Технологическая карта беседы «ПОЛЕЗНЫ ЛИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Оценка 4.6

Технологическая карта беседы «ПОЛЕЗНЫ ЛИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
21.09.2020
Технологическая карта беседы  «ПОЛЕЗНЫ ЛИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Задачи, направленные на достижение личностных результатов: принятие социальной роли обучающего; формирование бережного отношения к своему здоровью; Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: готовность слушать собеседника и вести диалог; умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.
тех карта ПривычкиГСА.docx

Технологическая карта беседы

«Полезны ли полезные привычки»

Дата проведения  ______

Воспитатель: Галиев С.А.

Возраст

13-15 лет

Цель занятия

Пропаганда здорового образа жизни

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

принятие социальной роли обучающего;

формирование бережного отношения к своему здоровью;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

готовность слушать собеседника и вести диалог;
умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.

Предполагаемый результат

Развить познавательный интерес к здоровому образу жизни.

Форма проведения занятия


беседа

Методы воспитания

Рассказ, беседа, игра.

Оборудование (средства воспитания)


Презентация

 

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече, которую с нетерпением ждали.

-Меня зовут Анастасия Павловна

- Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?-

- У меня секретов нет,-

Слушайте, детишки,

Папы этого ответ...

-Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.

Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя

 

 

 

Беседа

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

- Ребята, послушайте меня внимательно и догадайтесь, о чем идет речь:(либо найти ролик про привычки)

-чистить зубы два раза в день;

-делать по утрам зарядку;

-мыть посуду после еды;

-заправлять постель.

-Ребята, вы догадались, о чем речь?

 

Слушают учителя

- о привычках

 

 

Беседа

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

- Ребята, скажите, какие хорошие привычки вы знаете?

 

 

 

- Ребята, а почему вы считаете, что это хорошие привычки?

 

 

- Давайте мы о них сейчас и поговорим!

- Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая

должна быть?

- Ребята, а что вы понимаете под словом режим дня?

 

- Как вы его соблюдаете? Расскажите нам.

- А как вы думаете, режим вам помогает или нет?

- А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!

Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».

 

 

Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем - то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

 

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

-Ребята, как вы думаете можно ли заболеть от чистоты?

- Правильно ли диагноз поставили врачи?

 

А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.

 

1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что, это ребята?..

 

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

 

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым ей зубком

Лезут волосы рядком.

 

4.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

 

5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит

Она станет чище.

 

- Ребята, что нужно делать для того чтобы быть здоровым и красивым?

 

 

 

-Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены?

-Молодцы!

 

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании.

Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.

- Ребята, как вы понимаете это выражение?

 

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Нужно с самых юных лет уметь.

 

- Какой овощ убивает микробы?

 

 

- Что лечит нас от простуды?

 

 

 

 

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Хлопай-топай».

- Ребята, я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

- Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,

кефир на ночь.

- Правильно ли составил меню Карлсон?

 

- Какую ошибку он допустил?

Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

 

-Ребята, покажите мимикой лица, когда вам грустно.

- А теперь улыбнитесь друг другу, посмотрите, как стало кругом светло и тепло.

- Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

 

Физкультминутка.

Как живешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вот так!

Как даешь? Вот так! Вот так!

Как берешь? Вот так! Вот так!

Как шалишь? Вот так! Вот так!

Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

 

 

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

- Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

-Почему?

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная?

- А как вы думаете с ленью можно бороться?

 

- Каким образом?

-Ребята, давайте поиграем, вам будет необходимо дополнить пословицы:

 

Делу время

 

Без труда

 

Кончил дел

 

-Ребята, как можно победить лень?

 

 

-Правильно, спасибо!

 

 

 

Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают – стресс. С друзьями поругались,… Я знаю людей. Которые говорят: «А ты закури - и все пройдет», «Выпей рюмочку, другую – и полегчает!».

И вы знаете, они ошибаются. Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса. (Растираю ладошки). Есть еще один простой способ, замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

-Ребята, послушайте стихотворение:

 

Крошка сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Папа, это хорошо или это плохо.

