ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Раздел: Развитие речи
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: составление описательного рассказа
Задачи:
Словарь: активизировать прилагательные и глаголы, употреблять в речи антонимы.
ГСР: продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Предварительная работа: чтение стихотворений К. Мукушева «Ёж и волк», А. Дуйсенбиева «Белка», Т.Бердиярова «Заяц», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме: «Осень», «В лесу», прогулке по территории детского сада с целью ознакомления с деревьями и кустарниками, Д/И «С какого дерева листок», «Найди своё дерево».
Оборудование и материалы: музыка П. Чайковского «Времена года», презентация о лесе, осенние листья, маски зверей, картинки или игрушки диких зверей.
Словарная работа: золотая, пёстрая, лес берёзовый, сосновый, дубовый, кленовый.
Билингвальный компонент: ағаш – дерево, қайың – берёза, шырша – ель, қарағай – сосна, емен – дуб, орман – лес, жабайы аңдар – дикие звери, қоян – заяц, түлкі – лиса, аю – медведь, қасқыр – волк, тиін – белка, кірпі – ёж.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Организация детей игрой «Солнце проснулось» Цель: активизировать детей к деятельности.
Сообщает, что они сегодня отправляются в сказочный лес: «Всех ребяток я за сказкой приглашаю в лес пойти. Замечательный, чудесный. Вам такого не найти.» |
Проговаривают слова и выполняют движения: «Солнце раннее проснулось, (протирают глаза кулачками) Осторожно потянулось (потягиваются, руки вверх), Лучикам пора вставать И занятие начинать (шагают).» Закрывают глаза. Слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года».
|
Организационно-поисковой |
Показывает презентацию «Лес». Задаёт вопросы: - Куда мы попали? - Почему вы так решили?
Словарная игра «Назови какой лес» Цель: учить образовывать слова, обогащать словарь.
Игровая ситуация: дорога усыпанная листьями. Предлагает составить описательный рассказ об осенних листьях.
Игра «Какая?» Цель: активизировать прилагательные к слову «осень».
Дыхательное упражнение.
Загадывает загадки: 1. Маленький, серенький По дорожке прыг, прыг, А носиком тык, тык. (Заяц) 2.Летом, осенью, зимой Идёт по тропочке лесной. След хвосточком заметает, А как её зовут, кто знает? (Лиса) 3.Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) 4. Он по лесу всё время рыщет И в кустах кого то ищет. Слышно, он зубами щёлк. Угадай, кто это? (Волк) 5.Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (Белка) 6. Сам он круглый, а не мяч. Рта не видно, а кусач. Голой ручкой не возьмёшь, А зовётся это… (Ёж)
Предлагает рассказать о том, как готовятся звери в лесу к зиме.
Словарная игра «Скажи наоборот» Цель: активизировать антонимы.
Билингвальный компонент: дерево – ағаш, берёза – қайың, ель – шырша, сосна – қарағай, дуб – емен, лес – орман, дикие звери – жабайы аңдар, заяц – қоян, лиса – түлкі, медведь – аю, волк – қасқыр, белка – тиін, ёжик – кірпі.
Объявляет о возвращении в группу. |
Смотрят презентацию о лесе. Высказывают свои умозаключения о том, что такое лес. – Это такое место, где много деревьев, кустарников. Растут грибы, ягоды и водятся дикие животные. Называют лес по виду деревьев: растут берёзы – берёзовый, растут сосны – сосновый и т.д.
Собирают букет из листьев. Составляют несколько коротких описательных рассказов «Букет осенних листьев». Подбирают прилагательные к описанию осени: разноцветная, багряная, золотая, яркая.
Вдыхают запах осенних листьев и рассказывают, чем они пахнут. Высказывают предположения о лесных животных. Отгадывают загадки, находят картинку-отгадку.
Заяц
Лиса
Медведь
Волк
Белка
Ёжик
Одевают маски зверей и рассказывают о своей жизни осенью.
По предложению педагога подбирают противоположные по смыслу слова, словосочетания: - Заяц летом серый, а зимой (белый) - Медведь летом ходит, а зимой (спит) - Летом листья на деревьях висят, а осенью (лежат под деревьями) - Летом деревья с листьями, а зимой (без листьев)
Повторяют слова на казахском языке за педагогом.
Закрывают глаза и слушают музыку. |
Рефлексивно-корригирующий |
Предлагает вспомнить последовательность путешествия: где были, что делали. |
Вспоминают о путешествии. Рассказывают - что видели; - что делали; - что понравилось. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: поддерживают беседу, отгадывают загадки, употребляют прилагательные, глаголы, антонимы.
Понимают: от чего происходит название леса, почему некоторые звери ложатся зимой в спячку.
Применяют: полученные ранее знания в ходе ОУД.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.