ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Социум, Коммуникация
Раздел: Художественная литература
Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: учить детей анализировать поступки и поведение сказочных персонажей, оценивать их в соответствии с принятыми нормами нравственности.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказкой; знакомить с новыми загадками о животных; закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке; формировать представления о добре и зле, воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, развивать память, воображение.
Оборудование и материалы: хрестоматия, цветные иллюстрации.
Словарная работа: скалочка, изба, ни жива ни мертва, еле ноги унесла.
Билингвальный компонент: тауық – курица, үйрек – утка, түлкі – лиса, ит – собака.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Звонит колокольчик. Педагог сообщает детям, что «Весёлый Колокольчик» приглашает детей к интересной работе. Далее достаёт и показывает портрет «Бабочки-Волшебницы». Педагог помогает детям вспомнить особенности сказачного жанра. Вместе с детьми вспоминают названия народных сказок о животных.Зачитывает название рус.нар.сказки «Лисичка со скалочкой». Затем педагог приглашает детей удобней разместиться на стульчиках и слушать внимательно, не мешаю друг другу. |
Проявляют неподдельный интерес к предстоящей работе. С помощью портрета «Бабочки-Волшебницы» определяют жанр литературного произведения. Вспоминают и называют знакомые сказки о животных разных народов. Настраиваются на восприятие новой сказки. |
Организационно-поисковой |
Словарная работа: разъясняет значение незнакомых слов – скалочка, изба, ни жива ни мертва.
Читает сказку. Задаёт вопросы: - Понравилась ли вам сказка? - Понравилась ли вам лисичка? - Почему не понравилась? - Вам было жалко лисичку, когда её напугала собачка? - Как вы думаете, почему люди пускали лисичку к себе в избу на ночь? - Как можно сказать другими словами о тех людях, которые помогли лисе ночью? - Какие слова подходят для того, чтобы описать поведение лисички? Какая она? - Вспомните пожалуйста названия сказок, в которых мы уже встречались с лисой. - Вспомните, как она вела себя в других сказках?
Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать (подскоки). Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз (прыжки)»
Билингвальный компонент: курица – тауық, утка – үйрек, лиса – түлкі, собака – ит.
Знакомит детей с новыми загадками: 1) «У кого из зверей хвост пушистей и длинней?» (Лиса) 2) «Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт в лесу под кустом» (Лиса) |
Вникают в смысл новых незнакомых слов из текста сказки.
Внимательно слушают сказку. Активно включаются в беседу, отвечая на вопросы по тексту. Пытаются находить свои ответы на поставленные вопросы. Рассуждают, оценивают поступки героев произведения. Пытаются подобрать слова, определяющие характерные черты образов персонажей сказки. Вспоминают названия сказок, в которых живёт лисичка и пытаются составить обобщённый образ персонажа.
Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.
Повторяют за педагогом слова на казахском языке.
Отгадывают загадки про лису. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог сообщает, что пора завершать работу. Благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что надо поблагодарить маленьких друзей за интересное произведение. |
Благодарят «Бабочку-Волшебницу» за сказку. Делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: название сказки, особенности литературных жанров – сказки, загадки; названия знакомых сказок о лисе, загадки о лисе; знакомые слова на казахском языке из текста сказки.
Понимают: нарушение норм нравственного поведения персонажем сказки; вникают в смысл таких понятий, как «добро», «зло», «доверчивость», «хитрость», «обман»; многообразие народных сказок о проделках хитрой лисы.
Применяют: познания об особенностях сказачного жанра, умение оценивать поступки персонажей сказки; коммуникативно-языковые возможности при участии в беседе; умение анализировать ситуацию, обобщать характерные черты поведения; навык сосредотачиваться при отгадывании загадок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.