ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Социум, Коммуникация
Раздел: ОЗОМ
Тема: «Здравствуй, Новый год!»
Цель: обобщить знания детей о традициях празднования Нового года. Закрепить умение рассказывать о праздновании Нового года, делиться впечатлениями из личного опыта. Формировать выразительность речевых высказываний. Развивать разговорную речь, внимание, память. Воспитывать интерес и уважение к традициям.
Оборудование и материалы: праздничные фото и рисунки, фигурки снеговика, сделанные из пенопласта.
Предварительная работа: беседы, разучивание стихов, песен.
Билингвальный компонент: Жаңа жыл – Новый год, Аяз Ата – Дед Мороз, Ақшақар – Снегурочка, аққала – снеговик.
Этапы деятельности |
Управленческая деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Организует руг радости, предлагает спеть новогоднюю песню. |
Встают в круг и поют песню. |
Организационно-поисковой |
Сюрпризный момент: Слышится звонок и в гости приходит Клоун. Здоровается с ребятами и говорит, что идёт на праздник, а на какой праздник – забыл.
- Давайте поможем Клоуну. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Возможно Клоун вспомнит, на какой праздник он шёл. - Какое сейчас время года? - Какие праздники мы празднуем зимой? - Молодцы, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать: «Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки балеринки, Мы танцуем день и ночь. Всанем вместе мы в кружок – Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли» - О ком эта загадка? Педагог спрашивает у Клоуна, вспомнил ли тот на какой праздник шёл. Клоун: Праздник не называется Дед Мороз. - Дети, а как зовут внучку Д.Мороза? Педагог разъясняет, что Д.Мороз и Снегурочка приходят зимой на праздник Новый год. Потому что они любят холодную погоду, мороз. Клоун радуется, что дети помогли ему вспомнить, на какой праздник он шёл, и попращавшись, убегает. - Новый год празднуют во всех странах мира. Все ребята, так же как и вы, ждут этот праздник с нетерпением. - Почему дети любят этот праздник?
- Как готовятся к Новому году? - Как вы встречаете этот праздник у себя дома? - А как мы встречаем Новый год в детском саду? Появляется Снеговик. - Ребята, как вы думаете, почему снеговик бывает только зимой? - Сможем ли мы повесить на ёлку этого снеговика? - Почему он растает? - Подумайте, из чего можно сделать ёлочные игрушки? - Давайте сделаем снеговика из пенопласта и ваты. Предлагает разделиться на две подгруппы по желанию: 1 подгруппа делает снеговика из пенопласта, 2 – из ваты.
Физминутка: Исполняют песню «В лесу родилась ёлочка»
Билингвальный компонент: Жаңы жыл - Новый год, Аязата – Дед Мороз, Ақшақар – Снегурочка, аққала – снеговик. |
Проявляют интерес, здороваются с гостем.
Проявляют желание помочь Клоуну.
- Зима. - Новый год.
- О снеге.
- Снегурочка.
- Потому что в гости приходит Д.Мороз и дарит подарки. - Украшают ёлку игрушками. Дети делятся впечатлениями из личного опыта. - Украшаем группу, разучиваем стихи, песни, танцы, игры.
- Снеговика лепят из снега, он любит холодную погоду. - Нет, не смогут, потому что он растает. - Потому что в комнате тепло. - Из бумаги, ткани.
Делятся на подгруппы, делают игрушки и украшают ими ёлку.
Повторяют за педагогом новые слова на казахском языке. |
Рефлексивно-корригирующий |
Спрашивает, какие впечатления получили от занятия, какое них настроение. |
Делятся впечатлениями, что им понравилось. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: атрибуты Нового года, называют Деда Мороза, Снегурочка.
Понимают: о подготовке и празновании Нового года.
Применяют: полученные навыки в процессе деятельности, учавствуют в беседе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.