«Театральная студия как средство развития и формирования творческих способностей младших школьников»
Оценка 4.6

«Театральная студия как средство развития и формирования творческих способностей младших школьников»

Оценка 4.6
docx
29.09.2022
«Театральная студия как средство развития и формирования творческих способностей младших школьников»
ДОКЛАД.docx

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Муниципальный орган управления образования»

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3 МР «Сунтарский улус район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

«Театральная студия как средство развития и формирования творческих способностей младших школьников»

 

 

 

                

 

 

 

 

 

                                                                  Автор: Иванова С.М – учитель начальных                   классов МОУ «ССОШ №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тезис

 

             Театрализованная деятельность начинает привлекать внимание детей с самого раннего возраста и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Театр способен вовлечь ребенка в новое пространство, в котором школьник становится самостоятельной и активно действующей личностью, что для него чрезвычайно важно в современном мире.

Безусловно, ценности личности формируются, в первую очередь, в семье, но наиболее системно, последовательно воспитание личности происходит в сфере образования, где оно обеспечивается всем укладом школьной жизни. Бесспорно, что ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию.

В современном мире все чаще замечаем эмоциональную волевую и духовную незрелость младших школьников. Среди детей нарастает тенденция к снижения посещаемости  кружков, секций, творческих мероприятий, развлекательных программ, дети становятся эгоистичными, замкнуты на себе. Свободное время предпочитают проводить, «зависая в сети Интернет», где уровень общения их можно сравнить с героями современных мультфильмов, фразами героев компьютерных игр. В школу дети приходят с минимальным запасом разговорной речи на родном языке, преобладающим языком общения на русском языке. Дети испытывают трудности в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Мне кажется, такая ситуация не только в нашей школе и эту проблему невозможно разрешить традиционными способами. Школьная театральная студия – это отличное решение многих жизненных проблем учащихся. Иногда в жизни ребёнка бывают такие ситуации, в которых он не может принять и найти правильного решения, а обратиться взрослым он не решается. Основным принципом работы в студии является игра. Полученные в театральной студии знания и навыки ребята с легкостью переносят в свою жизнь. Таким образом, за счет развития внимания и чуткости к ситуации, и умения перевоплощаться в нужном направлении, у них появляется возможность творить не только на сцене, но и в повседневной жизни. Это помогает избежать неудач в повседневной жизни, решать проблемы любой сложности, находить нестандартные и эффективные решения жизненных ситуаций. Именно выступление перед аудиторией может воспитать в ребёнке уверенность в себе и адекватной самооценке. В этом должны помочь ему мы - взрослые.

Задатки творческой деятельности присущи любому человеку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Проявления творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных, но сущность творческого процесса одинакова для всех. Чтобы формировать творческий опыт, необходимо конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения.

            Идея образовательного проекта «Театральная студия,  как средство развития  творческой индивидуальности» возникла неслучайно. С 2011 года в  нашей школе с целью реализации  ФГОС,  в образовательном  процессе включена  внеурочная деятельность по пяти направлениям развития личности .

Художественно – эстетическое направление воспитательной работы в нашей школе также  реализуется через кружки «Волшебный карандаш», «Вокал», «Театральная студия». «Кукольный театр»

Исходя из основной задачи образовательного процесса огромную важность в непрерывном образовании приобретает воспитание у обучающихся ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Исследовав возможности школьной театральной педагогики в художественно-эстетическом образовании учащихся, воздействии школьного театра на развитие творческих способностей обучающихся была проведена анкетирование школьников  и  их родителей с целью выявления выбора направления  внеаудиторной деятельности . Задача  проекта заключалось в том, что организация в школе театральной студии обеспечивает равные возможности в творческом самовыражении, самореализации и самоопределении учащихся.

 

 

Цель: 

-создание театральной студии и организация театральной постановки

- формирование активной, творческой личности

 Задачи:

- художественно-эстетическое развитие учащегося;

- раскрытие творческого потенциала учащихся ;

- формирование навыков и умений в области актерского мастерства;

-Изучить сказки разных народов мира;

-Показать театральные постановки младшим школьникам, воспитанникам детских садов «Сардана» и «Ньургуьун»;

Объект: процесс развития творческих способностей школьников.

Предмет: занятия в школьной студии, как средство развития творческий способностей школьников.

 

Теоретико-методологической основой исследования явились идеи о творческом развитии личности, роли активной деятельности в ее личностном самоопределении и формировании, в основе методологии исследования находились положения педагогики и психологии творчества, театральной педагогики, эстетического воспитания, культурно-досуговой деятельности, современные концепции художественно-творческого развития личности школьника в условиях школы, где организована театральная студия

 Стимулом служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами. Задатки творческой деятельности присущи любому человеку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Чтобы формировать творческий опыт, необходимо конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения.

            Детская театральная студия – это прекрасная возможность для ребенка расширить круг знакомств и повысить свои коммуникативные навыки, развивать творческие способности. Занятия в студии приносят неоспоримую пользу в формировании личности школьника, помогут превратить робкого и неуверенного в своих силах первоклассника  в общительную самостоятельную личность. Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, прост сообщаемые и усваиваемые» (В А Сухомлинский). Следовательно, театрализованная деятельность является важнейшим средством развития  условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Занимаясь в нашей театральной студии, учащиеся становятся более открытыми, уверенными в себе, формируется творческая самореализация детей и родителей.

Учащиеся, занимающиеся в театральной студии активно  выступают на концертах в школе в улусе, в смотрах между школами,  пробуют свои силы также в разных театрализованных конкурсах. Каждый год наша студия успешно выступает в республиканском детско- юношеском фестивале «Бриллиантовые нотки», в республиканском конкурсе «Полярная звезда»

В 2017году театральная студия была приглашена в Международном детском фестивале «Солнце в детских ладошках» в г.Москве , где успешно выступили наряду с коллективами  разных стран и награждена Дипломом

2018 году в Республиканском конкурсе «Синяя птица» наша студия стала лауреатом 2- й степени среди младших школьников  и была награждена кубком.

В 2019 году  в улусном конкурсе театрализованных представлений студия удостоена номинацией «Приз зрительских симпатий», награждена денежным грантом.


 

Министерство образования Республики

Министерство образования Республики

Тезис Театрализованная деятельность начинает привлекать внимание детей с самого раннего возраста и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития

Тезис Театрализованная деятельность начинает привлекать внимание детей с самого раннего возраста и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития

Цель: -создание театральной студии и организация театральной постановки - формирование активной, творческой личности

Цель: -создание театральной студии и организация театральной постановки - формирование активной, творческой личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022