Технологическая карта урока
Тема: Знаки препинания.
Тема |
Знаки препинания |
||
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
||
Цель урока |
Создать условия для овладения умениями ставить знаки препинания в конце предложения по интонации. |
||
Формы работы |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
||
Методы |
- деятельностный; - создание проблемной ситуации; - наглядно-иллюстрационный. |
||
Технология |
- педагогика сотрудничества |
||
Планируемые результаты |
Личностные УУД: · устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; · определять правила работы в парах; · устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: · определять и формулировать цель деятельности на уроке; · формулировать учебные задачи; · высказывать свое предположение на основе учебного материала; · отличать верно выполненное задание от неверного; · осуществлять самоконтроль; · совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: · ориентироваться в учебнике, тетради; · ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); · находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; · проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; · уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: · слушать и понимать речь других; · уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
||
Ресурсы |
· учебник Русский язык. 1 класса / Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина · рабочая тетрадь по русскому языку № 1, 1 класс. |
||
Оборудование |
Презентация. |
||
Методы |
Словесный, наглядный. |
||
Технология проведения Этапы, цель |
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
1. Организационный момент Цель: мотивация учения |
- Добрый день, ребята! Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку
|
Проверяют готовность к уроку. |
Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
2. Актуализация опорных знаний Цель: закрепление знаний и умений |
- Ребята, запишите в тетради число и Классная работа. - Что вы видите на следующей строчке? Какой общий элемент есть у этих букв? Физминутка для рук. Пропишите эту строчку. - Что вы видите на следующей строчке? В каких случаях мы говорим человеку «до свидания»? Пропишите эту строчку. - Что вы видите на следующей строчке? Ребята, мы говорим «малако», а нужно писать молоко. Это слово нужно запомнить. Найдите в нем графические ошибки. - Поменяйтесь тетрадями. Оцените работу по чистописанию своего соседа. Если думаете, что ваш товарищ выполнил задание аккуратно, то на полях поставьте крестик красным цветом, если нужно постараться, то крестик зеленым цветом. -А теперь ребята, давайте с вами поиграем в одну небольшую игру, из которой вы узнаете наше словарное слово..Я буду вам читать предложение, а вы должны будете его дополнить… - Я учусь в 1 А …. -Если я учусь в 1 классе, значит я…? - Вы уже догадались, с каким словарным словом мы познакомимся ? -Молодцы, ребята ! Именно это слово мы с вами запишем в тетрадь на с. 11 на самой верхней строке. - Итак, а сейчас давайте составим предложение со словом класс.
|
Работа в тетради.
Строчные буквы а,д,ф Малый левый полуовал. Выполнение упражнений детьми.
Когда уходим со школы домой и т.д. Анализируют слово.
Оценка учениками своей работы по заданным критериям.
Взаимооценивание.
Классе. Первоклассник.
Класс
Записывают в тетрадь.
Записывают предложение в тетрадь. |
Познавательные: - строят речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
3. Постановка учебной задачи Цель: создать проблемную ситуацию, включить в нее обучающихся, сформулировать тему и цель урока.
|
На доске дорожные знаки и знаки препинания. - Как сказать одним словом? На какие группы можете разделить? Где могут пригодиться дорожные знаки? А знаки препинания? - Какова тема сегодняшнего урока? Есть ли у нас знания по данной теме? - Какую цель поставим на урок? - Чтобы достичь цели урока, определим задачи.
|
Ответы на вопросы.
Тема: Знаки препинания. Цель: Учиться ставить знаки препинания в конце предложений по интонации. 1 задача: Тренироваться в чтении предложений с соответствующей интонацией. |
Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Регулятивные: - высказывать свое предположение; Коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). |
4. Физкультминутка Цель: снять утомляемость. |
Выполнение комплекса упражнений . Буратино |
|
|
5. Изучение нового материала и способов деятельности. Цель:
|
Прочитайте стихотворение, на слайде.
На скале – орлиный дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! - Сколько в стихотворении предложений? - Чем они различаются? - Знаете ли вы что такое интонация? - Прочитаем предложения с соответствующей интонацией. - Как прочитаем первое предложение? Что стоит в конце предложения? И т.д. - Как называется предложение, если в конце стоит точка? Если стоит вопрос? Восклицательный знак? Знакомство с правилом по учебнику. - А теперь откроем учебник с. 10 и прочитаем, что говорят авторы учебника. Читаем правило. Учитель еще раз читает правило!
|
Ответы детей.
Повествовательное, вопросительное, восклицательное.
Обучающиеся высказывают своё мнение, делают выводы.
Чтение правила по учебнику. |
Предметные: - формировать умение применять знания и терминологию о предложении при выполнении заданий; - уметь объяснять выбор знака в конце предложения; - овладевать умением правильного записывать предложения; Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию.
|
6. Закрепление знаний и способов деятельности. Цель: первичное закрепление материала.
|
Переходим ко второй задаче: Упражняться в выборе знака препинания. -Смотрим с.10 учебник упр. 2 -Читаем текст. А теперь нам с вами нужно выделить интонацией ответ на наш вопрос. « Маша, Учится». -Молодцы,ребята! -Сейчас, мы с вами научились ставить интонацию в предложениях. -Ребята, а сегодня у нас с вами гость- это Незнайка. А теперь, давайте поможем Незнайке. Он хотел вам написать связанный между собой текст, но он не знает знаков препинания , давайте поможем ему и посмотрим на упр. 4. Читает ученик. Ребята, что не хватает в этом тексте ? -Молодцы, вспоминаем, что в предложении должна быть только одна мысль и мы знаем что слова в предл. связаны по смыслу. Если мы ставим знак препинания в конце предложения , то след. Предложение с какой напишем буквы ? -Записываем по середине Упр.4 С красной строки записываем первое предложение. -Проверяем, как вы поставили знаки препинания в конце предложений, спишите правильно.
Работа в тетрадях с.10, упр.1. Парная работа. - Прочитайте предложения, самостоятельно поставьте знак препинания в конце. Оцените себя по критерию – постановка знака препинания. - В паре проверьте выполнение задания. Придите к одному мнению – если разногласия в выполненном задании. - Поднимите руки, у кого совпало выполненное задание.
|
Выделяют лог. ударением ответ на вопрос.
Постановка знаков препинания в предложения. Оценивание своей работы.
Проверка выполненной работы в паре.
Знаков препинания.
С заглавной буквы.
Разбирают текст: Дети шли по лесу. Вдруг раздался шорох. Кто это? Ёжик! |
Предметные: - правильно записывать предложения; - уметь использовать знаки препинания в устной и письменной речи. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
7. Рефлексия. Итог урока Цель: зафиксировать содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
- Какова была тема урока? Цель урока? - Ребята, как, по вашему мнению, удалось нам разобраться в ситуации со знаками препинания.
-Ребята ,если у вас все удалось, поднимите солнышко. -Если нечего не получилось поднимите тучку. Все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок.
|
Ответы обучающихся на вопросы. |
Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.