Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"
Оценка 4.7

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
17.12.2018
Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"
Технологическая карта урока по русскому языку 6 класс. Разработана учителем русского языка и литературы Крец Е.С. ГБОУ ООШ с.Высокое. в уроке использованы разноуровневые задания для учеников . Материал легко освоили дети. В школе урок был проведен 6 декабря 2018 года.
техкарта.doc
Ф.И.О. Крец Елена Сергеевна Тема: Слитное и раздельное написание не с именами существительными  Тип урока: урок открытия новых знаний.  Класс 6 Технологическая карта изучения темы Тема  Цели Планируемый Слитное и раздельное написание не с именами существительными Образовательные: научить правильно писать не с именами существительными, объяснять условия выбора написаний (устно) и  обозначать их графически. Предметные  умения находить слова с  Формировать УУД: ­ Личностные УУД результат орфограммой НЕ  ­ Регулятивные  УУД ­ Коммуникативные УУД ­ Познавательные УУД С  СУЩЕСТВИТЕЛ ЬНЫМИ,  правильно писать  слова с названной  орфограммой,  устно и  графически  объяснять условия выбора  орфограммы.  развитие чувства  языка на основе  конструирования  языковых единиц. Осознавать ценность  пользоваться  Доносить свою позицию до других,  разными видами  чтения  владея приёмами монологической и  диалогической речи. Понимать, структуировать,  информацию,  представленную в виде  текста, схем. Сравнивать  предметы, объекты:  находить общее и  различие.Группировать,  классифицировать  предметы, объекты на  основе существенных  признаков, по заданным  критериям. Понимать точку зрения другого (в том  числе автора), высказывать и  обосновывать свою точку зрения. Для этого владеть правильным типом  читательской деятельности; Умение осознанно использовать  речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации для выражения  своих мыслей. Владение устной и письменной речью. русского языка и  богатство его  структурных  возможностей для  выражения разных  оттенков  (ознакомительным , изучающим),  перерабатывать и  преобразовывать  мысли.Развивать  эмоциональную сферу  информацию  (вопросы,  личности, формировать  интерес к языку как  таблица), владеть  разными видами  средству выражения  собственных мыслей и  аудирования.  Умение  чувств. анализировать и  контролировать  свою  деятельность. Части речи, существительное, орфограмма, алгоритм, кластер Основные понятия Межпредметн Культура речи, литература  ые связи Ресурсы  Организация пространства Учебник , презентация по теме. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах Ход урока Этапы урока I. Оргмомент. II.  Актуализация  изученного с  элементами  проверки  домашнего  задания. 5 мин III.  Введение в  тему с  последующей  Деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. Деятельность учащихся ­ Давайте  все вместе попробуем вспомнить, что мы знаем об имени существительном? 1. Отвечают на вопросы. ­ кто даст определение имени существительного? ­ Сколько родов в русском языке? Что вы еще знаете? ­ А  имя существительное имеет число? ­ А все ли существительные имеют и единственное и множественное число? ­А какими еще бывают имена существительные? (собственными и нарицательными,  2. Вспоминают правила. 3. Дают определения. 4. Интересуются, какой проект их ожидает. одушевленными и неодушевленными). ­ Ребята, скажите сколько склонений в русском языке? ­ Какие существительные называются разносклоняемыми? ­ Итак, у нас сегодня не просто урок, а урок­проект. Мы будем работать в парах. Активно,  творчески, с интересом и с удовольствием, не бойтесь ошибаться! Помогайте друг другу!  Постарайтесь сделать работу интересной и полезной для себя и для других. Девиз нашей работы : «Дружба в делах помощник!» СЛАЙД 3 ­ Сегодня мы будем работать над проектом по русскому языку. А тему проекта нам с вами  1.