Тех.карта. Урок музыки.Тема: Годы странствий.

  • Работа в классе
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Арагонская хота" в форме Сюита Произведение называется «Арагонская хота». Каторая написана в форме сюита. Объяснить название: Хота – это парный испанский национальный танец он появился в Арагоне. Слушайте внимательно, потом мы с вами поговорим об этой музыке. Слушание «Арагонская хота» (4.02) Обсудить произведение • Характер музыки • Есть ли изменения? Переходы? • Какой оркестр исполняет произведение? Слушание «Июнь» (4:50) • Характер музыки? • Темп? • Настроение? • Динамика? • Инструмент? • С каким временем года созвучна мелодия? Почему?
Иконка файла материала Годы странствий.docx
Технологическая карта урока. 1. Класс: 4 2. Дата: 22.02.2019. 3. Тема: Годы странствий 4. Цель: познакомить с особенностями испанской музыки на примере произведений русских композиторов 5. УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. 6. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Этап  Урока № Деятельность учителя Деятельность детей 1. Организацио нный. Приветствие с учениками Здороваются, проверяют  свою готовность к уроку. 2. Актуализац ия знаний. Вывожу на экран портрет П.И.  Чайковского ­ Ребята, как зовут этого  композитора? ­ что вы о нем знаете? ­ какие его произведения вы помните? П.И. Чайковский Русский композитор, и  т.д. «Времена года», «Евгений Онегин» и т.д. Формируемые УУД Регулятивные Волевая само  регуляция. Познавательн ые Коммуника тивные Выстроить  коммуникац ию между  учеником и  учителем. Личностные Овладение  художественными  умениями и  навыками в  процессе  продуктивной  музыкально­ творческой  деятельности. М и н 1 53. Целеполаган ие.    Сегодня мы познакомимся еще с  одним его произведением из цикла  «Времена года». Слушайте  внимательно, а потом я задам вам ряд  вопрос. Может вы заметите какие­то  особенности мелодии. 2 Определение целей  и задач собственной музыкальной  деятельности. Участие в  совместном  открытии  знаний и  повторении. Самостояте льно  организовыв ать учебное  взаимодейст вие в  группе.Развить умение слушать и  воспринимать  информации. Развивается  умение  слушать и  принимать  точку  зрения  другого. Уметь объяснять  своё отношение к  предложенным  ситуациям; Формировать  способность к  самооценке на  основе наблюдения  за собственной  деятельностью. 4. Усвоение  новых  знаний. Слушание «Июнь» (4:50) 20 Темп?  Характер музыки?   Настроение?  Динамика?  Инструмент?  С каким временем года  созвучна мелодия? Почему? Это произведение Чайковский  написал в форме Баркаролы. Что такое Баркарола? Вам  знаком  этот термин? Ребята, но ведь баркарола  представляет собой вокальный жанр,  а у Чайковского в его произведении  нет вокальной партии. Т.е. к какому  жанру еще можно отнести это  произведение? Ребята а вы знаете что Чайковский  очень любил произведения и само  творчество  Глинки, и при первой  возможности он пасещал концерты  где звучали музыкальные сочинения  любимого кампозитора М. И. Глинка так же как и  Чайковский обратил свой интерес к  музыкальной форме Баркарола,  которая зародилась где? А какие музыкальные формы вы еще  знаете? Вы знаете что Глинка как и  Чайковский очень любил  путешествовать и побывавший в  Испании он написал писал  Грустная, печальная,  веселая, игривая Да: сначала грустное,  спокойное, потом бодрое,  задорное Баркарола – песня  венецианских  гондольеров.  Характеризуется  умеренным темпом,  напоминая плавное  покачивание на волнах.  (Италия).  Инструментальный жанр В Италии Вариации, рондо, соната,  ноктюрн, Сюита!!!Сюита­ музыкальное  произведение из  разнохарактерных пьес. Записывают что такое  Хота подвижный, веселый,  энергичный, танцевальный да, мелодия меняется симфонический оркестр и еще кастаньеты На вальс произведение «Арагонская хота" в  форме Сюита  Записывают термин Сюита.   Произведение называется  «Арагонская хота». Каторая  написана в форме сюита. Объяснить название: Хота – это парный испанский  национальный танец он появился в  Арагоне. Слушайте внимательно,  потом мы с вами поговорим об этой  музыке. Слушание «Арагонская хота» (4.02) Обсудить произведение  Характер музыки   Есть ли изменения?  Переходы?   Какой оркестр исполняет  произведение? Структура хоты: Вначале энергичная (основная тема), Переливы мелодии (переходы) Похоже на вальс. Можно задать  вопрос, на какой танец похожа хота? инструментовка. (0.35 – 1.08)  Хлопки­кастаньеты (каждая  восьмая)  Бубен (1 доля)  Маракасы (глиссандо на 1  долю) Музыка обладает волшебным  воздействием \. Чувства, эмоции. ВХРРаспевка. Работа с песней5. Рефлексия. Какие произведения? Что общего? Что различного? Русские композиторы Тематика Испании Обогащение разные  народы. Знак уважения. Не нужны слова. Добрая, светлая и т.д. Разные композиторы. И тд. 7 Осуществлять  познавательную  рефлексию в  отношении  действии по  решению учебных и  познавательных  задач. Учитывать  разные  мнения и  интересы и  обосновыват ь  собственную позицию. 6. Домашнее  задание. Нарисовать костюмы для танца Хота. Записывают домашнее  задание в дневник.  Прощаются 1