ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. СКАЗКА ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ

  • docx
  • 19.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. СКАЗКА ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Социум, Коммуникация

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: учить детей анализировать поступки и поведение сказочных персонажей, оценивать их в соответствии с принятыми нормами нравственности.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказкой; знакомить с новыми загадками о животных; закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке; формировать представления о добре и зле, воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, развивать память, воображение.  

Оборудование и материалы: хрестоматия, цветные иллюстрации.

Словарная работа: скалочка, изба, ни жива ни мертва, еле ноги унесла.

Билингвальный компонент: тауық – курица, үйрек – утка, түлкі – лиса, ит – собака.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Звонит колокольчик. Педагог сообщает детям, что «Весёлый Колокольчик» приглашает детей к интересной работе. Далее достаёт и показывает портрет «Бабочки-Волшебницы». Педагог помогает детям вспомнить особенности сказачного жанра. Вместе с детьми вспоминают названия народных сказок о животных.Зачитывает название рус.нар.сказки «Лисичка со скалочкой». Затем педагог приглашает детей удобней разместиться на стульчиках и слушать внимательно, не мешаю друг другу.

Проявляют неподдельный интерес к предстоящей работе.

С помощью портрета «Бабочки-Волшебницы» определяют жанр литературного произведения.

Вспоминают и называют знакомые сказки о животных разных народов.

Настраиваются на восприятие новой сказки.

Организационно-поисковой

Словарная работа: разъясняет значение незнакомых слов – скалочка, изба, ни жива ни мертва.

 

Читает сказку. Задаёт вопросы:

- Понравилась ли вам сказка?

- Понравилась ли вам лисичка?

- Почему не понравилась?

- Вам было жалко лисичку, когда её напугала собачка?

- Как вы думаете, почему люди пускали лисичку к себе в избу на ночь?

- Как можно сказать другими словами о тех людях, которые помогли лисе ночью?

- Какие слова подходят для того, чтобы описать поведение лисички? Какая она?

- Вспомните пожалуйста названия сказок, в которых мы уже встречались с лисой.

- Вспомните, как она вела себя в других сказках?

 

Физминутка:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (подскоки).

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз (прыжки)»

 

Билингвальный компонент: курица – тауық, утка – үйрек, лиса – түлкі, собака – ит.

 

Знакомит детей с новыми загадками:

1) «У кого из зверей хвост пушистей и длинней?» (Лиса)

2) «Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом» (Лиса)

Вникают в смысл новых незнакомых слов из текста сказки.

 

 

Внимательно слушают сказку.

Активно включаются в беседу, отвечая на вопросы по тексту.

Пытаются находить свои ответы на поставленные вопросы. Рассуждают, оценивают поступки героев произведения.

Пытаются подобрать слова, определяющие характерные черты образов персонажей сказки.

Вспоминают названия сказок, в которых живёт лисичка и пытаются составить обобщённый образ персонажа.

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

 

 

 

Повторяют за педагогом слова на казахском языке.

 

Отгадывают загадки про лису.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог сообщает, что пора завершать работу. Благодарит детей за активное участие в беседе. Напоминает детям, что надо поблагодарить маленьких друзей за интересное произведение.

Благодарят «Бабочку-Волшебницу» за сказку. Делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: название сказки, особенности литературных жанров – сказки, загадки; названия знакомых сказок о лисе, загадки о лисе; знакомые слова на казахском языке из текста сказки.

Понимают: нарушение норм нравственного поведения персонажем сказки; вникают в смысл таких понятий, как «добро», «зло», «доверчивость», «хитрость», «обман»; многообразие народных сказок о проделках хитрой лисы.

Применяют: познания об особенностях сказачного жанра, умение оценивать поступки персонажей сказки; коммуникативно-языковые возможности при участии в беседе; умение анализировать ситуацию, обобщать характерные черты поведения; навык сосредотачиваться при отгадывании загадок.


 

Посмотрите также