Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Оценка 4.7

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
31.05.2017
Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Данный урок - освоение нового материала. На данном уроке дети работают в парах по карточкам, в группах, проработана система самооценки. Дети совместно с учителем разрабатываю алгоритм правописания безударной гласной в окончаниях имён прилагательных. Данная технологическая карта поможет преподавателю подготовиться к насыщенному и интересному уроку без лишних усилий.
КОНСПЕКТ 4 класс - РУССКИЙ ЯЗЫК (Юдина И.М.).docx
Урок русского языка 4 класс Авторы Предмет Класс Автор УМК Тема  урока Тип  урока Цели урока Педагогические задачи Планируемые  результаты В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык 4 В.П.Канакина Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном  падежах Освоение нового материала  Познакомить обучающихся с правописанием окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном и предложном падежах; продолжить работу над формирование умения правильно ставить вопрос и распознавать падеж имён прилагательных;  формировать умение работать в группах; воспитывать интерес к русскому языку. создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в родительном, дательном и  предложном падежах;  совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных;  способствовать развитию умений  дописывать пропущенные  окончания имен прилагательных, определять падеж и выделять окончания прилагательных в данных  словосочетаниях; содействовать воспитанию интереса к русскому языку. учить работать в паре, группе. Предметные: познакомиться  с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в родительном, дательном,  творительном  и предложном падежах;   уметь правильно писать безударные падежные окончания прилагательных женского рода в  родительном, дательном,  творительном  и предложном падежах;  Метапредметные: регулятивные УУД: формулировать познавательную задачу, исходя из её целей; предлагать способы решения учебной задачи урока;  осуществлять рефлексию своей деятельности; оценивать свои достижения; познавательные УУД: высказывать предположения; самостоятельно выделять  и формулировать познавательную  цель;  осуществлять  поиск и выделение необходимой информации; уметь устанавливать причинно­следственные связи; самостоятельно находить  правильные решения, анализировать причины успеха/ неуспеха; коммуникативные УУД: вступают в диалог с учителем и сверстниками, договариваются в группе сверстников, проявляют уважение к  чужому мнению. Личностные: проявляют активность и интерес в изучении темы; оценивают жизненные ситуации и поступки героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, строить рассуждения и доказательства своей работы Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося Формируемые способы деятельности 1 I. Организация  начала урока II. Актуализация  знаний 4 Владеют навыками  организации рабочего места,  психологической подготовки  к уроку. Умеют слушать в  соответствии с целевой  установкой. Осуществляют  логические действия. Владеют навыками осознанного и  выразительного чтения.  Формулируют ответы на  поставленные учителем  вопросы. Используют простые речевые средства для  передачи своего мнения.  Полно и точно выражают свои мысли. Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. 2 ­ Чтобы понять тему нашего урока, прочитайте стихотворение: У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни вкуса. Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить! ­ Какая часть речи может так о себе рассказать? ­ Что вы можете рассказать об имени прилагательном? ­ Прочитайте ещё раз стихотворение. Какова главная мысль  стихотворения?  ­ Докажите своё высказывание. ­  Поработайте в парах и заполните пропуски .     на  рыбн….    ловлю тёпл…    осень вечерн….        радуга за  качествен…    работу на  нижн….    полке к  бел…  розы домашн….    работой ­ Что необходимо знать, чтобы правильно записать окончания  3 Ответственные проверяют  готовность обучающихся к  уроку. Показывают готовность  к уроку. Приветствуют  учителя. ­ имя прилагательное ­формулируют правило ­ прилагательное связано с  существительным. ­ доказывают примерами. ­ выполняют работу в парах ­ формулируют алгоритм III   Постановка  учебной задачи IV  Освоение  новых знаний прилагательных? 1. Определить род имени  существительного. 2. Определить падеж  существительного. 3. Определить число имени  существительного. ­ Что вы можете сказать об именах существительных? ­ А имена прилагательные? ­ Правописание каких окончаний имён прилагательных не  вызвало у вас затруднений? ­ Почему окончания остальных имен прилагательных вам было  сложнее написать? ­ Сформулируйте тему нашего урока. ­ Предлагаю проверить правильность выполненной вами работы  по учебнику на стр. 32 ­ Поднимите руку, у кого нет ошибок в работе. ­ Если в работе пары не было допущено ни одной ошибки, то  поставьте в оценочном листе  отметку «5». ­ Если вы допустили одну ошибку, то на полях поставьте  отметку «4». Я предлагаю вам выполнить небольшую творческую работу. ­ Вы объединитесь в группы. Я дам первое предложение, по  которому вы составите повествовательный рассказ, используя в  нем как можно больше прилагательных.  ­ После того, как сочинение будет написано, вам нужно будет  выделить окончания имен прилагательных женского рода и  указать падеж. Так же вам нужно выбрать 2 человек, которые  будут отчитываться у доски. ­ Как только задание будет выполнено, вся группа должна  ­ они все женского рода ­ тоже женского рода ­ первые три словосочетания ­ они не в именительном, и не в  винительном падежах Правописание окончаний  прилагательных женского рода  в родительном, дательном,  творительном и предложном  падежах. ­ работа с информацией в  учебнике. Принимают и сохраняют  учебную задачу. Строят  речевые высказывания. Полно и точно выражают свои мысли. Принимают и сохраняют  учебную цель и задачу. Составляют сочинение, работая в группах Договариваются и приходят к  общему мнению при работе в  группах Отчитываются у доски. поднять руки, скрепив их. Из дупла показалась маленькая мордочка белочки. __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ­ 2 ученика у доски от первой группы: 1­ читает составленный текст, называет прилагательные.  2­ в это время записывает падеж прилагательного и его  окончание. ­ Какие падежи у нас получились? ­ Какую особенность вы заметили? ­ А вопрос? ­ Можно ли по вопросу и окончаниям определить падеж  прилагательного? ­ Как же тогда определить падеж прилагательного, если по  вопросу нельзя, по окончания нельзя? ­ Правильно. ­ Что вам помогло правильно записать окончания имен  прилагательных? ­ В правом столбике перед вами словосочетания. ­ Какую особенность вы заметили? ­ А что нам поможет определить падеж прилагательного? ­ Определите падеж и окончания прилагательных в первой  строчке (во второй, в третьей, в четвертой) ­ Ответственные в группе поставьте отметки каждому члену  группы по их участию в работе.  Р.п., Д.п., Т.п., П.п ­ Во всех падежах окончания  одинаковые. ­ Одинаковый. ­Нет. ­ По падежу имени  существительного, с которым  связано прилагательное. ­ правило на странице 32  учебника. ­ Прилагательные, вопрос и  окончания одинаковые. ­ Падеж имен существительных. Р.п.­ ой, ­ей; (Д.п. .­ ой, ­ей,  Т.п. .­ ой, ­ей, П.п.­ ой, ­ей.) ­ оценка результатов работы  группы Формулируют свое мнение и  позицию.  Осуществляют контроль по  результату. V  ­ А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем  Выполняют движения вместе с Физкультминутка физкультминутку. Ι V   Первичное  закрепление  знаний По дорожке, по дорожке Скачем мы на левой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на правой ножке.  По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке  Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. ­Прочитайте задание к упражнению 68. ­ Как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончании имен прилагательных? учителем, проговаривают слова  вслух. Составляют алгоритм. Формулируют свое мнение и  позицию. 1. Найти словосочетание сущ.+прилагат. 2. Поставить вопрос от существительного к  прилагательному. 3. Выделить окончание в слове – вопросе. 4. Написать соответствующее окончание в  прилагательном. ­ Выпишите словосочетания, поставив их в нужный падеж,  выделите окончания прилагательных, укажите их падеж (1  человек у доски). ­ Проверьте правильность выполнения задания (по учебнику). ­ Оцените свою работу в оценочном листе. VΙΙ Дальнейшая  работа по  закреплению и  обобщению  приобретённых  знаний и умений. ­ На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского  рода единственного числа в родительном, дательном,  творительном и предложном падежах? ­ Опираясь на свои знания, просклоняйте  словосочетания.  Каждому ряду дается словосочетание. Ребята последней парты  проверяют правильность выполнения задания на своём ряду. ­ Выделите окончания прилагательных. Обобщают способы действия по правилу, применяют на  практике алгоритмические  предписания, инструкции. ­ой, ­ей Склоняют словосочетания. Делают выводы, извлекают  информацию из различных  источников. Осуществляют самоконтроль  учебной деятельности. Строят понятные для  собеседника высказывания.  Осуществляют  анализ  объектов с опорой на  визуализацию. Им.п.    голуб….    планета Им.п.   последн…     страница Им.п.   дальн…         деревня ­ Оцените свою работу. Поставьте отметку в оценочном листе. ΙΙΙ V     Итог  урока. Рефлексия. ­  Что на  уроке вы усвоили для себя? ­ Какие задания вызвали у вас наибольший интерес? ­ Подсчитайте  общее количество баллов в вашем листе.  Запишите общий результат. 20  ­ 19 б. – 5 16  ­ 18 б. – 4 13  ­ 15 б. – 3 2 б.и ˂      ­ 2   ­ Выполните  упражнение 70 на стр. 70. Домашнее  задание Осуществляют самоконтроль  учебной деятельности. ­ Что в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.  окончания у прилагательных  женского рода одинаковые. Ответы детей. Проводят самооценку,  рефлексию. Принимают учебную задачу,  планируют её выполнение. ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ  Задание Работа в паре. Работа в группе № 1. 2. 4. Самостоятельная работа 5. Работа по рядам НА УРОКЕ Оценка ОБЩИЙ БАЛЛ (суммируй все оценки)

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".

Технологичекая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017