Читаю вслух загадки и отгадывают  предстоит сейчас выяснить. ­ Вы любите загадки? (да) их. ­ Оставьте строчку для темы урока и записывайте отгадки в тетрадь. (Один ученик записывает у 2. Рассуждают, кто такие «неряха», постановкой  цели и задач  урока. доски) 1 Грязные руки, Помята рубаха, «незнайка» , что такое «непогода»,  «незабудка»  Волосы всклочены, Кто я? (Неряха) СЛАЙД 4 2 Синяя шляпа, короткие штанишки, Не люблю читать я никакие книжки, Ничего не знаю, не хочу учиться, Нравится гулять мне, нравится лениться. (Незнайка) СЛАЙД 5 3 Дождь шумит, стучит в окно, и на улице темно, Воет ветер, тучи гонит, на деревьях ветки клонит. Осень, слякоти пора, гонит лето со двора, И в такое время года наступает…  ( непогода) СЛАЙД 6 4 В зеленом поле я расту,  Голубым цветком цвету, Небо синее как будто, Прозываюсь … (Незабудка)  СЛАЙД 7 Неряха, незнайка, непогода, незабудка. IV. ­ Ребята, скажите, какой части речи  эти слова? (Имена существительные). Открытие новых знаний. ­ А давайте подумаем есть ли  что­нибудь общее в этих словах? (они начинаются на НЕ). ­  Правильно! Тема нашего урока «Правописание НЕ с именами существительными». Запишите  тему урока. ­ Как вы думаете, какая задача встает перед нами на уроке?  (Узнать когда не с  1.определяют, что в отгаданных  словах есть что то общее, а именно  они начинаются с не 2. Формируют тему урока 3. Ребята получают заготовки для существительными пишется слитно, а когда раздельно) ­ Ребята сегодня на уроке мы с вами не только узнаем, в каких случаях пишется не с  существительными  слитно, а когда раздельно, но и сделаем памятку по русскому языку о  правописании НЕ с именами существительными.  _ Памятка должна быть красивой, привлекать внимание и выполнять самую главную роль –  памятки (помощницы)  4.Читаем первое правило и  проговариваем его: не с существительным пишется  слитно, если не употребляется без не. роль  помощницы. Потому что не употребляются без не  ( Неряха, негодяй и др.).  ­ записывают в памятку   НЕ пишется слитно             оформить название памятки, проиллюстрировать картинками. Я для вас приготовила заготовки, чтобы сэкономить ваше время. (Ученики получают заготовки. Время на оформление проекта 3 минуты.) ­ Итак, заглавие оформлено. ­   Итак, задание первое   ­ 5.Ребята  образовывают от  глаголов  с –не существительные с  –не  6. Ребята понимают, что все эти  слова без не не употребляются и   не  является частью корня. 7 .Ребята начинают исследование,   почему в памятке  два столбца, они  определяют, что, наверное,  существует два (слитное и раздельное ) написание существительных  с не . 8. открывают учебник на странице   150 и знакомятся с теоретическим  материалом учебника, формируют  второй пункт правила Отвечают на вопрос «При каком ещё  условии не с существительным  пишется слитно, а при каком – НЕ пишется слитно         НЕ пишется раздельно ­   Прежде чем начать исследование, скажите, как вы думаете, почему я в таблице сделала два столбца? ­ Сколько существует вариантов написания НЕ с существительными? (Два). ­ Давайте запишем: ­   Я   буду   называть   глаголы,   а   вы   должны   образовать   от   них   имена   существительные   и раздельно?»  9. Ребята выясняют, что во втором пункте в словах –не ­ являются  приставкой 10. Ребята продолжают знакомится с материалом учебника и  формулируют  правило  раздельного написания  частицы    ­не 11. Заполняют памятку целиком записать. (1 ученик у доски) СЛАЙД 8 Ненавидеть – ненависть. Негодовать – негодование. Недоумевать – недоумение. ­ Почему данные имена существительные вы написали слитно? (Так как данные имена существительные без НЕ не употребляются) ­ Чем является НЕ в этих словах? ( Часть корня). ­   Итак,   подводим   первый   итог.   Мы   сформулировали   первый   пункт   орфографического правила. Давайте отразим то, что мы узнали в нашей таблице. СЛАЙД 9   НЕ пишется слитно   НЕ пишется раздельно 1.     Если   слово   без   не   не   употребляется.   