УРОК ПО ТЕМЕ: «Свойства степени с натуральным показателем».
Метелева Раиса Федоровна, учитель математики
МБОУ Фоминская СОШ, Гороховецкий район.
Пояснительная записка к уроку. Данный урок «Свойства степени с натуральным показателем» проводится в теме «Целые выражения». Это урок изучения нового материала, перед этим учащиеся изучили определение степени с натуральным показателем и в начале урока проходит повторение этого понятия. Урок-видеоконференция организована на платформе Zoom с применением сайта «Учи.ру» и Школьный помощник.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению свойств степени с натуральным показателем, через приобщение их к самостоятельной и творческой деятельности.
Планируемые результаты обучения:
- личностные результаты: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью и умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
- метапредметные результаты: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- предметные результаты: научить учащихся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем, возводить произведение в степень и дробь.
Используемые образовательные ресурсы (ЭОР), платформы, сервисы и т.п.: Zoom, «Учи.ру», ГДЗ, «Школьный помощник».
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ссылка на ЭОР с открытым доступом |
1. |
Организационный |
Войти в конференцию, настройка видео и звука всем участникам. Подключение. Загадка учащимся: Первый слог возьми из слова «степь», Что всегда прекрасною бывает. Слог второй мы сможем лицезреть, Если кто в лесу деревья валит.
|
Подключаются к конференции. Настраиваются на работу. Отгадывают загадку. (Сте-пень) |
Видеосвязь ZOOM
|
2 |
Актуализация знаний |
Организует устный счет по учебнику № 202
|
Устно отвечают по заданию с обоснованием. |
Видеосвязь ZOOM |
3 |
Мотивационный |
Включает презентацию. Задает вопросы на повторение. 1. Что называют степенью числа а с натуральным показателем? 2. В № 202 какие примеры трудно было вычислить устно? 3. Что нам помогает в математике считать проще? 4. Сформулируйте тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь. 5. Какие задачи нашего занятия нам нужно сформулировать? |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь. «Свойства степени с натуральным показателем» Формулируют задачи урока.
|
Презентация. Слайд 2, 3 |
4 |
Инструктивный, консультативный (изучение нового материала) |
1. Предлагает учащимся прочитать теорему 6.1 в учебнике на странице 44 и ее объяснить ее доказательство для 1 случая.
Доказательство учитель пишет на листке. 2. Аналогично рассматривают теоремы 6.2, 6.3, 6.4.
|
Учащиеся читают теорему и один учащийся озвучивает доказательство для всех. Записывают доказательство в тетрадь с листка учителя. |
Презентация. Слайд 3.
Видеосвязь ZOOM
Презентация. Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9.
|
5 |
Информационный (первичное закрепление) |
Предлагает выполнить задания № 204, 208, 209, 211, 213 1. Задание №204 проверяют по ссылке, включает учитель. 2. Учитель пишет на листке решение номера 209 и 213.
|
Учащиеся выполняют самостоятельно и объясняют выполнение заданий. Проверяют свое решение
|
https://www.youtube.com/watch?v=7F5UOubFcKU&t=29 Презентация Слайд 10, 11 |
6 |
Физкультминутка |
Учитель проводит физминутку. Просит всех встать из-за столов. Читает текст. Наблюдает за учащимися по видеосвязи. |
Учащиеся встают и выполняют физминутку.
|
Видеосвязь ZOOM Слайд 12 |
7 |
Самостоятель ная работа (осмысление и закрепление
|
1. Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу. Ответы проверяет у одного учащегося, а затем у всех с помощью презентации. 2. Тем учащимся кто раньше сделал работу предлагает пройти по ссылке в чате и выполнить тест.
|
Учащиеся выполняют самостоятельную работу и проверяют ответы. Делают самооценку.
|
1. Презентация. Слайд 13, 14
2.Тест на свойства степени http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=svoistva_stepenei_s_natur_pokazatelem |
8 |
Итоги урока. Рефлексия |
Выставляет оценки за работу на уроке (устные ответы и самостоятельная работа). Записывают домашнее задание §6, № 205, 210, 212 и задание на сайте «Учи.ру». Организует обсуждение: 1. Какова была тема урока? 2. Какие задачи ставили? 3. Какие трудности возникли? Продолжите высказывание Я узнал(а)… Я научился(лась)… Я знаю… В чат отправьте смайлик |
Делают самоанализ деятельности, выставляют себе оценку за работу на уроке и сообщают ее учителю. Записывают домашнее задание, участвуют в обсуждении занятия, отправляют смайлик в чат.
|
Видеосвязь ZOOM чат
https://uchi.ru/homeworks/teacher Презентация. Слайд 15, 16 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.