятся действующими лицами, а события их жизни, их приключения – сюжетом игры. Благодаря   участию   в   театрализованных   играх   дети   полнее   понимают   смысл   речи взрослого о событиях и явлениях, не имевших места в их личном опыте. Зрелищность инсценировок   способствует   воспроизведению   ребенком   увиденного   и   услышанного. Участвуя  в   театрализованной   игре,   дети   проговаривают   слова   и   фразы,   подражая взрослому или другим детям, следовательно, совершенствуется звуковая культура речи. В играх­драматизациях дети усваивают грамматический строй речи: они говорят сложными фразами, в речи появляются распространенные и придаточные предложения (хотя и не всегда правильные). Театрализованные игры побуждают ребенка изъясняться понятно, четко, ясно. Обмен персонажей репликами способствует развитию диалогической речи. Подсказывая детям определенную   последовательность   повествования,   воспитатель   в   игре­драматизации подводит   их   к   самостоятельному   рассказыванию,   совершенствуя   тем   самым монологическую речь детей. Театрализованная   игра   ­     оптимальный   вариант   образовательной   деятельности   в разделе обучения и развития связной речи детей. Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №34» оставляет право выбора воспитателем способа речевого развития детей, в том числе с учетом особенностей реализуемых   основных   образовательных   программ,   используемых   вариативных образовательных   программ   и   других   особенностей   реализуемой   образовательной деятельности.  Основными   требованиями   организации   театрализованных   игр   являются:   ­ содержательность и разнообразие тематики;  ­   постоянное,   ежедневное   включение   театрализованных   игр   во   все   формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно – ролевые игры; ­ максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; ­ сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры  Этапы проведения театрализованных игр: ­ знакомство детей с произведением (чтение, рассказывание, показ иллюстраций); ­       обсуждение   содержания,   характеров   героев,   обращение   внимания   детей   на   использование   аудиовизуальных   средств выразительность   реплик   персонажей, (мультфильмы, кинофильмы, слайд­шоу); ­  разыгрывание сказки совместно с детьми. Дети всегда охотно и увлеченно подключаются в процесс театрализованной игры. Детям   нужно   помочь   лучше   запомнить   сказку,   вызвать   у   них   желание   воспроизвести диалоги между персонажами. Пример театрализованной постановки: Пальчиковая игра – драматизация «Теремок»     Цель. Развивать   навыки связной речи: формировать умение строить и произносить повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения; учить детей отвечать на   вопрос   полным   предложением;     учить   детей   выразительно   передавать   диалог персонажей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет эмоционально­оценочной лексики (мышка – норушка, волчок – серый бочок …). Учить   детей   активно   участвовать   в   совместных   играх.   Воспитывать   дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.  Персонажи. Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. Подготовка   к   игре.   Чтение   сказки   «Теремок»,   рассматривание   иллюстраций, обсуждение характеров героев, постройка «Теремка» из строительного материала. Материал. Вязаный домик, одевающийся на пальцы, вязаные персонажи, одевающиеся на пальцы. Ход   игры.   Роль   ведущего   берет   на   себя   воспитатель.   Исполнителями   ролей приглашаются  дети.        Дети – зрители размещаются широким кругом вокруг импровизированной сцены, а «артисты» с персонажами в руках располагаются в «лесу» (в разных местах комнаты). Итак, игра начинается. Ведущий. Стоит в поле теремок (показывает надетый на руку «теремок»). Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает. Мышка. Терем – теремок! Кто в тереме живет? (Воспитатель обращает внимание ребенка на полное воспроизведение текста и  на интонацию) Ведущий. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить (мышка одевается на палец ведущего). Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает: Лягушка. Терем – теремок! Кто в тереме живет? Мышка. Я, мышка – норушка! А ты кто? Лягушка. А я лягушка – квакушка! Мышка. Иди ко мне жить! Ведущий. Лягушка прыгнула в теремок (одевается на палец ведущего). Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает: Зайчик. Терем – теремок! Кто в тереме живет? Мышка. Я, мышка – норушка. Лягушка. Я, лягушка – квакушка. А ты кто? Зайчик. А я зайчик – побегайчик. Лягушка и мышка (вместе). Иди к нам жить! Ведущий. Заяц скок в теремок! (Одевается на палец ведущего.) Стали они втроем жить. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Лисичка. Терем – теремок! Кто в тереме живет? Мышка. Я, мышка – норушка. Лягушка. Я, лягушка – квакушка. Зайчик. Я, зайчик – побегайчик. А ты кто? Лисичка. А я лисичка – сестричка. Все звери (хором). Иди к нам жить! Ведущий. Забралась лисичка в теремок (лиса одевается на палец ведущего). Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Волк. Терем – теремок! Кто в тереме живет? Мышка. Я, мышка – норушка. Лягушка. Я, лягушка – квакушка. Зайчик. Я, зайчик – побегайчик. Лисичка. Я, лисичка – сестричка. А ты кто? Волк. А я волчок – серый бочок. Все звери (хором). Иди к нам жить! Ведущий. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут,   песни   поют.   Вдруг   идет   мимо   медведь   косолапый.   Увидел   медведь   теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Медведь. Терем – теремок! Кто в тереме живет? Мышка. Я, мышка – норушка. Лягушка. Я, лягушка – квакушка. Зайчик. Я, зайчик – побегайчик. Лисичка. Я, лисичка – сестричка. Волк. Я, волчок – серый бочок. А ты кто? Медведь. А я медведь косолапый. Все звери (хором). Иди к нам жить! Ведущий. Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез   ­ никак не мог влезть и говорит: Медведь. Я лучше у вас на крыше буду жить. Все звери. Да ты нас раздавишь! Медведь. Нет, не раздавлю. Все звери. Ну так полезай! Ведущий.   Влез   медведь   на   крышу   и   только   уселся   –   трах!   –   раздавил   теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок –  все целы и невредимы.   Принялись   они   бревна   носить,   доски   пилить   ­     новый   теремок   строить.   Лучше прежнего выстроили! Таким образом, у детей развивается умение строить и произносить различные по интонации   предложения,   дети   учатся   отвечать   на   вопрос   полным   предложением, выразительно   передавать   диалог   персонажей.   Подсказывая   детям   определенную последовательность   повествования,   воспитатель   подводит   их   к   самостоятельному рассказыванию. Представленная игра способствует развитию связной речи. Исходя   из   вышесказанного,   в   качестве   методического   пособия   для   педагогов составлен   сборник   театрализованных   игр,   который   способствует   развитию коммуникативных   умений   связной   речи   детей   при   освоении   образовательной   области «Развитие речи». Эти театрализованные игры могут использоваться как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной детской деятельности, а также могут быть предложены родителям и детям для постановки в семейном театре.  Использованная литература: Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.,1991.­ 127 с. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.,2005. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского       сада    Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. – М.,1967.   Ушакова О.С. Связная речь // Развитие речи детей дошкольного возраста

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная игра как способ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017