Техника «Розовый куст» (Виолетта Оклендер), направлена на то, чтобы помочь педагогам выразить свои подавленные чувства, потребности, устремления и мысли, лучше понять себя, на снятие усталость, помогает обрести внутреннюю стабильность., почувствовать уверенность в себе, выполняя упражнение, оно помогает получить педагогам не просто удовольствие, а даже наслаждение.Техника «Розовый куст» (Виолетта Оклендер), направлена на то, чтобы помочь педагогам выразить свои подавленные чувства, потребности, устремления и мысли, лучше понять себя, на снятие усталость, помогает обрести внутреннюю стабильность., почувствовать уверенность в себе, выполняя упражнение, оно помогает получить педагогам не просто удовольствие, а даже наслаждение.
Техника «Розовый куст» (Виолетта Оклендер)
Цель: помочь выразить подавленные чувства, потребности, устремления и
мысли, лучше понять себя.
Необходимый материал: листы бумаги, краски, кисти.
Время: 45 минут.
Ведущий.
Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и представьте,
будто вы превращаетесь в розовый куст.
Этот куст маленький или большой? Сильный или слабый? Есть ли на этом
кусте цветы? Если есть, то какие? Какого они цвета? Их много или мало? Они
полностью распустились или имеются лишь бутоны? Есть ли листья? Как они
выглядят? Как выглядят побеги и ветви? Какие корни у этого куста или у
него, может быть, вовсе нет корней? Если все же есть, то они длинные и
прямые или изогнутые?
Как глубоко они проникают в землю? Есть ли на кусте шипы? Где растет этот
куст: во дворе, в парке, в пустыне, в поле, под луной или гденибудь еще? Он
стоите горшке или растет прямо из земли, а может быть, пробивается сквозь
бетон или асфальт? Что находится вокруг куста? Есть ли рядом другие
розовые кусты или он стоит один?
Есть ли вокруг деревья, животные, птицы или люди? За счет чего живет этот
куст? Кто за ним ухаживает? Хорошая ли стоит погода?
Есть ли вокруг куста ограда, а может быть, камни или скалы?
Затем участники открывают глаза и рисуют розовый куст на фоне
окружающего пейзажа.
Игра в цвета
Цель: тренировать подвижность мышления как фактор креативного
поведения; создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой
вгруппе; побудить участников к активному проявлению креативных качеств:
гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображени
Время: 1520 минут.Потребуется доброволец, готовый на несколько минут расстаться с группой.
За время отсутствия ведущегодобровольца команда выбирает один из
множества существующих цветов.
Вернувшись к команде, ведущий обращается к комунибудь из игроков с
вопросом, какой цвет загадан. В ответ участник, к которому обратился
ведущий, должен изобразить цвет мимически, любым способом, но без слов (и,
естественно, не указывая на этот цвет, если он присутствует в том или ином
виде в том месте, где проходит игра). Если информация недостаточна или
ведущий сомневается в правильности своей гипотезы, он обращается к другим
игрокам.
Нужно добиться от команды понимания того, что все ответы это
субъективные актерские ассоциации с тем или иным зрительным или
эмоциональным восприятием цвета, выражать которые можно лишь через
мимику и движение.
Рефлексия
Понравилась ли вам игра и почему? Кто из товарищей, на ваш взгляд, был
наиболее успешным? Что помогло ему справиться с заданием? Какой цвет
показался вам наиболее сложным для показа?
Ведущий.
Цветовые ассоциации и предпочтения могут рассказать нам немало о
характере человека.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
Человек, отдающий ему предпочтение, прирожденный лидер. Ему присущи
энергия, настойчивость, упорство в достижении цели. Однако стоит
опасаться, чтобы подобная личность не прибегала при решении собственных
задач, проблем к «ударом рога», можно стать заложником собственных
желаний, перестать верно воспринимать окружение адекватно.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Те, кто любит этот цвет, люди с широким кругозором, любящие учиться.
Они терпимы к. окружающим хороши в общении, творчески подходят к
решению большинства проблем, любят поговорить. Вербальное общение нетолько доставляет им радость, но и помогает внятно сформулировать самые
смелые проекты.
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
Считается, что выбирающие зеленый цвет, скорее всего, люди прагматичные.
Для них важно ощущение безопасности, защищенности. Они тактичны и
общительны. Умеют обращаться с деньгами.
ГОЛУБОЙ ЦВЕТ
Этот выбор говорит о человеке честном, заслуживающем доверия. Ему
следовало бы быть более терпимым к людским недостаткам, не копить обид
по отношению к окружающим его людям, а высказывать их, проясняя
ситуацию и отношения.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ
Считается, что этот цвет характеризует человека как внимательного,
покровительствующего, дающего другим. Он легко справляется со сложными
ситуациями, в которых другие люди теряются. Он может казаться выскочкой,
везунчиком, но на самом деле его достоинства следствие большой
внутренней работы над собой.