Технологическая карта авторского учебно-методического комплекта «Букварь» курса «Родной русский язык»
Оценка 4.7

Технологическая карта авторского учебно-методического комплекта «Букварь» курса «Родной русский язык»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
Взрослым
14.06.2020
Технологическая карта авторского учебно-методического комплекта «Букварь» курса «Родной русский язык»
технологическая карта - родной язык-БУКВАРЬ.docx

Технологическая карта авторского учебно-методического комплекта «Букварь» курса «Родной русский язык»

Учебно-методический комплект курса «Родной русский язык», разработанный мною, включает учебное пособие для учащихся («Букварь» -1 класс) и методическое пособие для учителя в печатном и электронном виде.

Содержание и структура «Букваря» позволяют осуществлять связь между учащимися, учителями и родителями младших школьников. Так, например, начиная с урока № 1, для учителя и родителей выделены тексты упражнений пальчиковой гимнастики, последовательность изготовления оригами; на каждую букву алфавита приведены стихотворения для изучения на уроке с помощью учителя и повторения в домашних условиях с помощью родителей.

Кроме того, «Букварь» содержит материал, позволяющий осуществлять не только внутрипредметные  связи, но и межпредметную интеграцию:

Предмет

Тема, № урока

Содержание, виды деятельности

с  музыкой

Тема: «Правописание ШИ с буквой И» (урок № 61 – 62) 

С первых уроков буквенного периода обучения грамоте мягкость и твердость согласного изучается с помощью музыкальной грамоты. Закрепляется  на примере песни на музыку Л. Алябина «Как на Дашины именины…»);

с окружающим миром

Тема: «Буква ы и звук [ы]»

(урок № 65 – 66)

Тема: «Буквы З, з  и звуки [з], [з’]»

 (урок  № 89 – 90)

Материал построен с учетом сезонных изменений в природе; загадки и задания на развитие логического мышления содержат естествоведческий материал. Задание: из перечисленных букв - и ш ы л а м - составить слово на веточке с листьями и разукрасить листочки цветом, обозначающим звук. используется кроссворд с названиями различных видов животных; при объяснении понятия ЗЕМЛЯ рассматривается рисунок вращения ЗЕМЛИ вокруг СОЛНЦА и своей оси);

с изобразительным искусством.

Тема: «Буквы Л, л  и звуки [л], [л’]». (урок № 49 – 50)

Тема: «Буквы Р, р  и звуки [р], [р’]» (урок № 53 – 54)

Тема: «Буквы К, к звуки [к], [к’] (урок № 57 – 58)

С помощью опорных слов необходимо определить время года и нарисовать картинку. Вводится понятие и изображение радуги. Вводится понятие основных и вспомогательных цветов, смешивание цветов.

с технологией

Тема: «Перенос слов по слогам».

(урок № 115 – 116)

Тема: «Как вести себя в транспорте?»

(урок № 21 – 22) 

Изготавливают семейный альбом. Изготавливают светофор.

 

с иностранным (английским) языком.

Тема: «Виды транспорта» (урок № 19 – 20)  

Тема: «Буквы Ф, ф  и звуки [ф], [ф’]»

 (урок № 97-98)

Вводятся понятия, которые пришли в русский язык из английского языка: троллейбус – trolleybus (trolley- контактный провод, по которому проходит электрический ток;  bus- машина, вагон для пассажиров), трамвай – tramway. Многоместная пассажирская машина с электрической тягой, вид городского безрельсового транспорта. (tram – вагон; way – дорога). рассматриваются виды спортивных игр. Например: футбол – football (foot- нога, ball - мяч).

Научный подход к содержанию «Букваря» заключается в использовании большого количества энциклопедического материала (на каждую букву алфавита), способствующего развитию общего кругозора детей младшего школьного возраста.

Включены задания:

на логическое мышление

шарады, ребусы, кроссворды

на обогащение словарного запаса

пословицы и поговорки

развитие творческих способностей

закончить предложение, продолжить рассказ

развитие и коррекцию речи

чисто говорки, скороговорки

развитие моторики ведущей руки

упражнения: «Пальчиковая гимнастика»

сохранение и улучшение физиологического здоровья учащихся

комплексы упражнений, физкультминутки

Основным принципом построения содержания «Букваря» является приоритет познавательного начала и активного интереса младших школьников к проблемам языка и содержанию литературы, поэтапное изучение предполагаемого материала с последующим закреплением и применением на практике при изучении других разделов грамматики. Соблюдается строгая преемственность при построении программного материала.  Предлагаются виды  промежуточной аттестации учащихся (словарный, буквенный, слоговой, выборочный, распределительный диктанты, проверочное списывание). 

 

 


 

Технологическая карта авторского учебно-методического комплекта «Букварь» курса «Родной русский язык»

Технологическая карта авторского учебно-методического комплекта «Букварь» курса «Родной русский язык»

Тема: «Виды транспорта» (урок № 19 – 20)

Тема: «Виды транспорта» (урок № 19 – 20)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020