Организационная структура урока.
Тема |
Единицы времени. |
|
Цели и задачи |
Дать широкое представление о времени. Закрепить способы решения задач на определение времени. Научить правильно определять и ценить время, расширить представление о времени, показать практическое применение знаний о времени на уроках математики и окружающего мира. |
|
Основное содержание темы Термины и понятия |
Понимать зависимости между величинами. Выражать величины в разных единицах измерения. Выполнять арифметические действия с величинами. Эра, тысячелетие, век, год, месяц, неделя, сутки, часы, минуты, секунды |
|
Планируемый результат |
||
Предметные умения |
УУД |
|
- формировать представление о мерах времени; - совершенствовать умения определять время; - развивать умения составлять, записывать, решать сложные задачи; -учить правильно употреблять в речи математические понятия; - научить выражать величины в разных единицах времени - научить выполнять арифметические действия с величинами.. |
Личностные: - развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; - развивать учебную мотивацию; Регулятивные: - способствовать освоению прием определения времени; -формировать умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - учить определять и формулировать цель деятельности; - формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; - формировать умение адекватно оценивать свою деятельность Познавательные: - формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами; - развивать любознательность и познавательную инициативу; - формировать умение в постановке проблемы и учебной цели; - способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; - учить решению проблемы; -формировать умения обобщать знания и делать выводы; Коммуникативные: - формировать умение отвечать на поставленный вопрос; - формировать умение осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; -формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); - развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - формировать умение аргументировать свои высказывания; - формировать умение четко выражать свои мысли; - формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Окружающий мир (исторические события) |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Учебник «Математика» ч. 2 с. 74,75 Раздаточный и наглядный материал: · мультимедийная презентация, · индивидуальные маршрутные листы · карточки для работы в группах |
Этап урока |
УУД, формируемые на данном этапе |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап
|
Регулятивные: -нацеливать на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: - формировать умение слушать и слышать. |
Когда человек улыбается, у него на лице работает 18 мышц, когда хмурится 43. Сделайте вывод, что полезнее? Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. - Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все готовы? Приступаем к работе!
|
Эмоциональный настрой на урок Проверяют готовность к уроку. |
II. Постановка целей
|
Регулятивные: - ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: - уметь ставить и решать проблемы. Личностные: - способствовать развитию познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: - уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
-Чтобы определить тему урока отгадайте загадку. Слайд 1 То еле тянется оно, а то, напротив, быстро мчится, Но никогда остановиться ему при этом не дано - Попробуйте сформулировать цели урока
Слайд 2 Фразеологизмы о времени (устойчивые выражения) - нет времени -время не резиновое.,
тратить время, убить время, времени, хоть отбавляй, время летит, экономить время.
Делу - время, а потехе - час. Слайд 3 Как в древности определяли время?
|
Слушают учителя и читают со слайда.
Отгадывают загадку Предполагают, где в жизни могут пригодится знания о времени.
Объясняют значение выражений, приводят примеры
Предполагают и объясняют, как действуют приборы для определения времени
|
III. Актуализация знаний
|
Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценки. Познавательные: - структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: -формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку и самопринятия. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
-- В путешествии мы будем заполнять индивидуальные маршрутные листы.
Какие единицы времени уже знаете? Слайд 4 секунда минута час сутки неделя месяц год век тысячелетие Критерии оценивания + все правильно + - есть ошибки - более половина работы выполнена неверно Самопроверка по образцу Сверьте ответы и оцените себя по критериям Слайд 5 Выполните задания по вариантам 2сут = ч 1\2 года = мес 3нед = дн 1\6 сут = ч 1ч 05 мин = мин 1ч 27 мин = мин 1 мин 15сек = сек 2мин 7 сек = сек 12ч 35мин + 2ч12 мин = 12ч35 мин + 2ч 45 мин = Слайд 6 Самопроверка по образцу Сверьте ответы и оцените себя по тем же критериям
|
Находят на парте таблицу.
Записывают их в индивидуальных листках.
Вспоминают , как перевести единицы времени
Сверяют ответы и оценивают себя по критериям
Сверяют ответы и оценивают себя по критериям
|
IV. Изучение нового материала
|
Коммуникативные: -формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: -слушать и смотреть, извлекая нужную информацию. |
Слайд 7 - Стр 75 №3, № №7 прочитайте, составьте схему движения - что известно? - Как вычислите время движения? - Сформулируйте формулу нахождения времени по известному пути и скорости. -Сделайте вывод. 120:80= - Подумайте, как можно рассуждать? - Сколько раз по целому укладывается в 120 по 80? - Сколько еще осталось? (40) - Сделайте вывод Слайд 8 Рассмотрите схему движения Определите, во сколько поезд сделает остановку?
Самопроверка по образцу Сверьте ответы и оцените себя по тем же критериям |
Формулируют правило (Чтобы найти время движения, надо путь :на скорость) Приходят к выводу, не делится 120 на 80 40 км проедет за половину времени (30 мин) Выполняют задание. (вывод) Сверяют ответы и оценивают себя по критериям
|
Физ.минутка
|
Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде. |
- Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, подтянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4- руки шире, 5,6 –тихо сесть. 7,8- лень отбросим. |
Выполняют упражнения.
|
V. Первичное закрепление
|
Личностные: - формировать интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
1. Работа по учебнику - Стр 74, № 2 - Рассмотрите №2 , прочитайте названия исторических событий -Какие вам уже знакомы? - Определи, сколько веков отделяет нас от следующих исторических событий? -Как будем вычислять?
|
- Рассматривают , читают названия исторических событий - Определяют, сколько веков отделяет нас от следующих исторических событий - Записывают текущий год, определяют век исторического события и вычисляют) |
VII. Подведение итогов урока
|
Регулятивные: -уметь соотносить цель и результат.
|
– Стрелки быстро бегут, вот об этом и речь, Дни проходят, сменяют их новые. Время надо ценить, Время надо беречь- Это первое в жизни условие. Спасибо за работу |
Отвечают на вопросы учителя. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности
|
Листностные: - развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
- Поднимите руку, если согласны с утверждением Я знаю меры времени -Я умею определять века - я умею определять время по часам - Я знаю, сколько дней в году. - Я знаю, как определять количество дней в месяце, без календаря
|
Самооценка.
Рефлексия класса.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.