Технологическая карта авторского учебно-методического комплекта «Букварь» курса «Родной русский язык»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта - родной язык-БУКВАРЬ.docx

Технологическая карта авторского учебно-методического комплекта «Букварь» курса «Родной русский язык»

Учебно-методический комплект курса «Родной русский язык», разработанный мною, включает учебное пособие для учащихся («Букварь» -1 класс) и методическое пособие для учителя в печатном и электронном виде.

Содержание и структура «Букваря» позволяют осуществлять связь между учащимися, учителями и родителями младших школьников. Так, например, начиная с урока № 1, для учителя и родителей выделены тексты упражнений пальчиковой гимнастики, последовательность изготовления оригами; на каждую букву алфавита приведены стихотворения для изучения на уроке с помощью учителя и повторения в домашних условиях с помощью родителей.

Кроме того, «Букварь» содержит материал, позволяющий осуществлять не только внутрипредметные  связи, но и межпредметную интеграцию:

Предмет

Тема, № урока

Содержание, виды деятельности

с  музыкой

Тема: «Правописание ШИ с буквой И» (урок № 61 – 62) 

С первых уроков буквенного периода обучения грамоте мягкость и твердость согласного изучается с помощью музыкальной грамоты. Закрепляется  на примере песни на музыку Л. Алябина «Как на Дашины именины…»);

с окружающим миром

Тема: «Буква ы и звук [ы]»

(урок № 65 – 66)

Тема: «Буквы З, з  и звуки [з], [з’]»

 (урок  № 89 – 90)

Материал построен с учетом сезонных изменений в природе; загадки и задания на развитие логического мышления содержат естествоведческий материал. Задание: из перечисленных букв - и ш ы л а м - составить слово на веточке с листьями и разукрасить листочки цветом, обозначающим звук. используется кроссворд с названиями различных видов животных; при объяснении понятия ЗЕМЛЯ рассматривается рисунок вращения ЗЕМЛИ вокруг СОЛНЦА и своей оси);

с изобразительным искусством.

Тема: «Буквы Л, л  и звуки [л], [л’]». (урок № 49 – 50)

Тема: «Буквы Р, р  и звуки [р], [р’]» (урок № 53 – 54)

Тема: «Буквы К, к звуки [к], [к’] (урок № 57 – 58)

С помощью опорных слов необходимо определить время года и нарисовать картинку. Вводится понятие и изображение радуги. Вводится понятие основных и вспомогательных цветов, смешивание цветов.

с технологией

Тема: «Перенос слов по слогам».

(урок № 115 – 116)

Тема: «Как вести себя в транспорте?»

(урок № 21 – 22) 

Изготавливают семейный альбом. Изготавливают светофор.

 

с иностранным (английским) языком.

Тема: «Виды транспорта» (урок № 19 – 20)  

Тема: «Буквы Ф, ф  и звуки [ф], [ф’]»

 (урок № 97-98)

Вводятся понятия, которые пришли в русский язык из английского языка: троллейбус – trolleybus (trolley- контактный провод, по которому проходит электрический ток;  bus- машина, вагон для пассажиров), трамвай – tramway. Многоместная пассажирская машина с электрической тягой, вид городского безрельсового транспорта. (tram – вагон; way – дорога). рассматриваются виды спортивных игр. Например: футбол – football (foot- нога, ball - мяч).

Научный подход к содержанию «Букваря» заключается в использовании большого количества энциклопедического материала (на каждую букву алфавита), способствующего развитию общего кругозора детей младшего школьного возраста.

Включены задания:

на логическое мышление

шарады, ребусы, кроссворды

на обогащение словарного запаса

пословицы и поговорки

развитие творческих способностей

закончить предложение, продолжить рассказ

развитие и коррекцию речи

чисто говорки, скороговорки

развитие моторики ведущей руки

упражнения: «Пальчиковая гимнастика»

сохранение и улучшение физиологического здоровья учащихся

комплексы упражнений, физкультминутки

Основным принципом построения содержания «Букваря» является приоритет познавательного начала и активного интереса младших школьников к проблемам языка и содержанию литературы, поэтапное изучение предполагаемого материала с последующим закреплением и применением на практике при изучении других разделов грамматики. Соблюдается строгая преемственность при построении программного материала.  Предлагаются виды  промежуточной аттестации учащихся (словарный, буквенный, слоговой, выборочный, распределительный диктанты, проверочное списывание).