Цели:
• развивать коммуникативные способности детей:
• совершенствовать интонационную выразительность речи;
• автоматизировать звуки в словах, предложениях и связной речи;
• воспитание любви к народному творчеству.
Прививать интерес и любовь к театрализованной деятельности .
Учить детей артестичности , умению двигаться в такт музыкального сопровождения.
Развивать память, речевые способности детей, воспитывать доброту.
«Лесная сказка»
Цели:
развивать коммуникативные способности детей:
совершенствовать интонационную выразительность речи;
автоматизировать звуки в словах, предложениях и связной речи;
воспитание любви к народному творчеству.
Материалы: Маски героев сказки, два дома, забор, коса, символы для пересказа рассказа.
Действующие лица: Ведущий, лиса, заяц, первая собака, вторая собака, медведь, петух.
На сцене две избушки. Из окна лубяной выглядывает заяц, из окна ледяной – лиса. Между дворами забор с
калиткой.
Логопед:
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушки
Мирно Заяц жил Косой
Рядом с рыжею Лисой.
Жилибыли, не тужили,
В детский сад они ходили,
Но пришла пора прощаться…
В школу надо собираться.Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться …
Лисица готовит себе еду. Заяц занимается по книжке.
Лисица:
Зайка, Заинькадружок,
Пойдём со мной гулять в лесок!
В избушки сыро, плохо,
Шубка вся моя поблёкла.
Заяц:
Нет, с тобой я не пойду.
Видишь, звуки я учу.
С и З, Ш и Ж, Р и Л – важные звуки.
Ох, труднее нет науки.
Если будешь их учить,
В школу вместе будем ходить.
Логопед:
Попросил Заяц Лису
Повторить, что произнесу:
Заяц:
Нука, лисонькалиса, повторяй за мной слова:
Сасаса, бежит рыжая лиса,
Сусусу, позову ка я лису,
Сысысы, хвост пушистый у лисы.
Сесесе, помогите вы лисе.
Логопед:
Стали вместе повторять
Да словечки называть.
Заяц с З, а с С – Лиса.
Помогите им, друзья.
Дети делятся на команды: одна – Зайцы, вторая – Лисицы. Дети придумывают слова со звуками С и З.
Логопед:
Деньдругой прошёл.
Лисица не хотела больше учиться
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, Косой!
Лиса бросает Зайцу узелок с вещами. Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.
Логопед:
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горькогорько плакать…
Появляется собакаПервая собака:
РРРР, о чём ты горько плачешь?
Почему, дружок, не скачешь?
Заяц:
Жил я в своей избушке,
Здесь, на этой вот опушке,
Рядом рыжая Лисица
Жилибыли не тужили
Звуки вместе мы учили
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться….
Да меня же прогнала
Помогите мне, друзья,
А не то – погибну я!
Собаки:
Полно! Слёз не лей ты море!
Твоему помогу я горю.
Но и ты мне помоги:
Скороговорки расскажи!
Логопед:
Зайка сразу растерялся.
А потом и испугался.
Нука, дети, помогите:
Скороговорки расскажите.
Дети рассказывают скороговорки.
Собаки:
РРРР! А ну ка Лиса,
Принимайся за дела!
Логопед:
А Лисица им с печи
Громким голосом кричит:
Лиса:
Не хочу идти я в школу.
Если ты не хочешь драки,
Убирайтесь вон, собаки!
Собаки испуганно тявкают и убегает.
Логопед:
Снова Заяц громко плачет,
По пригорочкам не скачет.
Подошёл к нему Медведь.
Медведь: (добродушно)
Полно, Заинька реветь!
Ты ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?Заяц:
Жил я в своей избушке
Здесь, на этой вот опушке,
Рядом рыжая Лисица
Жилибыли не тужили
Звуки вместе мы учили
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться…
Да меня же прогнала
Медведь:
Не горюй, дружок!
Лисицу я заставлю учиться.
Но и ты мне помоги:
Рюкзак в школу собери
Ведущий:
Нука, братцыребятишки,
Помогите вы Зайчишке.
Подвижная игра «Собери рюкзак в школу».
Медведь подходит к избушке, ревёт.
Медведь:
Нука, рыжая Лисица,
Тебе придётся потрудиться!
Логопед:
А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит.
Лиса:
Убирайся и ты, Медведь!
На меня не смей реветь!
Вот как выскочу сейчас,
Искры полетят из глаз
Медведь сердито машет лапой и уходит.
Появляется Петух с косой. Подходит к плачущему Зайцу.
Логопед:
Вот идёт Петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чём, Косой?
Заяц:
Жил я в своей избушке
Здесь, на этой вот опушке,
Рядом рыжая Лисица
Жилибыли не тужили
Звуки вместе мы училиНо ленивая Лисица
Не желала потрудиться…
Да меня же прогнала
Петух:
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему помогу я горю!
Вот рассказ мы перескажем,
И лисе кулак покажем.
Логопед:
Вы, ребятки помогите
И рассказ перескажите.
Дети пересказывают рассказ с опорой на символы.
Логопед:
Подошёл петух к Зайчишки,
Ну а с ним его друзья,
Что учились не зря.
Подошли… Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха…
Лиса (испуганно):
Ой, ребята, подождите.
Вы меня с собой возьмите
Буду, буду я учиться,
Буду, буду я трудиться…
Дети прощают лису и обещают ее взять с собой в школу.