Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
31.05.2017
Данный урок - освоение нового материала. На данном уроке дети работают в парах по карточкам, в группах, проработана система самооценки. Дети совместно с учителем разрабатываю алгоритм правописания безударной гласной в окончаниях имён прилагательных. Данная технологическая карта поможет преподавателю подготовиться к насыщенному и интересному уроку без лишних усилий.
КОНСПЕКТ 4 класс - РУССКИЙ ЯЗЫК (Юдина И.М.).docx
Урок русского языка 4 класс
Авторы
Предмет
Класс
Автор УМК
Тема урока
Тип урока
Цели урока
Педагогические
задачи
Планируемые
результаты
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Русский язык
4
В.П.Канакина
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном
падежах
Освоение нового материала
Познакомить обучающихся с правописанием окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном и предложном
падежах; продолжить работу над формирование умения правильно ставить вопрос и распознавать падеж имён прилагательных;
формировать умение работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку.
создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в родительном, дательном и
предложном падежах;
совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений
дописывать пропущенные окончания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания прилагательных в данных
словосочетаниях;
содействовать воспитанию интереса к русскому языку.
учить работать в паре, группе.
Предметные: познакомиться с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в родительном, дательном,
творительном и предложном падежах; уметь правильно писать безударные падежные окончания прилагательных женского рода в
родительном, дательном, творительном и предложном падежах;
Метапредметные:
регулятивные УУД: формулировать познавательную задачу, исходя из её целей; предлагать способы решения учебной задачи урока;
осуществлять рефлексию своей деятельности; оценивать свои достижения;
познавательные УУД: высказывать предположения; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять
поиск и выделение необходимой информации; уметь устанавливать причинноследственные связи; самостоятельно находить
правильные решения, анализировать причины успеха/ неуспеха;
коммуникативные УУД: вступают в диалог с учителем и сверстниками, договариваются в группе сверстников, проявляют уважение к
чужому мнению.
Личностные: проявляют активность и интерес в изучении темы; оценивают жизненные ситуации и поступки героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм, строить рассуждения и доказательства своей работы Этапы урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
обучающегося
Формируемые способы
деятельности
1
I. Организация
начала урока
II. Актуализация
знаний
4
Владеют навыками
организации рабочего места,
психологической подготовки
к уроку.
Умеют слушать в
соответствии с целевой
установкой. Осуществляют
логические действия. Владеют
навыками осознанного и
выразительного чтения.
Формулируют ответы на
поставленные учителем
вопросы. Используют простые
речевые средства для
передачи своего мнения.
Полно и точно выражают свои
мысли.
Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся.
2
Чтобы понять тему нашего урока, прочитайте стихотворение:
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни вкуса.
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить!
Какая часть речи может так о себе рассказать?
Что вы можете рассказать об имени прилагательном?
Прочитайте ещё раз стихотворение. Какова главная мысль
стихотворения?
Докажите своё высказывание.
Поработайте в парах и заполните пропуски .
на рыбн…. ловлю
тёпл… осень
вечерн…. радуга
за качествен… работу
на нижн…. полке
к бел… розы
домашн…. работой
Что необходимо знать, чтобы правильно записать окончания
3
Ответственные проверяют
готовность обучающихся к
уроку. Показывают готовность
к уроку. Приветствуют
учителя.
имя прилагательное
формулируют правило
прилагательное связано с
существительным.
доказывают примерами.
выполняют работу в парах
формулируют алгоритм III Постановка
учебной задачи
IV Освоение
новых знаний
прилагательных?
1. Определить род имени
существительного.
2. Определить падеж
существительного.
3. Определить число имени
существительного.
Что вы можете сказать об именах существительных?
А имена прилагательные?
Правописание каких окончаний имён прилагательных не
вызвало у вас затруднений?
Почему окончания остальных имен прилагательных вам было
сложнее написать?
Сформулируйте тему нашего урока.
Предлагаю проверить правильность выполненной вами работы
по учебнику на стр. 32
Поднимите руку, у кого нет ошибок в работе.
Если в работе пары не было допущено ни одной ошибки, то
поставьте в оценочном листе отметку «5».
Если вы допустили одну ошибку, то на полях поставьте
отметку «4».
Я предлагаю вам выполнить небольшую творческую работу.
Вы объединитесь в группы. Я дам первое предложение, по
которому вы составите повествовательный рассказ, используя в
нем как можно больше прилагательных.
После того, как сочинение будет написано, вам нужно будет
выделить окончания имен прилагательных женского рода и
указать падеж. Так же вам нужно выбрать 2 человек, которые
будут отчитываться у доски.
