ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Творчество, Познание
Раздел: Рисование
Тема: «Сказочный домик»
Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию; совершенствовать умение детей придумывать и изображать сказочный домик; закреплять умение работать всем ворсом кисти и только кончиком для получения различных узоров.
Предварительная работа: чтение сказок где встречается описание теремка, домика; рассматривание иллюстраций и изображением домиков из сказок.
Оборудование и материалы: листы белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, иллюстрация с изображением теремков.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Организует круг радости: «Все садитесь рядом, Поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку»
Загадывает загадку: «На поляночке лесной Стоит домик расписной. Всех зверушек спрятать смог, Что за домик?» (Теремок)
Показывает картинку теремка. |
Дети с удовольствием участвуют в кругу радости
Отгадывают загадку.
- Теремок. |
Организационно-поисковой |
Педагог проводит беседу, старается заинтересовать детей: - Кто жил в теремочке?
- А кто сломал теремок - Мишка не хотел разрушать дом, он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик? - А домик какой? - А куда разбежались все зверушки? - Ах, ты Мишка-мишенька, теремок развалил. Что же теперь делать? Как же быть? Где же звери будут жить? - Ребята, а давайте поможем жителям теремка и нарисуем им каждому по домику! Вспоминают как правильно надо рисовать дом любой. С чего начинать? А затем придумать самостоятельно различные узоры. Чтобы домики были сказочные. |
Дети участвуют в беседе.
- Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок. - Мишка-медведь сломал.
- Потому что Мишка большой. - Маленький. - В лес.
Дети с удовольствием включаются в творческий процесс. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог проводит анализ работ вместе с детьми: - Очень красивые домики получились! - Кого мы поселим в домик, который нарисовал…? Почему? - Как распределить домики между лесными зверями? - Мы поселили всех зверушек в домики. Им там будет хорошо. Будут они жить дружно и ходить к друг другу в гости. «Домик – Зайке, домик – Мышке, Не забудем и про Мишку, Домик будет и Волчонку, И Лисе, и Лягушонку, Все звери вас благодарят! Вам «Спасибо!» дружно говорят» - Молодцы, ребята, помогли зверушкам. |
Участвуют в анализе работ. Предлагают свои варианты расселения зверушек.
Прощаются с лесными зверями. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: умение рисовать не выходя за контур домика, украшать вертикальными и горизонтальными узорами.
Понимают: как правильно держать кисть, различают цвета.
Применяют: применяют на практике полученные навыки рисования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.