Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
doc
02.10.2020
Технологическая карта
бастрыкина.doc

 

             

Организационная структура урока.

Тема

Единицы времени.

Цели и задачи

Дать широкое представление о времени. Закрепить способы решения задач на определение времени. Научить правильно определять и ценить время, расширить представление о времени, показать практическое применение знаний о времени на  уроках математики и окружающего мира.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Понимать зависимости между величинами.  Выражать величины в разных единицах измерения.

Выполнять арифметические действия с величинами.  

Эра, тысячелетие, век, год, месяц, неделя, сутки, часы, минуты, секунды

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- формировать представление о мерах времени;

-  совершенствовать умения определять время;

- развивать умения составлять, записывать, решать сложные задачи;

-учить правильно употреблять в речи  математические понятия;

- научить выражать величины в разных единицах времени

- научить выполнять арифметические действия с величинами..

Личностные:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

Регулятивные:

- способствовать освоению прием определения времени;

-формировать умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить  определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность

Познавательные:

- формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами;

- развивать  любознательность и познавательную  инициативу;

-  формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- способствовать развитию  готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- учить  решению  проблемы;

-формировать умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-формировать умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение  аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир (исторические события)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Учебник «Математика» ч. 2 с. 74,75

Раздаточный и наглядный материал:

· мультимедийная презентация,

· индивидуальные маршрутные листы

·  карточки для работы в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

УУД, формируемые на данном этапе

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационный этап

 

Регулятивные:

-нацеливать на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные:

- формировать  умение слушать и слышать.

Когда человек улыбается, у него на лице работает 18 мышц, когда хмурится 43. Сделайте вывод, что полезнее? Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

- Проверим готовность к уроку.

Хозяин на уроке – учебник,

его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы?  Приступаем к работе!

 

Эмоциональный настрой на урок

Проверяют готовность к уроку.

II.

Постановка целей

 

 

Регулятивные:

 - ставить и формулировать  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Познавательные:

- уметь ставить и решать проблемы.

Личностные:

- способствовать развитию познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

- уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

-Чтобы определить тему урока отгадайте загадку.

Слайд 1

То еле тянется оно, 

а  то, напротив,

быстро мчится,

Но никогда остановиться

 ему при этом не дано

- Попробуйте сформулировать цели урока

 

Слайд 2

Фразеологизмы о времени (устойчивые выражения)       - нет времени

-время не резиновое., тратить время, убить время, времени, хоть отбавляй, время летит, экономить время.  Делу - время, а потехе - час.

Слайд 3

Как в древности определяли время?

http://900igr.net/data/predmety/CHasy-2.files/0031-066-Vodjanye-chasy.jpg  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/70/Wooden_hourglass_3.jpg/220px-Wooden_hourglass_3.jpg   http://static.panoramio.com/photos/large/25933661.jpg  http://peoplelifepassion.com/wp-content/uploads/2012/03/ognennyie-chasyi.jpg

Слушают учителя и читают со слайда.

 

Отгадывают загадку

Предполагают, где в жизни могут пригодится знания о времени.

 

 

 

 

 

Объясняют значение выражений, приводят примеры

 

 

Предполагают  и объясняют, как действуют  приборы для определения времени

 

III. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 - уметь адекватно воспринимать оценки.

Познавательные:

- структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

-формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку и самопринятия.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-- В путешествии мы будем заполнять индивидуальные маршрутные листы.

 

Какие единицы времени уже знаете? 

Слайд 4

секунда   минута    час

 сутки    неделя    месяц

 год   век   тысячелетие

Критерии оценивания

+         все правильно

+ -   есть ошибки

- более половина работы выполнена неверно

Самопроверка по образцу

Сверьте ответы и оцените себя по критериям

Слайд 5

Выполните задания по вариантам

2сут =     ч             1\2 года =    мес             3нед =    дн          1\6 сут   =     ч 

 1ч 05 мин =          мин     1ч 27 мин   =        мин      1 мин 15сек =       сек  

2мин 7 сек =          сек     12ч 35мин + 2ч12 мин =   12ч35 мин + 2ч 45 мин =

Слайд 6

Самопроверка по образцу

Сверьте ответы и оцените себя по тем же критериям

 

Находят на парте таблицу.

 

Записывают их в индивидуальных листках.

 

Вспоминают , как перевести единицы времени

 

Сверяют ответы и оценивают себя по критериям

 

Сверяют ответы и оценивают себя по критериям

 

 

 

 

 

 

IV. Изучение нового материала

 

Коммуникативные:

-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

-слушать и  смотреть,  извлекая нужную информацию.

Слайд 7

- Стр 75 №3, №

№7 прочитайте, составьте схему движения

- что известно?

- Как вычислите время движения?

- Сформулируйте формулу нахождения времени по известному пути и скорости.

-Сделайте вывод.

120:80=

- Подумайте, как можно рассуждать?

- Сколько раз по целому укладывается в 120 по 80?

- Сколько еще осталось? (40)

- Сделайте вывод

Слайд 8

Рассмотрите схему движения

Определите, во сколько поезд сделает остановку?

 

Самопроверка по образцу

Сверьте ответы и оцените себя по тем же критериям

 

 

 

 

 

Формулируют правило (Чтобы найти время движения, надо путь :на скорость)

Приходят к выводу, не делится 120 на 80

40 км проедет за половину времени (30 мин)

Выполняют задание.

(вывод)

Сверяют ответы и оценивают себя по критериям

 

Физ.минутка

 

Коммуникативные: - уметь коллективно  выполнять физические упражнения по команде.

- Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, подтянуться,

 Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4- руки шире,

5,6 –тихо сесть.

7,8- лень отбросим.

Выполняют упражнения.

 

 

V. Первичное закрепление

 

Личностные:

- формировать интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

1. Работа по учебнику

- Стр 74, № 2

- Рассмотрите №2 , прочитайте названия исторических событий

-Какие  вам уже знакомы?

- Определи, сколько веков отделяет нас от  следующих исторических событий?                                 

-Как будем вычислять? 

 

 

 

- Рассматривают , читают названия исторических событий

 - Определяют, сколько веков отделяет нас от  следующих исторических событий                                 

- Записывают текущий год, определяют век исторического события и вычисляют)

VII. Подведение итогов урока

 

Регулятивные: 

-уметь соотносить цель и результат.

 

Стрелки быстро бегут, вот об этом и речь,

 Дни проходят, сменяют их новые.

 Время надо ценить, Время надо беречь-

 Это первое в жизни условие.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSAoSjWRym6Ya7vBIiHs2SjKg_uav1Nc6s2P-ytVDa5UHjsjDNJ6w    Спасибо за работу

Отвечают на вопросы учителя. 

VIII. Рефлексия учебной деятельности

 

Листностные:

- развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

- Поднимите руку, если согласны с утверждением

Я знаю меры времени

-Я умею определять века

- я умею определять время по часам

- Я знаю,  сколько дней в году.

- Я знаю, как определять количество дней в месяце, без календаря

 

Самооценка.

 

 

Рефлексия класса.

 

 

 

 

 


Организационная структура урока

Организационная структура урока

Личностные: - развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; - развивать учебную мотивацию;

Личностные: - развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; - развивать учебную мотивацию;

Этап урока УУД, формируемые на данном этапеДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Этап урока УУД, формируемые на данном этапеДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Чтобы определить тему урока отгадайте загадку

Чтобы определить тему урока отгадайте загадку

Находят на парте таблицу.

Находят на парте таблицу.

Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020