ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. СКАЗКА ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ
Оценка 4.6

ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. СКАЗКА ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ

Оценка 4.6
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. СКАЗКА ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ
ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. СКАЗКА ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Социум, Коммуникация

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: учить детей анализировать поступки и поведение сказочных персонажей, оценивать их в соответствии с принятыми нормами нравственности.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказкой; знакомить с новыми загадками о животных; закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке; формировать представления о добре и зле, воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, развивать память, воображение.  

Оборудование и материалы: хрестоматия, цветные иллюстрации.

Словарная работа: скалочка, изба, ни жива ни мертва, еле ноги унесла.

Билингвальный компонент: тауық – курица, үйрек – утка, түлкі – лиса, ит – собака.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Звонит колокольчик. Педагог сообщает детям, что «Весёлый Колокольчик» приглашает детей к интересной работе. Далее достаёт и показывает портрет «Бабочки-Волшебницы». Педагог помогает детям вспомнить особенности сказачного жанра. Вместе с детьми вспоминают названия народных сказок о животных.Зачитывает название рус.нар.сказки «Лисичка со скалочкой». Затем педагог приглашает детей удобней разместиться на стульчиках и слушать внимательно, не мешаю друг другу.

Проявляют неподдельный интерес к предстоящей работе.

С помощью портрета «Бабочки-Волшебницы» определяют жанр литературного произведения.

Вспоминают и называют знакомые сказки о животных разных народов.

Настраиваются на восприятие новой сказки.

Организационно-поисковой

Словарная работа: разъясняет значение незнакомых слов – скалочка, изба, ни жива ни мертва.

 

Читает сказку. Задаёт вопросы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Понравилась ли вам лисичка?

- Почему не понравилась?

- Вам было жалко лисичку, когда её напугала собачка?

- Как вы думаете, почему люди пускали лисичку к себе в избу на ночь?

- Как можно сказать другими словами о тех людях, которые помогли лисе ночью?

- Какие слова подходят для того, чтобы описать поведение лисички? Какая она?

- Вспомните пожалуйста названия сказок, в которых мы уже встречались с лисой.

- Вспомните, как она вела себя в других сказках?

 

Физминутка:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (подскоки).

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз (прыжки)»

 

Билингвальный компонент: курица – тауық, утка – үйрек, лиса – түлкі, собака – ит.

 

Знакомит детей с новыми загадками:

1) «У кого из зверей хвост пушистей и длинней?» (Лиса)

2) «Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом» (Лиса)

Вникают в смысл новых незнакомых слов из текста сказки.

 

 

Внимательно слушают сказку.

Активно включаются в беседу, отвечая на вопросы по тексту.

Пытаются находить свои ответы на поставленные вопросы. Рассуждают, оценивают поступки героев произведения.

Пытаются подобрать слова, определяющие характерные черты образов персонажей сказки.

Вспоминают названия сказок, в которых живёт лисичка и пытаются составить обобщённый образ персонажа.

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

 

 

 

Повторяют за педагогом слова на казахском языке.

 

Отгадывают загадки про лису.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог сообщает, что пора завершать работу. Благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что надо поблагодарить маленьких друзей за интересное произведение.

Благодарят «Бабочку-Волшебницу» за сказку. Делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: название сказки, особенности литературных жанров – сказки, загадки; названия знакомых сказок о лисе, загадки о лисе; знакомые слова на казахском языке из текста сказки.

Понимают: нарушение норм нравственного поведения персонажем сказки; вникают в смысл таких понятий, как «добро», «зло», «доверчивость», «хитрость», «обман»; многообразие народных сказок о проделках хитрой лисы.

Применяют: познания об особенностях сказачного жанра, умение оценивать поступки персонажей сказки; коммуникативно-языковые возможности при участии в беседе; умение анализировать ситуацию, обобщать характерные черты поведения; навык сосредотачиваться при отгадывании загадок.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022