Техгнологическая карта
Оценка 4.8

Техгнологическая карта

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
7 кл
09.10.2017
Техгнологическая карта
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта к уроку 24.docx
АННОТАЦИЯ  Технологическая карта урока курса «Уроки гражданственности Донбасса»» — это способ графического проектирования урока, новый вид методической продукции,   который   активно   используется   в   школах   сегодня.   Обучение   с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный  процесс  на  современном  уроке,  обеспечить реализацию  предметных, метапредметных   и   личностных   умений   (универсальных   учебных   действий)   в соответствии с требованиями ГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Структура технологической карты:     название темы; межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы   изучения   темы   (на   каждом   этапе   работы   определяется   цель   и прогнозируемый   результат,   даются   практические   задания   на   отработку материала   и   диагностические   задания   на   проверку   его   понимания   и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Роль и место технологической карты в работе учителя:    системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Задача   технологической   карты   ­   отразить   системно­деятельностный подход   в   обучении.   На   каждом   этапе   урока   учитель   отслеживает   свою деятельность и ожидаемые действия учеников.  1 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок № 24 .  Тема «Историческая память поколений – герои былых времен» 7 класс Дата ____________  Содержательная часть урока Рассказать о значимости исторической памяти для народа, ее приемственности План урока (для учителя) 1. Организационный момент 2. Мотивация учебной деятельности, определение цели Основные   понятия   и   термины:  историческая   память, герой ( слайд 3) Тип урока: изучение нового материала Методы и формы обучения  Методы: активный, интерактивный Формы: фронтальная Приемы:  мини­лекция, работа с архивными документами, просмотр электронной презентации и задач урока 3. Актуализация   опорных   знаний   (связь   с   курсом истории Отечества)  Постановка новой учебной задачи 4. 5. Решение поставленной задачи Итоги урока. Домашнее задание (2 – 3 мин.) 6. Рефлексия  План изучения нового материала: 1.   Историческая   память   поколений   –   герои   былых времен.  Эпиграф урока   Марк Бернес  «От Героев Былых Времён».  https://www.youtube.com/watch?v=KlXpnxPcIY4 Оборудование и материалы Тетради, компьютер, медиапроектор Планируемые образовательные результаты Предметные Научатся:  Познавательные:  обобщить и расширить знания учащихся о Получают мотивацию к:  Метапредметные Личностные 3 событиях   Великой   отечественной   войны   на   территории Донбасса, подвести итоги и сделать выводы.  Коммуникативные: извлекают необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, аудиовизуальный ряд и др.), отделяют основную информацию от   второстепенной,   критически   оценивают   достоверность полученной   информации,  передают   содержание   информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),  Регулятивные:  объективно   оценивают   свои   учебные достижения,   демонстрируют     способность   и   готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.  понимать значимость   преемственности и  исторической памяти; выявлять исторические  закономерности,  подтверждая их  конкретными фактами и  событиями. Получат возможность:  ознакомиться с  историческими  событиями,  произошедшими на  территории нашего края в годы Великой  Отечественной войны,  провести аналогии с  современностью      1.   проявлению   активной гражданской позиции; сохранению преемственности поколений на   основе   исторической памяти, примерах   героического прошлого народа;  2.   формированию   чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, уважению к защитнику   Отечества, памяти   павших   бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.   Предметно­методологическое содержание урока Деятельность учителя Действия Деятельность обучающихся I. Организационный момент (2 ­ 3 мин.) Дидактическая задача: подготовка обучающихся к продуктивной учебной деятельности. Организация урока. Приветствует   Приветствуют   учителя, готовность к уроку, настраиваются на работу.   