Техкарта урока геометрии по теме "Свойство вписанного угла"
Оценка 5

Техкарта урока геометрии по теме "Свойство вписанного угла"

Оценка 5
doc
27.11.2020
Техкарта урока геометрии по теме "Свойство вписанного угла"
техкарта свойства впис угла.doc

Ершова Елена Михайловна

Учитель математики высшей квалификационной категории

МАОУ-гимназия№47

Г. Екатеринбург

Технологическая карта урока

Тема: Свойство вписанного угла.

 

Класс: 8

 

Цель: Создать условия для «открытия нового знания» по теме «Свойство вписанного угла»

Задачи:

1.     Познакомить детей со свойством вписанного угла.

2.     Отработать понятия вписанного угла, центрального угла.

3.     Учить использовать свойство вписанного угла  при решении задач.

4.     Создать условия для развития коммуникативных навыков.

5.     Создать условия для воспитания  умения высказывать и аргументировать свое мнение, слушать собеседника, терпения к ошибкам других.

 

Методическая цель: Представить опыт работы по использованию технологии проблемного обучения на уроках

                                      изучения нового материала по математике.

  

Используемые методы и приемы: технология проблемно-диалогического обучения

 

Данный технологический прием позволяет:

·        тренировать навык обработки информации,  установления причинно-следственных связей,  извлечения полезной информации (познавательные УУД)

·        формировать навыки культуры учебного диалога (коммуникативные УУД)

·        формировать умения применять предметные знания к решению жизненных задач

·        активизировать творческие способности учащихся

 

Оборудование:

1.     Набор кругов, вырезанных из бумаги

2.     Транспортиры

3.     Проектор

 

     

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты этапа

Организационный

Смотивировать учащихся к деятельности

Приветствует учащихся, создает положительный настрой на урок

Приготавливают свои рабочие места, приветствуют учителя

Положительный эмоциональный настрой на урок

Актуализация

Актуализировать ранее изученные понятия: угол, центральный угол, вписанный угол, внешний угол треугольника, касательная к окружности; подготовить учащихся к восприятию нового материала

Формулирует вопросы и задания по изученному материалу, проводит  графический диктант, в котором даются верные и неверные формулировки определений геометрических фигур, свойств и др.

 Предлагает учащимся смоделировать понятия центрального и вписанного угла на кругах, вырезанных из бумаги.

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют графический диктант, анализируя предложенные утверждения.

С помощью сгибов моделируют нужные углы на кругах.

Учащиеся вспомнили основные понятия из предыдущих тем и готовы к изучению нового материала

Постановка учебной проблемы

Создать условия для развития умения формулировать тему урока, проблему и цель урока

Предлагает учащимся решить несколько устных задач по готовым чертежам, в ходе решения которых возникает затруднение. Ведет подводящий диалог к постановке проблемы и формулировке темы и цели урока.( Почему возникло затруднение в последней задаче? Какая у вас возникла проблема? и т. д.)

 

Решают устные задачи, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему  и цель урока

Сформулирована тема урока, сформулирована проблема и цель урока

«Открытие» нового знания

Формировать умение находить верную научную информацию, аргументировать, самостоятельно формулировать способ деятельности

Предлагает учащимся с помощью транспортира работая  в парах найти величину данных центральных и вписанных углов, сравнить значения, сформулировать гипотезу; сравнить свою гипотезу с  одноклассниками, которые работают за соседней партой; выдвинуть общую гипотезу.

Предлагает учащимся доказать гипотезу.

Работают сначала в парах, потом в группах. Выполняют задание, измеряют углы с помощью транспортира, формулируют  гипотезы. Проводят доказательство теоремы о вписанном угле.

Сформулирована гипотеза о величине вписанного угла.  Доказана теорема о вписанном угле.

Первичное закрепление

Начать отработку навыка применения свойства вписанного угла к решению задач

Предлагает учащимся решить несколько устных задач и разгадать слово; проводит физминутку  по теме урока. (верное высказывание – руки вверх, неверное – хлопок).

Предлагает решить практическую задачу по данной теме.

Работают в парах. Находят правильные ответы, разгадывают зашифрованное слово, выполняют простейшие физические упражнения (поднимают  руки вверх, если согласны с утверждением, делают  хлопок в ладоши– если нет); решают практическую задачу по теме урока.

Проведена разминка. Отработан первичный навык применения свойств. Отгадано зашифрованное слово. Практическое применение свойств вписанного угла.

Итог

Тренировать навыки обобщения, выделения главного

Задает д/з, предлагает учащимся подвести итог урока

Формулируют  выводы, анализируют выполнение  поставленной цели

Подведен итог урока, проведен анализ поставленной цели

 


Ершова Елена Михайловна Учитель математики высшей квалификационной категории

Ершова Елена Михайловна Учитель математики высшей квалификационной категории

Оборудование : 1. Набор кругов, вырезанных из бумаги 2

Оборудование : 1. Набор кругов, вырезанных из бумаги 2

Создать условия для развития умения формулировать тему урока, проблему и цель урока

Создать условия для развития умения формулировать тему урока, проблему и цель урока

Первичное закрепление Начать отработку навыка применения свойства вписанного угла к решению задач

Первичное закрепление Начать отработку навыка применения свойства вписанного угла к решению задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020