Например: ненависть,   негодование, недоумение.       ­ А теперь, ребята, откройте страницу 150 вашего учебника, посмотрите на теоретический материал и сформулируйте второй пункт орфографического правила, когда НЕ пишется слитно с именами существительными. Запишите его в таблицу.   НЕ пишется раздельно   СЛАЙД 10   НЕ пишется слитно   1.     Если   слово   без   НЕ   не   употребляется. Например: ненависть, негодование, недоумение. 2.     Если слово можно заменить синонимами без НЕ.   Например: неудача­   поражение,   неправда­ ложь, несчастье­горе.     ­ Чем является НЕ в данных словах? (Приставкой). ­   продолжаем   работу   с   теоретическим   материалом   учебника.   Теперь   мы   должны  сформулировать пункт орфографического правила, когда НЕ пишется раздельно. Запишем его в памятку. СЛАЙД11   НЕ пишется слитно   1.     Если   слово   без   НЕ   не употребляется.   Например: ненависть,   НЕ пишется раздельно НЕ с существительными пишется раздельно, В если   является   словом­отрицанием.   негодование, недоумение. предложении   с   отрицательной   частицей   часто 2.     Если   слово   можно   заменить есть противопоставление с союзом  а. синонимами без НЕ. Например:неудача­ Например: не правда, а ложь поражение,   неправда­ложь, несчастье­горе.    ­ Итак, наша памятка готова.  V. Физминутка Сейчас мы с вами немного устали, и поэтому, прежде чем приступить к  выполнению упражнений мы проведем разминку. Ребята, я раздам вам  карточки с существительными,(они потеряли свои домики),  а вы определите в каком домике  они живут.(Ребята должны на магнитной доске , «заселить» правильно  потерявшиеся слова. Они получают карточки со словами: (Невежда. Незнайка.  Ненастье. Недоросль. Неряха. Небылицы. Ненастье. Недруг  (враг).Несчастье (горе). Неприятель (противник). Не правда, а ложь. Не  друг, а враг. Не счастье, а горе) , а затем  прикрепляют в домики – «СЛИТНО» и  Ребята находят  карточки со словами  на –не­ и заселяют их в правильные  домики VI. Первичное применение знаний, развитие учебно­ языковых   и правописных умений. «РАЗДЕЛЬНО» ­ Молодцы!  А теперь  мы будем выполнять упражнение и пользоваться нашей памяткой. Выполнение упражнения 285. Развивается умение писать  не  с именами существительными сопорой на алгоритм, объяснять условия выбора написания. 1 вариант выписывает существительные в которых НЕ – приставка. 2 вариант выписывает существительные в которых НЕ­часть корня. Взаимопроверка. ­А теперь каждый выставьте себе оценку, исходя из количества допущенных ошибок. 1  Ребята   выполняют   упражнения, применяя     алгоритм   и   опираясь   на памятку. 2. Ребята анализируют, сравнивают и устанавливают сходства и различия. 3   Сами   выставляют   себе   оценку, аргументируя её. ­ Составьте предложения со словом НЕПРИЯТЕЛЬ, чтобы НЕ было в одном предложении    приставкой, а в другом частицей. ????Выполнение упражнения. 1 группа (задание низкого уровня сложности) УПР   287 2 группа (задание среднего уровня сложности) УПР  290   3 группа  (задание высокого уровня сложности)УПР 286 VI. урока.   Итог Тренинг  «Понятно­не понятно» Ребята анализируют урок и  ­   Я   раздаю   вам   карточки   с   примером   на   изученное   правило.   Вы   должны   объяснить правописание   данного   слова   и   опустить   карточку   в   коробочку   «ПОНЯТНО».   Если   же   вы определяют, понятна ли им тема  или  нет . Могут ли они применять  затрудняетесь, опустите карточку в коробку «НЕ ПОНЯТНО». И анализа примеров, сложенных в коробку «НЕ ПОНЯТНО» и начнется следующий урок. полученные знания при выполнении  заданий VII. Домашнее На обратной стороне проекта записать 6 пословиц, в которых есть НЕ с именами  существительными. задание.

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"

Технологическа карта урока по русскому языку 6 класс "не с существительными"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018