Учебно-методический комплект курса «Родной русский язык», разработанный мною, включает учебное пособие для учащихся («Букварь» -1 класс) и методическое пособие для учителя в печатном и электронном виде.Содержание и структура «Букваря» позволяют осуществлять связь между учащимися, учителями и родителями младших школьников. Так, например, начиная с урока № 1, для учителя и родителей выделены тексты упражнений пальчиковой гимнастики, последовательность изготовления оригами; на каждую букву алфавита приведены стихотворения для изучения на уроке с помощью учителя и повторения в домашних условиях с помощью родителей. Кроме того, «Букварь» содержит материал, позволяющий осуществлять не только внутрипредметные связи, но и межпредметную интеграцию: |
||
Предмет |
Тема, № урока |
Содержание, виды деятельности |
с музыкой |
Тема: «Правописание ШИ с буквой И» (урок № 61 – 62) |
С первых уроков буквенного периода обучения грамоте мягкость и твердость согласного изучается с помощью музыкальной грамоты. Закрепляется на примере песни на музыку Л. Алябина «Как на Дашины именины…»); |
с окружающим миром |
Тема: «Буква ы и звук [ы]» (урок № 65 – 66) Тема: «Буквы З, з и звуки [з], [з’]» (урок № 89 – 90) |
Материал построен с учетом сезонных изменений в природе; загадки и задания на развитие логического мышления содержат естествоведческий материал. Задание: из перечисленных букв - и ш ы л а м - составить слово на веточке с листьями и разукрасить листочки цветом, обозначающим звук. используется кроссворд с названиями различных видов животных; при объяснении понятия ЗЕМЛЯ рассматривается рисунок вращения ЗЕМЛИ вокруг СОЛНЦА и своей оси); |
с изобразительным искусством. |
Тема: «Буквы Л, л и звуки [л], [л’]». (урок № 49 – 50) Тема: «Буквы Р, р и звуки [р], [р’]» (урок № 53 – 54) Тема: «Буквы К, к звуки [к], [к’] (урок № 57 – 58) |
С помощью опорных слов необходимо определить время года и нарисовать картинку. Вводится понятие и изображение радуги. Вводится понятие основных и вспомогательных цветов, смешивание цветов. |
с технологией |
Тема: «Перенос слов по слогам». (урок № 115 – 116) Тема: «Как вести себя в транспорте?» (урок № 21 – 22) |
Изготавливают семейный альбом. Изготавливают светофор.
|
с иностранным (английским) языком. |
Тема: «Виды транспорта» (урок № 19 – 20) Тема: «Буквы Ф, ф и звуки [ф], [ф’]» (урок № 97-98) |
Вводятся понятия, которые пришли в русский язык из английского языка: троллейбус – trolleybus (trolley- контактный провод, по которому проходит электрический ток; bus- машина, вагон для пассажиров), трамвай – tramway. Многоместная пассажирская машина с электрической тягой, вид городского безрельсового транспорта. (tram – вагон; way – дорога). рассматриваются виды спортивных игр. Например: футбол – football (foot- нога, ball - мяч). |
Научный подход к содержанию «Букваря» заключается в использовании большого количества энциклопедического материала (на каждую букву алфавита), способствующего развитию общего кругозора детей младшего школьного возраста. Включены задания: |
||
на логическое мышление |
шарады, ребусы, кроссворды |
|
на обогащение словарного запаса |
пословицы и поговорки |
|
развитие творческих способностей |
закончить предложение, продолжить рассказ |
|
развитие и коррекцию речи |
чисто говорки, скороговорки |
|
развитие моторики ведущей руки |
упражнения: «Пальчиковая гимнастика» |
|
сохранение и улучшение физиологического здоровья учащихся |
комплексы упражнений, физкультминутки |
|
Основным принципом построения содержания «Букваря» является приоритет познавательного начала и активного интереса младших школьников к проблемам языка и содержанию литературы, поэтапное изучение предполагаемого материала с последующим закреплением и применением на практике при изучении других разделов грамматики. Соблюдается строгая преемственность при построении программного материала. Предлагаются виды промежуточной аттестации учащихся (словарный, буквенный, слоговой, выборочный, распределительный диктанты, проверочное списывание). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.