проверяют   свою   обучающихся, отмечает отсутствующих, настраивает   обучающихся   на 4 плодотворную   и   творческую работу. II. Мотивация учебной деятельности, определение цели и задач урока Дидактическая задача этапа: создание благоприятного психологического микроклимата, мотивация обучающихся на овладение новыми знаниями Озвучивание   темы, урока Самостоятельно формулируют задачи урока   Оглашает   тему   урока,   слушают песню   –   эпиграф,   предлагает объяснить его,  высказать личное мнение,   называет   цель   урока ( слайд 1) III. Актуализация опорных знаний   Дидактическая задача этапа: проверить уровень подготовки обучающихся к восприятию нового материала Называют известные исторические факты,  имена Приём  "Ассоциативный  людей и их вклад в развитие родного города, края. ряд"  Предлагает к теме урока  выписать в столбик слова­ ассоциации, связанные с темой  урока. Оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце  урока вернуться, что­либо  добавить или стереть.  IV. Постановка новой учебной задачи  Дидактическая задача этапа: овладение новыми знаниями и УУД. Мини­ лекция,  работа с  документами Ставит   проблемный   вопрос «Рождаются ли люди героями?» «Историческая память поколений  ­ это важно?»( слайд   Принимают   участие   в   беседе   по   ходу   лекции. Делают   выводы   об   особенностях   исторического развития   Донецкого   края.   Составляют   краткий конспект  5 излагает   фактический 4), материал, предлагает ознакомиться   с   документами   и найти   ответ   на   проблемный вопрос V. Решение поставленной задачи  Дидактическая задача этапа:  проверить знания, умения и навыки учащихся на основе нового материала, закрепить новый материал, подготовить учащихся к выполнению домашнего задания. Историческая память поколений – герои былых времен. Изучение   нового материала Ставит   задачу:   назвать   самые значимые   сообытия   в   истории Донецкого города   Докучаевска. края,       края, Дает   краткую   характеристику истории детально останавливаясь   на   событиях Великой Отечественной войны на территории   Донбасса   и   города Докучаевска. Определяют   самые   значимые   события   края, изученные   на   уроках   истории   Отечества, называют известные значимые даты жизни города. Изучают   материалы   биографий,   фотографий, материалы семейного архива И.Д.Дахно ( слайды 11­31) Знакомит с биографиями Героев Великой   Отечественной   войны, жизнь   и   подвиги   которых   были связаны   с   родным   городом ( слайды5­11) VI. Рефлексия  6 Приём «Мысли во  времени»  Дидактическая задача этапа: подвести итоги урока, ответить на проблемный вопрос, поощрить учащихся. Задают   вопросы   учителю,   уточняют   неясные моменты.  Делают общие выводы по теме.  Озвучивают   свои   варианты   ответов   на проблемный   вопрос,   обобщают   изученный материал. Учитель называет ключевые  слова. темы урока ( можно  использовать записанные на  доске ранее слова­ассоциации. В течение 1 минуты учащимся  необходимо непрерывно  записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с  заданным словом. По истечении  времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно  отвечают на следующие  вопросы.  Почему я записал именно эти  слова?  О чем я думал, когда писал эти  слова?  Чтобы я хотел в записях  изменить?  Написанное мной имеет или не  имеет для меня значение?  Оценивание знаний. Анализирует   работу   учащихся Делают самооценку работы на уроке на уроке, оценивает. VІІ. Итоги урока. Домашнее задание (2 – 3 мин.) Дидактическая задача этапа: провести инструктаж по выполнению домашнего задания, мотивировать учащихся к его выполнению. 7 Формулировка домашнего задания.   Записывает на доске домашнее  задание, объясняет, что нужно  сделать: на основе  представленных материалов  составить план экскурсии по  городу « Аллея героев». Записывают   домашнее   задание   в   дневники, уточняют   неясные   моменты.   При   подготовке домашнего   задания   обучающийся   может использовать дополнительные источники.. 8 Список использованных источников: Интернет –ресурсы: https://ayratmusin.ru/fgos/tekhnologicheskaya­karta­uroka­po­fgos.html http://donpatriot.ru/istoria_donbassa. https://ru.wikipedia.org/ Список литературы: Бондарь   Б.Н.   «Еленовские   карьеры:   страницы   истории»:   Книга­сборник историко­документальных очерков, публикаций, воспоминаний. ­ Донецк: КП «Регион», 2001. ­ 286 с. Бондарь Б.Н. Еленовские карьеры:страницы военной истории [Текст] : Кн.­сб. историко­докум. очерков, публикаций, воспоминаний / Бондарь Б.Н. ­ Донецк : Регион, 2000. ­ 438с. Бондарь,   Б. Н. Офицеры :   Документальн.   материалы   о   подвиге   земляков­ офицеров Докучаевска­ в годы второй мировой войны / Б. Н. Бондарь . — Донецк : Норд­Пресс, 2005 . — 235 с.  9 11. Электронная презентация к уроку Приложения 10

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта

Техгнологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017