Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
04.03.2018
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Цель урока:совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
техкарта урока по математике.docx
1. ФИО
2. Предмет
3. Класс
4. Тип урока
5. Тема урока
6. Учебник
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Макарова Галина Сергеевна
математика
5
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Решение задач на проценты
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник
для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014.
7. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении
реальных жизненных задач
8. Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную
компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и
результаты своей деятельности.
9. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и
умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний
учащихся при решении задач по теме «Проценты».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог;формировать внимательность
и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда,
требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствоватьразвитию творческой активности учащихся; повысить познавательный
интереск предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки
гипотез правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления,
фантазии детей и их способности рассуждать. 10. Формы урока:Фронтальная, парная, индивидуальная.
11. Ресурсы:доска, экран, проектор, компьютер, калькуляторы (в случае необходимости), карточки самооценивания.
12. Структура и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
1. Организационный
этап
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
2. Актуализация
знаний
Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Приветствие,
проверка
подготовленности к
учебному занятию,
организация внимания
детей.
Организация устного
счета и повторения
основных типов задач
на проценты.
Время
(в
мин)
1
Включаются в
деловой ритм урока.
Участвуют в работе
по повторению: в
беседе с учителем
отвечают на
поставленные
вопросы.
Записывают дату в
тетрадь, определяют
тему и цель урока.
3
4
Формируемые УУД
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: организация своей
учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Познавательные:структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные:организовывать и
планировать учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные:контроль иоценка
процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого
материала.
Познавательные: умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:умение вступать в
3. Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся.
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятие ими
целей урока.
Мотивирует
учащихся, вместе с
ними определяет цель
урока; акцентирует
внимание учащихся на
значимость темы. 4. Применение знаний
и умений в новой
ситуации
Показать
разнообразие задач на
проценты, решаемых в
жизни.
Организация и
контроль за процессом
решения задач.
Работают в парах над
поставленными
задачами.
23
5. Физкультминутка
Смена деятельности.
6. Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных ошибок
и их коррекция.
Дать качественную
оценку работы класса
и отдельных
обучаемых.
7. Рефлексия
(подведение итогов
урока)
8. Информация о
домашнем задании
Дать количественную
оценку работы
учащихся
Обеспечение
понимания детьми
содержания и
способов выполнения
Сменить деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку учащихся.
Выявляет качество и
уровень усвоения
знаний, а также
устанавливает
причины выявленных
ошибок.
Подводит итоги
работы групп и класса
в целом.
Дает комментарий к
домашнему заданию
Учащиеся сменили
вид деятельности и
готовы продолжить
работу.
Учащиеся
анализируют свою
работу, выражают
вслух свои
затруднения и
обсуждают
правильность
решения задач.
Учащиеся сдают
карточки
самооценивания.
Учащиеся записывают
в дневники задание.
2
4
2
1
диалог, участвовать в коллективном
обсуждении вопроса.
Познавательные:формирование
интереса к данной теме.
Личностные:формирование готовности
к самообразованию.
Коммуникативные:уметь оформлять
свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей
деятельности для решения поставленной
задачи и контроль полученного
результата.
Личностные: формирование позитивной
самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные:умение самостоятельно
адекватно анализировать правильность
выполнения действий и вносить
необходимые коррективы.
Регулятивные:оценивание собственной
деятельности на уроке домашнего задания
Ход урока
Деятельность учеников
Учащиеся слушают учителя
Учащиеся устно выполняют предложенные задания.
Деятельность учителя
1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к
уроку.
У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания.
Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять
различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны
оценить свою работу:
"+" справился с задачей без затруднений,
"±" справился с задачей, но возникали сложности,
"" не справился с задачей.
2. Актуализация знаний
Устный счет: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006
43% 18% 40% 77% 112%
Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а
во второй строке проценты замените десятичными дробями.
Давайте вспомним основные задачи на проценты.
а) как найти процент от числа;
Найдите: 48% от 250
Решение: 48% = 0,48
250 0,48 =120
б) как найти по проценту целую величину;
Найдите: число, 8% которого равны 12.
Решение: 8% = 0,08 12 : 0,08 =150.
в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.
Сколько процентов составляет 150 от 600?
Решение: 150 : 600 100% = 25%.
Повторим эти правила в общем виде:
А % от Б А % это С
Б ∙ 0,01А
С : 0,01А (Б : С) ∙ 100%
Б от С в %
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
Рассмотрим следующую задачу:
Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников
учатся на отлично и хорошо, а в 5б 11, но в 5а 16 учеников, а в 5б
20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?
Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим
количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.
Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с
понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?
Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в
дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать
концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность
молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.
Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих
скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы;
в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику.
Тема нашего урока: Решение задач на проценты.
Наша цель на уроке обобщить знания по теме "Проценты" и суметь
применить их при решении реальных жизненных задач.
Учащиеся предлагают свои решения.
Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в
аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и
тему урока. 4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам
приходится решать в жизни.
14 %
5 %
10%
1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.
Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ
округлить до десятых процента.
2) 12 учеников посещают спортивные секции,
16 учеников посещают различные кружки.
Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?
2. Продавец покупатель.
Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных,
товара, и стоимость покупки.
Товар: скидка на данный товар:
Шуба 38 500 рублей
Сапоги – 7 800 рублей
Шапка 2 200 рублей
Спортивный костюм 3 200 рублей
Кроссовки – 1 850 рублей.
3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.
Ставка сотрудника – 13 500 рублей.
Доплата за совмещение обязанностей – 60 %
Доплата на транспорт 10%
Какова заработная плата сотрудника?
Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13%
налоги. Какую сумму получит сотрудник?
5. Физкультминутка
Давайте немного передохнем.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
8 %
11 %
Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач.
При необходимости могут использовать калькуляторы,
имеющиеся на столах. По окончании работы над каждой
задачей, оценивают результат своей деятельности на листах
оценивания.
Ответ к задаче:
67,9% учащихся закончили четверть на“4” и “5”
42,9% учеников посещают спортивные секции,
57,1% учеников посещают различные кружки.
Ответ к задаче:
Товар: Скидка на данный товар: (руб.)
(руб.)
Шуба 5 390
Сапоги
Шапка
Спортивный костюм 352 2 848
Кроссовки
33 110
7 020
2 024
780
176
92,5 1 757,5
Сумма к оплате:
Ответ к задаче:Заработная плата сотрудника 22 950 рублей,
Премия 10 327,5 рублей,
Общая сумма 33 277,5 рублей,
Налог 4 326,08 рублей,
Сумма, которую получит сотрудник 28 951,42 рубля.
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за
учителем. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои
затруднения и обсуждают правильность решения задач.
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Учащиеся получают карточки с домашним заданием.
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их
коррекция
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали
у вас затруднения и почему?
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно,
упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с
каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за
работу на уроке.
8. Информация о домашнем задании
Решите следующую задачу:
В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры,
семейный бюджет на месяц делится следующим образом:
Статья расхода
Оплата расходов на содержание квартиры
Плата за детский сад за 1 ребенка
Покупка продуктов
Непредвиденные расходы (покупка
одежды, обуви, приобретение или ремонт
электроприборов ,если есть необходимость
и т.д.)
В копилку
Задания:
1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью
расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин
папа 20 000 рублей в месяц.
Процент от заработанной суммы
8
6
23
23
40 2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг,
потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме
поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно
будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек,
включая дорогу) 60 000 рублей.
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Техкарта по математике 5 класс " Решение задач на проценты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.