Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Оценка 5

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.03.2018
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты" Цель урока:совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач. Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
техкарта урока по математике.docx
1.  ФИО 2. Предмет 3. Класс 4. Тип урока 5. Тема  урока 6.  Учебник ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Макарова Галина Сергеевна математика 5 Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Решение задач на проценты Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник  для общеобразовательных учреждений. ­ М.: Мнемозина, 2014. 7. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении  реальных жизненных задач 8. Планируемые результаты: предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную  компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и  результаты своей деятельности. 9. Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и  умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний  учащихся при решении задач по теме «Проценты». воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог;формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие  (формирование регулятивных УУД):  способствоватьразвитию творческой активности учащихся;  повысить познавательный интереск  предмету;  развитие  навыков  и  способностей  критического  мышления  (навыков  сопоставления,  формулирования   и  проверки гипотез ­ правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. 10. Формы урока:Фронтальная, парная, индивидуальная. 11. Ресурсы:доска, экран, проектор, компьютер, калькуляторы (в случае необходимости), карточки самооценивания. 12. Структура и ход урока Этап урока Задачи этапа 1. Организационный  этап Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу 2. Актуализация  знаний Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Деятельность  учителя Деятельность  учеников Приветствие,  проверка  подготовленности к  учебному занятию,  организация внимания  детей. Организация устного  счета и повторения  основных типов задач  на проценты. Время  (в  мин) 1 Включаются в  деловой ритм урока. Участвуют в работе  по повторению: в  беседе с учителем  отвечают на  поставленные  вопросы. Записывают дату в  тетрадь, определяют  тему и цель урока. 3 4 Формируемые УУД Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные:структурирование собственных знаний. Коммуникативные:организовывать   и планировать   учебное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. Регулятивные:контроль иоценка  процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого  материала. Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные:умение   вступать   в 3. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими целей урока. Мотивирует  учащихся, вместе с  ними определяет цель  урока; акцентирует  внимание учащихся на значимость темы. 4. Применение знаний  и умений в новой  ситуации Показать  разнообразие задач на  проценты, решаемых в жизни. Организация и  контроль за процессом решения задач. Работают в парах над  поставленными  задачами. 23 5. Физкультминутка Смена деятельности. 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных ошибок  и их коррекция. Дать качественную  оценку работы класса  и отдельных  обучаемых.  7. Рефлексия  (подведение итогов  урока) 8. Информация о  домашнем задании Дать количественную  оценку работы  учащихся Обеспечение  понимания детьми  содержания и  способов выполнения  Сменить деятельность, обеспечить  эмоциональную  разгрузку учащихся. Выявляет качество и  уровень усвоения  знаний, а также  устанавливает  причины выявленных  ошибок. Подводит итоги  работы групп и класса  в целом. Дает комментарий к  домашнему заданию Учащиеся сменили  вид деятельности и  готовы продолжить  работу. Учащиеся  анализируют свою  работу, выражают  вслух свои  затруднения и  обсуждают  правильность  решения задач. Учащиеся сдают  карточки  самооценивания. Учащиеся записывают в дневники задание. 2 4 2 1 диалог,   участвовать   в   коллективном обсуждении вопроса. Познавательные:формирование интереса к данной теме. Личностные:формирование   готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь   оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей  деятельности для решения поставленной  задачи и контроль полученного  результата. Личностные:  формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные:умение   самостоятельно адекватно   анализировать   правильность выполнения   действий   и   вносить необходимые коррективы. Регулятивные:оценивание собственной  деятельности на уроке домашнего задания Ход урока Деятельность учеников Учащиеся слушают учителя Учащиеся устно выполняют предложенные задания. Деятельность учителя 1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к  уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания.  Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять  различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" ­ справился с задачей без затруднений, "±" ­ справился с задачей, но возникали сложности, "­" ­ не справился с задачей. 2. Актуализация знаний Устный счет: 0,13        1,09          0,8           0,45           0,006                          43%        18%        40%          77%            112% Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а  во второй строке проценты замените десятичными дробями.  