ТЕХКАРТА Р. Р.ПРОГУЛКА В ЛЕС
Оценка 4.9

ТЕХКАРТА Р. Р.ПРОГУЛКА В ЛЕС

Оценка 4.9
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА Р. Р.ПРОГУЛКА В ЛЕС
ТЕХКАРТА Р. Р.ПРОГУЛКА В ЛЕС.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Раздел: Развитие речи

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: составление описательного рассказа

Задачи:

Словарь: активизировать прилагательные и глаголы, употреблять в речи антонимы.

ГСР: продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Предварительная работа: чтение стихотворений К. Мукушева «Ёж и волк», А. Дуйсенбиева «Белка», Т.Бердиярова «Заяц», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме: «Осень», «В лесу», прогулке по территории детского сада с целью ознакомления с деревьями и кустарниками, Д/И «С какого дерева листок», «Найди своё дерево».

Оборудование и материалы: музыка П. Чайковского «Времена года», презентация о лесе, осенние листья, маски зверей, картинки или игрушки диких зверей.

Словарная работа: золотая, пёстрая, лес берёзовый, сосновый, дубовый, кленовый.

Билингвальный компонент: ағаш – дерево, қайың – берёза, шырша – ель, қарағай – сосна, емен – дуб, орман – лес, жабайы аңдар – дикие звери,  қоян – заяц, түлкі – лиса, аю – медведь, қасқыр – волк, тиін – белка, кірпі – ёж.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организация детей игрой «Солнце проснулось»

Цель: активизировать детей к деятельности.

 

 

 

 

Сообщает, что они сегодня отправляются в сказочный лес: «Всех ребяток я за сказкой приглашаю в лес пойти. Замечательный, чудесный. Вам такого не найти.»

Проговаривают слова и выполняют движения:

«Солнце раннее проснулось,

(протирают глаза кулачками)

Осторожно потянулось (потягиваются, руки вверх),

Лучикам пора вставать

И занятие начинать (шагают).»

Закрывают глаза. Слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года».

 

Организационно-поисковой

Показывает презентацию «Лес».

Задаёт вопросы:

- Куда мы попали?

- Почему вы так решили?

 

 

Словарная игра «Назови какой лес»

Цель: учить образовывать слова, обогащать словарь.

 

Игровая ситуация: дорога усыпанная листьями. Предлагает составить описательный рассказ об осенних листьях.

 

Игра «Какая?»

Цель: активизировать прилагательные к слову «осень».

 

Дыхательное упражнение.

 

 

 

Загадывает загадки:

1. Маленький, серенький

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык, тык. (Заяц)

2.Летом, осенью, зимой

Идёт по тропочке лесной.

След хвосточком заметает,

А как её зовут, кто знает? (Лиса)

3.Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Он по лесу всё время рыщет

И в кустах кого то ищет.

Слышно, он зубами щёлк.

Угадай, кто это? (Волк)

5.Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,                                  А на дереве в дупле. (Белка)

6. Сам он круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмёшь,

А зовётся это… (Ёж)

 

Предлагает рассказать о том, как готовятся звери в лесу к зиме.

 

Словарная игра «Скажи наоборот»

Цель: активизировать антонимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Билингвальный компонент: дерево – ағаш, берёза – қайың, ель – шырша, сосна – қарағай, дуб – емен, лес – орман, дикие звери – жабайы аңдар, заяц – қоян, лиса – түлкі, медведь – аю, волк – қасқыр, белка – тиін, ёжик – кірпі.

 

Объявляет о возвращении в группу.

Смотрят презентацию о лесе. Высказывают свои умозаключения о том, что такое лес. – Это такое место, где много деревьев, кустарников. Растут грибы, ягоды и водятся дикие животные.

Называют лес по виду деревьев: растут берёзы – берёзовый, растут сосны – сосновый и т.д.

 

Собирают букет из листьев. Составляют несколько коротких описательных рассказов «Букет осенних листьев».

Подбирают прилагательные к описанию осени: разноцветная, багряная, золотая, яркая.

 

Вдыхают запах осенних листьев и рассказывают, чем они пахнут. Высказывают предположения о лесных животных.

Отгадывают загадки, находят картинку-отгадку.

 

Заяц

 

 

 

Лиса

 

 

Медведь

 

 

 

Волк

 

 

 

Белка

 

 

 

Ёжик

 

Одевают маски зверей и рассказывают о своей жизни осенью.

 

По предложению педагога подбирают противоположные по смыслу слова, словосочетания:

- Заяц летом серый, а зимой (белый)

- Медведь летом ходит, а зимой (спит)

- Летом листья на деревьях висят, а осенью (лежат под деревьями)

- Летом деревья с листьями, а зимой (без листьев) 

 

Повторяют слова на казахском языке за педагогом.

 

 

 

 

 

Закрывают глаза и слушают музыку.

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает вспомнить последовательность путешествия: где были, что делали.

Вспоминают о путешествии.

Рассказывают

- что видели;

- что делали;

- что понравилось.

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: поддерживают беседу, отгадывают загадки, употребляют прилагательные, глаголы, антонимы.

Понимают: от чего происходит название леса, почему некоторые звери ложатся зимой в спячку.

Применяют: полученные ранее знания в ходе ОУД.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение.

Ожидаемый результат. Воспроизводят: поддерживают беседу, отгадывают загадки, употребляют прилагательные, глаголы, антонимы

Ожидаемый результат. Воспроизводят: поддерживают беседу, отгадывают загадки, употребляют прилагательные, глаголы, антонимы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022