Театрализованная постановка«Лесная сказка»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • развивать коммуникативные способности детей: • совершенствовать интонационную выразительность речи; • автоматизировать звуки в словах, предложениях и связной речи; • воспитание любви к народному творчеству. Прививать интерес и любовь к театрализованной деятельности . Учить детей артестичности , умению двигаться в такт музыкального сопровождения. Развивать память, речевые способности детей, воспитывать доброту.
Иконка файла материала Лесная сказка.docx
«Лесная сказка» Цели:     развивать коммуникативные способности детей: совершенствовать интонационную выразительность речи; автоматизировать звуки в словах, предложениях и связной речи; воспитание любви к народному творчеству. Материалы: Маски героев сказки, два дома, забор, коса, символы для пересказа рассказа. Действующие лица: Ведущий, лиса, заяц, первая собака, вторая собака, медведь, петух. На сцене две избушки. Из окна лубяной выглядывает заяц, из окна ледяной – лиса. Между дворами забор с  калиткой. Логопед: У лесочка на опушке В лубяной своей избушки Мирно Заяц жил Косой Рядом с рыжею Лисой. Жили­были, не тужили, В детский сад они ходили, Но пришла пора прощаться… В школу надо собираться.Но ленивая Лисица Не желала потрудиться … Лисица готовит себе еду. Заяц занимается по книжке. Лисица: Зайка, Заинька­дружок, Пойдём со мной гулять в лесок! В избушки сыро, плохо, Шубка вся моя поблёкла. Заяц: Нет, с тобой я не пойду. Видишь, звуки я учу. С и З, Ш и Ж, Р и Л – важные звуки. Ох, труднее нет науки. Если будешь их учить, В школу вместе будем ходить. Логопед: Попросил Заяц Лису Повторить, что произнесу: Заяц: Ну­ка, лисонька­лиса, повторяй за мной слова: Са­са­са, бежит рыжая лиса, Су­су­су, позову ка я лису, Сы­сы­сы, хвост пушистый у лисы. Се­се­се, помогите вы лисе. Логопед: Стали вместе повторять Да словечки называть. Заяц с З, а с С – Лиса. Помогите им, друзья. Дети делятся на команды: одна – Зайцы, вторая – Лисицы. Дети придумывают слова со звуками С и З. Логопед: День­другой прошёл. Лисица не хотела больше учиться Лиса: Не желаю жить с тобой! Убирайся вон, Косой! Лиса бросает Зайцу узелок с вещами. Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет. Логопед: Сел Зайчишка на опушке И, прижав от страха ушки, Начал горько­горько плакать… Появляется собакаПервая собака: Р­Р­Р­Р, о чём ты горько плачешь? Почему, дружок, не скачешь? Заяц: Жил я в своей избушке, Здесь, на этой вот опушке, Рядом рыжая Лисица Жили­были не тужили Звуки вместе мы учили Но ленивая Лисица Не желала потрудиться…. Да меня же прогнала Помогите мне, друзья, А не то – погибну я! Собаки: Полно! Слёз не лей ты море! Твоему помогу я горю. Но и ты мне помоги: Скороговорки расскажи! Логопед: Зайка сразу растерялся. А потом и испугался. Ну­ка, дети, помогите: Скороговорки расскажите. Дети рассказывают скороговорки. Собаки: Р­Р­Р­Р! А ну ка Лиса, Принимайся за дела! Логопед: А Лисица им с печи Громким голосом кричит: Лиса: Не хочу идти я в школу. Если ты не хочешь драки, Убирайтесь вон, собаки! Собаки испуганно тявкают и убегает. Логопед: Снова Заяц громко плачет, По пригорочкам не скачет. Подошёл к нему Медведь. Медведь: (добродушно) Полно, Заинька реветь! Ты ответь мне, сделай милость, Что за горе приключилось?Заяц: Жил я в своей избушке Здесь, на этой вот опушке, Рядом рыжая Лисица Жили­были не тужили Звуки вместе мы учили Но ленивая Лисица Не желала потрудиться… Да меня же прогнала Медведь: Не горюй, дружок! Лисицу я заставлю учиться. Но и ты мне помоги: Рюкзак в школу собери Ведущий: Ну­ка, братцы­ребятишки, Помогите вы Зайчишке. Подвижная игра «Собери рюкзак в школу». Медведь подходит к избушке, ревёт. Медведь: Ну­ка, рыжая Лисица, Тебе придётся потрудиться! Логопед: А Лиса ему с печи Громким голосом кричит. Лиса: Убирайся и ты, Медведь! На меня не смей реветь! Вот как выскочу сейчас, Искры полетят из глаз Медведь сердито машет лапой и уходит. Появляется Петух с косой. Подходит к плачущему Зайцу. Логопед: Вот идёт Петух с косой. Петух: Плачешь ты о чём, Косой? Заяц: Жил я в своей избушке Здесь, на этой вот опушке, Рядом рыжая Лисица Жили­были не тужили Звуки вместе мы училиНо ленивая Лисица Не желала потрудиться… Да меня же прогнала Петух: Не горюй, приятель! Вскоре Твоему помогу я горю! Вот рассказ мы перескажем, И лисе кулак покажем. Логопед: Вы, ребятки помогите И рассказ перескажите. Дети пересказывают рассказ с опорой на символы. Логопед: Подошёл петух к Зайчишки, Ну а с ним его друзья, Что учились не зря. Подошли… Пошла потеха! Стало рыжей не до смеха… Лиса (испуганно): Ой, ребята, подождите. Вы меня с собой возьмите Буду, буду я учиться, Буду, буду я трудиться… Дети прощают лису и обещают ее взять с собой в школу.