Давайте вспомним основные задачи на проценты. а) как найти процент от числа;  Найдите:  48% от 250 Решение: 48% = 0,48                 250  0,48 =120 б) как найти по проценту целую величину; Найдите: число, 8% которого равны 12. Решение: 8% = 0,08 12 : 0,08 =150. в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.  Сколько процентов составляет 150 от 600? Решение: 150 : 600  100% = 25%. Повторим эти правила в общем виде:  А % от Б      А % это С Б ∙ 0,01А   С : 0,01А                 (Б : С) ∙ 100%              Б от С в % 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  деятельности учащихся. Рассмотрим следующую задачу: Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников  учатся на отлично и хорошо, а в 5б ­11, но в 5а­ 16 учеников, а в 5б  ­20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится? ­ Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим  количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. ­ Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с  понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием? Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать  концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность  молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.   Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих  скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы;  в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику. Тема нашего урока: Решение задач на проценты. Наша цель на уроке ­ обобщить знания по теме "Проценты" и суметь  применить их при решении реальных жизненных задач. Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос  (В магазине, и в банке, и в  аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе) Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. 4. Применение знаний и умений в новой ситуации Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам  приходится решать в жизни. 14 %  5 %  10% 1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”. Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ  округлить до десятых процента. 2) 12 учеников посещают спортивные секции,  16 учеников посещают различные кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки? 2. Продавец ­ покупатель. Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных,  товара, и стоимость покупки. Товар:    скидка на данный товар: Шуба ­ 38 500 рублей                          Сапоги – 7 800 рублей Шапка ­ 2 200 рублей                              Спортивный костюм ­ 3 200 рублей Кроссовки – 1 850 рублей. 3. Бухгалтер – сотрудник фирмы. Ставка сотрудника – 13 500 рублей. Доплата за совмещение обязанностей – 60 % Доплата на транспорт 10% Какова заработная плата сотрудника? Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% ­ налоги. Какую сумму получит сотрудник? 5. Физкультминутка Давайте немного передохнем. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», 8 % 11 % Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач.  При необходимости могут использовать калькуляторы,  имеющиеся на столах. По окончании работы над каждой  задачей, оценивают результат своей деятельности на листах  оценивания. Ответ к задаче: 67,9% учащихся закончили четверть на“4” и “5”   42,9% учеников посещают спортивные секции,    57,1% учеников посещают различные кружки. Ответ к задаче: Товар:   Скидка на данный товар: (руб.) (руб.) Шуба       5 390 Сапоги Шапка  Спортивный костюм 352   2 848 Кроссовки   33 110   7 020  2 024 780  176                      92,5               1 757,5 Сумма к оплате:  Ответ к задаче:Заработная плата сотрудника 22 950 рублей,      Премия 10 327,5 рублей,      Общая сумма 33 277,5 рублей,      Налог 4 326,08 рублей,      Сумма, которую получит сотрудник 28 951,42 рубля. Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за  учителем. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои  затруднения и обсуждают правильность решения задач.  Учащиеся сдают карточки самооценивания. Учащиеся получают карточки с домашним заданием. С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их  коррекция Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? 7. Рефлексия (подведение итогов урока) Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно,  упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с  каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за  работу на уроке. 8. Информация о домашнем задании Решите следующую задачу: В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры,   семейный бюджет на месяц делится следующим образом: Статья расхода Оплата расходов на содержание квартиры Плата за детский сад за 1 ребенка Покупка продуктов Непредвиденные расходы (покупка  одежды, обуви, приобретение или ремонт  электроприборов ,если есть необходимость и т.д.) В копилку Задания: 1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью  расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин  папа 20 000 рублей в месяц. Процент от заработанной суммы 8 6 23 23 40 2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг,  потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме  поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек,  включая дорогу)  ­ 60 000 рублей.

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"

Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018