ТЕХКАРТА Х.ЛИТ. РУКАВИЧКА
Оценка 4.6

ТЕХКАРТА Х.ЛИТ. РУКАВИЧКА

Оценка 4.6
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА Х.ЛИТ. РУКАВИЧКА
ТЕХКАРТА Х.ЛИТ. РУКАВИЧКА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Коммуникация, Творчество.

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: формировать художественно-речевые и исполнительские особенности детей, обыгрывая сюжет сказки.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказки о животных; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи; закреплять знакомые слова на казахском языке; развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев; развивать память, мышление, воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы: хрестоматия.

Словарная работа: обронил, врассыпную по лесу.

Билингвальный компонент: ата – дедушка, қолғап – рукавицы, тышқан – мышка, түлкі – лиса, аю – медведь.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Звонит колокольчик. Педагог сообщает детям, что «Весёлый Колокольчик» приглашает детей к интересной работе. Далее демонстрирует лист, на котором изображён портрет «Бабочки-волшебницы». Педагог помогает детям вспомнить особенности сказочного жанра. Вместе с детьми вспоминают названия нар. сказок о животных. Сообщает название укр. Нар. сказки «Рукавичка». Затем предлагает детям удобнее разместиться на стульчиках и внимательно слушать сказку, не мешая друг другу.

Проявляют неподдельный интерес к предстоящей встрече с книгой.                    С помощью портрета «Бабочки-волшебницы» определяют жанр литературного произведения.

Вспоминают названия нар. сказок о животных, запоминают информацию о сказках разных народов про животных.

Настраиваются на восприятие сказки.

Организационно-поисковой

Читает сказку.  Проводит беседу.

- Понравилась ли вам сказка?

- Давайте вспомним, как начинается сказка.

- Что случилось с рукавичкой?

- Кто первый нашёл рукавичку?

- Кто пришёл вторым?

- Что говорили звери друг другу, когда встречались возле рукавички?

С помощью вопросов помогает детям восстановить последовательность происходящих событий в сказке.

- Как вы думаете, как чувствовали себя звери в рукавичке?

 

Словарная работа: обронил, врассыпную по лесу.

 

Далее педагог вместе с детьми характеризуют повадки, движения, голоса персонажей сказки.

 

Физминутка:

«Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили.

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Вперевалочку ходили.

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы поднимали.»

 

Предлагает детям попробовать обыграть сказку.

Распределяет роли, помогает детям перевоплотиться в сказочных персонажей.

 

Билингвальный компонент: ата – дедушка, қолғап – рукавицы, тышқан – мышка, түлкі – лиса, аю – медведь.

Внимательно слушают сказку.

Выражают своё мнение о прослушанной сказке.

Включаются в беседу по содержанию сказки. Стараются вспомнить подробности сюжетной линии сказки, воспроизвести диалоги зверей.

Отвечают на вопросы по содержанию текста сказки.

Рассуждают, оценивают поступки героев сказки.

 

Вникают в смысл слов.

 

 

Пытаются воспроизвести повадки, движения, голоса героев сказки.

 

Изображают движения персонажей по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С удовольствием участвуют в инсценировке сказки.

 

 

 

Закрепляют с педагогом знакомые слова на казахском языке.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог сообщает, что пора завершать работу. Благодарит за активное участие в занятии.

Напоминает, что надо поблагодарить друзей за интересную сказку.

Благодарят «Бабочку-волшебницу» за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: название сказки, особенности сказочного литературного жанра, названия и содержания других сказок, в которых главные персонажи – животные; знакомые слова на казахском языке из текста сказки.

Понимают: информацию о многообразии сказок о животных, о возможности «жить в тесноте, да не в обиде»; характерные особенности образов разных персонажей сказки.

Применяют: познания об особенностях сказочного жанра, коммуникативные возможности при участии в беседе; умения оценивать поступки персонажей, рассуждать, анализировать причины возникающих ситуаций; реализуют творческие способности в процессе обыгрывания сказки по ролям.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022