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи, ну как мне быть

Предлагают закурить.

Я попробовал – отрава

Эти сигареты - «Ява»

Как же можно их курить

Так здоровью вредить?

- Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?

 

 

-Ребята, как вы думаете курение-это?

 

 

 

 

-Ребята, запомните:

- Курение загрязняет легкие.

- Курение затруднят проникновение воздуха в организм.

- Курение затрудняет нормальную работу сердца.

- От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы XXI веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

 

 

 

 

 

 

 

- правильно питаться

- делать зарядку

-чистить зубы по утрам

 

 

-это все помогает быть здоровым;

-укрепляет здоровье

 

 

-соблюдать режим дня

 

 

 

 

-во время ложиться спать;

-правильно питаться;

-ходить на прогулку

 

-рассказывают свой режим дня.

 

-да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-нет

-конечно, нет

-нет

 

 

 

-мыло

 

-зубная щетка

 

 

 

-расческа

 

 

 

-носовой платок

 

-платяная щетка

 

 

-умываться

-расчесываться

-чистить зубы

 

-да

 

Слушают учителя

 

 

-когда мы правильно питаемся у нас хорошее здоровье

Слушают учителя

 

 

 

 

 

-лук

-чеснок

-правильное питание

-лекарство

-чай с лимоном

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют игру

 

 

 

 

 

 

-он не правильно питался

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

-курение

-алкоголизм

-наркомания, курени

-они вредят нашему здоровью

-лень

 

-да

-выполнять то чего не хочется

-перебороть себя

 

-потехе час

-не вынешь и рыбки из пруда

-гуляй смело

 

-Иметь силу воли,

-настойчивость, порой даже упрямство,

- иногда проявлять свой характер.

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

-курить это плохо

-курение губит здоровье

- денег,

-неприятный запах изо рта,

- желтые зубы,

-заболевание раком.

 

Слушают учителя

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

- А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили

-Ребята, я вам предлагаю ответить на вопросы, повторив все- то о чем мы говорили.

1. Утренняя физическая процедура?

 

2. Необходимое качество человека?

3. Вредная привычка, от которой

страдает наша дыхательная система?

 

4. Чтобы сэкономить свое время нужно

5. Неосознанное повторение одного и того же действия?

6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться?

7. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

-Спасибо, вы отлично справились с задание!

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.

- Мне бы хотелось закончить наш классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

 

Здоровье народа дороже всего Богатство земли не заменят его.

Здоровье не купит, никто не продаст, Его берегите как сердце, как глаз.

-До новых встреч!

-режим дня, правильном питании, вредных привычках, курении.

 

 

 

 

-зарядка

 

-доброта

 

-курение

 

-соблюдать режим

 

-привычка

-лень

 

-воля

 

 

 

Слушают учителя

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 


 

Технологическая карта беседы «Полезны ли полезные привычки»

Технологическая карта беседы «Полезны ли полезные привычки»

Этапы воспитательного занятия

Этапы воспитательного занятия

Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)-

Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)-

Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая должна быть? -

Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая должна быть? -

Просыпался поутру И бежал скорее в ванну

Просыпался поутру И бежал скорее в ванну

Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый

Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый

Костяная спинка, На брюшке щетинка,

Костяная спинка, На брюшке щетинка,

Но не просит пищи. По одежде пробежит

Но не просит пищи. По одежде пробежит

Человеку нужно есть. Чтобы встать и чтобы сесть,

Человеку нужно есть. Чтобы встать и чтобы сесть,

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру

Правильно ли составил меню Карлсон? -

Правильно ли составил меню Карлсон? -

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

А как вы думаете с ленью можно бороться? -

А как вы думаете с ленью можно бороться? -

Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах

Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах

Подскажи, ну как мне быть Предлагают закурить

Подскажи, ну как мне быть Предлагают закурить

Курение затруднят проникновение воздуха в организм

Курение затруднят проникновение воздуха в организм

Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) -

Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) -

Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) -

Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020