Как только задание будет выполнено, вся группа должна
они все женского рода
тоже женского рода
первые три словосочетания
они не в именительном, и не в
винительном падежах
Правописание окончаний
прилагательных женского рода
в родительном, дательном,
творительном и предложном
падежах.
работа с информацией в
учебнике.
Принимают и сохраняют
учебную задачу. Строят
речевые высказывания.
Полно и точно выражают свои
мысли.
Принимают и сохраняют
учебную цель и задачу.
Составляют сочинение, работая
в группах
Договариваются и приходят к
общему мнению при работе в
группах
Отчитываются у доски. поднять руки, скрепив их.
Из дупла показалась маленькая мордочка белочки.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
2 ученика у доски от первой группы:
1 читает составленный текст, называет прилагательные.
2 в это время записывает падеж прилагательного и его
окончание.
Какие падежи у нас получились?
Какую особенность вы заметили?
А вопрос?
Можно ли по вопросу и окончаниям определить падеж
прилагательного?
Как же тогда определить падеж прилагательного, если по
вопросу нельзя, по окончания нельзя?
Правильно.
Что вам помогло правильно записать окончания имен
прилагательных?
В правом столбике перед вами словосочетания.
Какую особенность вы заметили?
А что нам поможет определить падеж прилагательного?
Определите падеж и окончания прилагательных в первой
строчке (во второй, в третьей, в четвертой)
Ответственные в группе поставьте отметки каждому члену
группы по их участию в работе.
Р.п., Д.п., Т.п., П.п
Во всех падежах окончания
одинаковые.
Одинаковый.
Нет.
По падежу имени
существительного, с которым
связано прилагательное.
правило на странице 32
учебника.
Прилагательные, вопрос и
окончания одинаковые.
Падеж имен существительных.
Р.п. ой, ей; (Д.п. . ой, ей,
Т.п. . ой, ей, П.п. ой, ей.)
оценка результатов работы
группы
Формулируют свое мнение и
позицию.
Осуществляют контроль по
результату.
V
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем
Выполняют движения вместе с Физкультминутка физкультминутку.
Ι
V Первичное
закрепление
знаний
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
Прочитайте задание к упражнению 68.
Как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную
гласную в окончании имен прилагательных?
учителем, проговаривают слова
вслух.
Составляют алгоритм.
Формулируют свое мнение и
позицию.
1. Найти словосочетание сущ.+прилагат.
2. Поставить вопрос от существительного к
прилагательному.
3. Выделить окончание в слове – вопросе.
4. Написать соответствующее окончание в
прилагательном.
Выпишите словосочетания, поставив их в нужный падеж,
выделите окончания прилагательных, укажите их падеж (1
человек у доски).
Проверьте правильность выполнения задания (по учебнику).
Оцените свою работу в оценочном листе.
VΙΙ
Дальнейшая
работа по
закреплению и
обобщению
приобретённых
знаний и умений.
На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского
рода единственного числа в родительном, дательном,
творительном и предложном падежах?
Опираясь на свои знания, просклоняйте словосочетания.
Каждому ряду дается словосочетание. Ребята последней парты
проверяют правильность выполнения задания на своём ряду.
Выделите окончания прилагательных.
Обобщают способы действия по
правилу, применяют на
практике алгоритмические
предписания, инструкции.
ой, ей
Склоняют словосочетания.
Делают выводы, извлекают
информацию из различных
источников.
Осуществляют самоконтроль
учебной деятельности.
Строят понятные для
собеседника высказывания.
Осуществляют анализ
объектов с опорой на
визуализацию. Им.п. голуб…. планета
Им.п. последн… страница
Им.п. дальн… деревня
Оцените свою работу. Поставьте отметку в оценочном листе.
ΙΙΙ
V Итог
урока. Рефлексия.
Что на уроке вы усвоили для себя?
Какие задания вызвали у вас наибольший интерес?
Подсчитайте общее количество баллов в вашем листе.
Запишите общий результат.
20 19 б. – 5
16 18 б. – 4
13 15 б. – 3
2 б.и ˂ 2
Выполните упражнение 70 на стр. 70.
Домашнее
задание
Осуществляют самоконтроль
учебной деятельности.
Что в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.
окончания у прилагательных
женского рода одинаковые.
Ответы детей.
Проводят самооценку,
рефлексию.
Принимают учебную задачу,
планируют её выполнение.
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ
Задание
Работа в паре.
Работа в группе
№
1.
2.
4. Самостоятельная работа
5.
Работа по рядам
НА УРОКЕ
Оценка ОБЩИЙ БАЛЛ (суммируй все оценки)
Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.